Об автомобилях и иллюзиях

Горбатый Запорожец и Роллс Ройс, Лада и Ламборджини, Москвич и Мерседес… Что может быть общего между ними? Четыре колеса и чувство свободы. Я достаточно молод, чтобы судить наш в прошлом знаменитый автопром, но я помню свой первый автомобиль - Москвич-2140. Это был уникальный автомобиль, более того - член семьи и верный помощник во всех делах. Моя первая профессия - автомеханик-моторист, поэтому мне не составляло труда разбирать и собирать его, попутно доводя его до совершенства. Верой и правдой прослужил он мне целых четырнадцать лет, хотя взял его уже пятнадцатилетним!!! Двадцать девять лет! Когда при очередном ремонте у него лопнула задняя часть кузова - сказались усталость металла и последствия дорожных боёв - наступил шок. Горечь утраты, сравнимая с потерей любимого человека. Всё, жизнь закончилась… Прорыдав минут двадцать и запив горькой, начал размышлять о будущем. Денег, как всегда нет, а без машины нельзя, работа такая, что общественный транспорт может уже не работать. Что выбрать? Перед этим вопросом замирали если не все, то многие. Не без помощи друзей, начальников и родителей решился на приобретение нового ВАЗ-21047. Успел купить за месяц до дефолта 98-го года!… От сервисного обслуживания отказался. Я же сам профи! А зря… Сделать-то я могу, а вот то, что придётся на новом авто поменять задний мост и перебрать двигатель, финансово не был готов, да и долги за покупку этого нового утиля тяготили. Через полгода моё терпение лопнуло, и с доплатой в девятьсот долларов я меняюсь на десятилетний Фольксваген Каравелла. Триумф немецкого автопрома! Я в него влюбился, как в своего милого Москвичонка. Верой и правдой возил он всю мою семью за сотни километров от родного дома по трассам и просёлкам, зимой и летом, перевёз тонны грузов моим друзьям. При пробеге, превышающем восемьсот тысяч километров, без ремонта!!! Я решился его поменять на аналогичный, но посвежее. Продать-то я его продал, а вот купить не смог. Очередные финансовые проблемы… Купил подержанную Волгу ГАЗ-3102 - первую ГАЗ-3102, проданную из ГОНа (гараж особого назначения), правда, всё, что можно было в ней поменять на самое дешевое и простое, было поменяно, даже знаменитой торпедо а-ля Чайка, в ней не оказалось. Но я не унывал, перебрал двигатель, перебрал задний мост, поменял передний в сборе, вернул на место знаменитую торпедо и нацепил на сиденья новые чехлы. "Членовоз" вернул себе былую привлекательность. Радовался я не долго. Сперва мне въехали в зад, потом начали лететь одна за другой новые запчасти! Сколько можно издеваться над человеком?! Это был последний отечественный автомобиль в моей жизни. Нет. Вру. Есть у меня и по сей день ещё одно чудо - УАЗ-469 с военными мостами 1978-го года выпуска. Я на нём почти не езжу. Я его делаю до сих пор!.. Один знакомый как-то сказал мне, что УАЗ - это уникальный автомобиль, который можно делать всю жизнь и никогда невозможно довести его до совершенства… Увы, он прав. Но, поскольку, это мой не основной автомобиль, то пускай стоит на ремонте столько, сколько ему угодно. Сейчас я езжу на стареньком Фольксвагене Джетта - это та же 99-тая, только немецкой качественной сборки! Тоже требует к себе внимания, но благодарнее наших автомобилей, если шаровой положено отходить сто пятьдесят тысяч километров, то не сомневайтесь, невзирая на качество дорог, она пройдёт этот путь без сюрпризов.
За последние годы мне довелось поработать на очень многих автомобилях, это - и Мерседесы, и Линкольны, и Форды, причём всякие (легковые, микроавтобусы), Кадиллаки, Ауди, Хаммеры, Волво, Феррари, Додж, Шевроле и многих других известных и неизвестных марках. Вследствие этого богатого опыта я могу сделать один вывод: мы разучились делать автомобили вообще, и лучше нам дальше не позориться. Мы утратили талант делать массовые машины. Нет, Кулибины у нас не перевелись, но они не в состоянии наладить массовое производство. Я вспоминаю кортежи с Брежневым, Андроповым и Горбачёвым. Это сила! Это красиво! Дух захватывало от гордости за наши уникальные ЗИЛы. Строгие, чопорные, солидные, надёжные… Куда девалось чувство собственного достоинства у наших чиновников? Неужели нельзя хотя бы волевым порядком вернуть былую мощь на дорогах. Ведь речь идёт о престиже страны! Но нас не спрашивают. Им там виднее, а у нас права нет судить кого-либо. Не суди и не судим будешь! Нам с вами остаётся - или мучиться с нашими "капсулами смерти", или покупать "сэконд хэнд". Только единицам повезёт накопить ещё при этой жизни на новый достойный импортный автомобиль.
Раньше машина была роскошью, сейчас - средство передвижения, и каждый из нас достоин иметь удовлетворяющий всем международным требованиям автомобиль. Да, это четырёхколёсное создание рук человеческих явно существо одушевлённое! И низкий поклон тому, кто изобрёл колесо!...
16.01.2009


Рецензии
То же самое и у меня. Первая трёшка жигуль. Поменял распредвал на 60 тысячах. На 80 расточка цилиндров. Расточил, продал. Новая шестёрка. Опять распредвал на 70 тысячах, опять расточка цилиндров. Продал. Опять шестёрка. На 50 тысячах нет давления масла. Но наплевал и ездил. Начали лететь цепи привода распредвала. Менял вместе с шестернями. Но хватало тысяч на 15, максимум на 20. Продал купил Опель кадет 89 года выпуска. Больше двухсот тысяч км. проблемы только с ржавчиной на кузове. До сих пор не подводит. Вторая машина Пассат. С 2003 года никаких особых проблем, кроме одной замены рычагов подвески. Это понятно при наших дорогах. Пробег тоже более 200 тысяч км. Справедливости ради надо сказать: у тестя Москвич 401. Кузов не сгнил. Машина неоднократно ездила из Карелии в Украину.(тесть хохол). В охотничий сезон езда по плохим дорогам. В грибо - ягодный сезон тоже. За счёт высокой посадки и короткой база отличная проходимость. Проблем почти никаких. Ремонты не сложные. Все агрегаты для ремонта доступны. Сейчас тестю 95, поэтому москвича продал. Никаких претензий к качеству от покупателя не было.

Эйно Тимонен   29.03.2015 19:59     Заявить о нарушении
Очень приятно, когда тебя понимают! Спасибо! Сам сейчас езжу на Пассате 89 года и реанимирую "Буханку" после "ездунов за водкой". В хороших руках любая машина будет ездить, вот только жаль, что в гаражных условиях практически невозможно изготовить качественные детали (распредвал, коленвал и т.д.).

Святослав Кудрявцев   30.03.2015 12:32   Заявить о нарушении
Если купить современный завод с хорошими специалистами и назвать его гаражом, то в нём можно изготовить и качественный коленвал. Конечно при условии приобретения для изготовления коленвала, качественной стали.
С улыбкой!

Эйно Тимонен   30.03.2015 15:51   Заявить о нарушении
Это моя мечта! Только... Только денег нет...

Святослав Кудрявцев   02.04.2015 12:33   Заявить о нарушении
У меня была мечта попроще. Всё делаю и ремонтирую сам. Токарный станок не по помешал бы. Но и на него у меня нет денег.
Думаю мы с Вами одного поля ягоды.

Эйно Тимонен   02.04.2015 13:50   Заявить о нарушении