ХР Места стоянок Пещероподобные дольмены

ХР. 2.7.47.1. Места стоянок. Пещероподобные дольмены.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 47.1. Места стоянок. Пещероподобные дольмены.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Восточная Европа. Река Дон. Кавказ. Малая Азия. Закавказье. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Расогенез. Кавказская раса. Первобытное домостроительство. Пещероподобные дольмены. 50 000 до н.э.


Сезонная или постоянная (всесезонная) охота преимущественно на пещерного медведя, вероятнее всего, явилась причиной начала оседлого обитания людей современного вида Кавказской расы (классических неандертальцев и кроманьонцев) на территории евразийского Закавказья (Абхазия, Азербайджан, Армения, Грузия, Южная Осетия) и в южных районах будущего российского Предкавказья (по реке Дон).

Возникновение на Кавказе «первобытного домостроительства» путём благоустройства естественных пещероподобных убежищ (пещер, гротов, скальных навесов, земляных нор, полуземлянок, землянок).

Например, гроты «достраиваются» до закрытых пещер (нор, логовищ) путём возведения из камней и подручного материала сужающих вход стенок. Скальные навесы огораживаются кладками из камней, положенных друг на друга. Пещеры загораживаются и (или) перегораживаются каменными кладками. Полуземлянки и землянки огораживаются камнями и подручным материалом, перекрываются (по возможности) каменными плитами.

В любом случае на Кавказе тяжёлые крупные камни уже используются классическими неандертальцами и кроманьонцами для «первобытного домостроительства» - возведения на местах стоянок-поселений разнообразных убежищ-жилищ.

Если в других регионах Евразии и Ойкумены (обитаемого людьми мира) есть масса разнообразного строительного материала для возведения шалашеобразных жилищ – шалашей или иных каркасных жилищ из древесных стволов-жердей или костей крупных животных Мамонтового комплекса, то на Кавказе под рукой древних мастеров-строителей в изобилии только крупные камни и естественные полости в земле или склонах гор.

Вероятнее всего, первобытное домостроительство возникло из приспособления и обустройства пещер и гротов в пещерные святилища – схроны продовольственного, каменного и иного сырья, орудий и оружия, охотничьей добычи, запасов на зиму, тотемов, чуринг, культовых и ритуальных вещей и предметов, останков прародителей и первопредков.

Несомненно, пещеры и обустроенные гроты использовались первобытными людьми (классическими неандертальцами и кроманьонцами) как места зимовок, спасения от стихийных бедствий, от нападения врагов, как места зарождения или рождения потомства, как места ритуальных действий и мистерий, а также как места инициации (посвящения) мальчиков и девочек в мужчин и женщин.

Вероятно, пещеры, в которых обитали и зимовали пещерные медведи, были образцами не только для внутреннего обустройства человеческих жилищ и схронов, но и мировоззренческими канонами жития-бытия первобытных людей.

По закону подобия («всё подобно всему») первобытные люди данного времени (50 000 до н.э.) неизбежно и естественно берут пример жизнедеятельности и выживания в условиях конкретной окружающей среды с доминирующих животных (пещерных медведей, ключевых животных Мамонтового комплекса, тотемных животных), перенимают их нравы, характерное поведение, привычки, правила охоты, пути и места охоты и миграций.

Недаром до сих пор в Африке, на Ближнем Востоке и в Средней Азии лев называется «царём зверей», а обитатели Алтая, Сибири и Дальнего Востока называют медведя – «хозяином тайги». Будущие североамериканские индейцы вообще будут называть себя «сыновьями Большой Медведицы»…

Там, где нет подходящих для обитания и схрона пещер или гротов, традиционное человеческое мифологическое и ведическое мировоззрение неизбежно и естественно воспроизводит привычную среду обитания, средства жизнеобеспечения и традиционные жилища-убежища, то есть пещероподобные жилища-землянки и дольмены.


Изначально термин «дольмены» использовался первыми учёными-археологами «как собирательное название для мегалитических каменных гробниц». Этим словом-термином обозначались «древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов, то есть к сооружениям, сложенным из больших камней» (Википедия).

Термин «дольмены» (taol maen – каменный стол) происходит от внешнего вида этих древних каменных сооружений с каменной плитой-крышкой. Классические или типичные дольмены по виду напоминают каменные ящики-погреба, современные щитовые столы, скворечники.

Сегодня считается, что дольмены – это гробницы, места хранения останков дорогих и памятных умерших людей. Однако однозначно и научно обоснованно предназначение дольменов пока не определено (не разгадано).

Автор использует традиционный термин «дольмены» для обозначения разнообразных древних каменных мегалитических сооружений – плиточных, составных, монолитных, а также иных нестандартных каменных сооружений, конструкция которых не поддаётся определению, но имеющих следующие общие признаки отдельного сооружения-помещения: фасад, вход, стены и покрытие (крышу или крышку).

Составное каркасное жилище из крупных и разнообразных костей мамонтов и других животных Мамонтового комплекса, тоже имеющее фасад, вход, стены и покрытие (крышу) не является дольменом, так как нет главного элемента – камней и каменной кладки…

Дольмены данного времени (50 000 до н.э.) ещё не такие, какие будут строить в период 3000-1000 лет до н.э. обитатели Северной Африки, Западной, Северной и Южной Европы, Юго-Восточной Азии (Корея), Западного и Северного Кавказа, Южного Урала.

Однако «изобретение» классическими неандертальцами и кроманьонцами каменной кладки и возведение в местах обитания каменных оград—стен свидетельствует о начала (зарождении) «дольменной первобытной культуры» или «дольменной первобытной цивилизации». Об этом свидетельствует обширная география и распространение дольменов в Ойкумене (обитаемом людьми мире).

Первобытные «строители» быстро осознали, что мелкие камни можно только свалить только в легко рассыпающуюся кучу. Такими камнями легко и просто завалить остатки охотничьей добычи, похоронить умершего или погибшего сородича, сделать препятствие на пути отхода от врагов…

При этом крупные тяжёлые плоские камни, положенные по принципу «кучи-пирамиды» (один на два) превращаются в настоящую «каменную кладку», в устойчивую и прочную «стену».


Структура-образ и слово-лексема «стена» в праславянском (индоевропейском) языке имеет сакральное значение (как и все слова любого языка).

Фонема-слово «с» является начальным звуком-фонемой структур-образов, выражающих само слово, как произнесённую вслух мысль (структуру-образ), как обозначение сущего – се это или се – то, что существует.

Фонема-слово «т» является структурой-образом понятия твёрдости, уверенности, установления реального, действительного, фактического, властного.

Фонема-слово «е» является начальным обозначением этого реально существующего образа-структуры, утверждение факта существования того, что есть, что это действительно, что это сильно, что это связано со всем остальным. Недаром современные люди до сих пор инстинктивно и естественно говорят утвердительно: «Е-е-е» или «Есть!», или «Епическая сила!»...

Звукосочетание «те» является структурой-образом структуры-образа-понятия «тела-духа» – материализации (создания, лепки, кладки) чего-то нового, целого из чего-то разного, из частей.

Фонема-слово «н» является структурой-образом всего «нашего», не чужого, всего известного, близкого, родного.

Фонема-слово «а», безусловно, является первым в истории человечества звуковым воплощением структуры-образа человека (крик родившегося младенца), причём «совершенного человека», личности (ас, асур), «начала-начал».

Структура-образ-слово «стена» может выражать следующий комплекс структур-образов: «Эта каменная кладка – есть материально выраженная, произнесённая мысль-слово, твёрдо и уверенно утверждённая в тело, сильно связанное с духом или связующим образом задуманного (целевого воплощения преграды), ставшая нашей, известной, реальной для меня – совершенного человека, аса-создателя (например, аса-мастера-строителя или аса-пилота)».

Вот почему структурой-образом-словом «стена» люди обозначают не только кирпичную или иную стену, но и любую преграду, препятствие, затруднение, в том числе отчуждение во взгляде, в речи, в человеческих отношениях…


В простейшем виде каменная кладка – это два камня, поставленные один на другой. Камни, уложенные в ряд таким образом, чтобы каждый верхний камень опирался своими концами на два нижних – это уже кладка. Каменная кладка из широких плоских камней отличается относительной устойчивостью. Каменной кладкой возводят настоящие прочные стены.

Вероятно, в начальное время (50 000 до н.э.) классические неандертальцы и кроманьонцы пытались возвести каменные стены из очень больших продолговатых камней-блоков, поставив их «стоймя» под углом друг к другу (как жерди каркасного жилища-шалаша).

Вероятнее всего, они ставили «на попа» одиночные камни-блоки, чтобы, во-первых, обозначить этим искусственным сооружением (менгиром) свою территорию, а во-вторых, чтобы использовать этот камень как «опорный столб» для временного убежища. К вертикально стоящему каменному столбу-менгиру можно было пристраивать всё, что угодно (травяной шалаш или кожаную палатку).

Самым распространённым и «популярным» вариантом первобытных дольменов станет сооружение из трёх массивных больших камней – два вертикально установленных камня-стенки и один положенный на них плоский камень-крыша.

В будущем (3000-1000 до н.э.), например, на Северном Кавказе типичным дольменом станет сооружение из пяти или шести каменных плит: четыре плиты выставляются вертикально, образуя каменный «ящик-помещение», а пятая плита их покрывает крышкой-крышей. Иногда перед началом строительства дольмена на землю укладывается шестая (или первая по порядку) каменная плита – днище будущего дольмена.

В будущем каменные плиты будут обрабатываться и «подгоняться» друг к другу так, что не будет никаких щелей и просветов в местах их соединений. В данное время (50 000 до н.э.) каменные плиты и большие камни укладываются друг на друга такими, какие они есть…


Несомненно, классические неандертальцы и кроманьонцы данного времени (50 000 до н.э.) при строительстве своих дольменов должны были использовать какие-то приспособления и инструменты, например, рычаги в виде брёвен-стволов деревьев, деревянных подпорок, настилов, направляющих «брёвен-рельсов», канатов и верёвок, жидкой «смазки» для уменьшения трения и т.д.

Если общими усилиями большого количества сильных мужчин с помощью канатов-верёвок-ремней можно притащить по земле тяжелые каменные плиты и деревянными рычагами поставить их на «рёбра» в нужных местах, то затащить на эти «ребра» каменную крышу можно только волоком по земляной насыпи или по направляющим брёвнам-стволам.

В любом случае, несомненно, любая трудовая деятельность по строительству жилища любого вида и формы требует не только инстинктов и практического жизненного опыта, но и предвидения, прогнозирования, моделирования, расчёта, управления, распределения обязанностей, контроля за технологией и техникой безопасности, чёткой организации коллективного труда.

Если кто-то ещё сомневается в интеллектуальном развитии классических неандертальцев и кроманьонцев данного времени (50 000 до н.э.) или в наличии их первобытной цивилизации, то пусть он поживёт немного их жизнью, сделает их орудия, поработает ими, поохотится, снабдит себя, свою семью и своих близких продуктами питания, построит простейшее жилище (а лучше – дольмен).

Классические неандертальцы и кроманьонцы данного времени (50 000 до н.э.) не оставили нам, своим потомкам, наши привычные современные средства и признаки цивилизованности (машины, книги, телевизоры, телефоны, интернет) не потому, что были «дикими», «первобытными», а потому, что жили по другим принципам, желаниям и хотениям.

Они жили своей цивилизованной жизнью, это была их цивилизация, их Ойкумена, их победы и их поражения, свершения и изобретения. Их уровень развития и их каменные орудия, их жилища-пещеры, шалаши и схроны-дольмены им были вполне достаточны, потому что они сами были «самодостаточны»…

Кстати, жители пещерных и дольменных стоянок Кавказа охотятся преимущественно на пещерного медведя. В данное время (50 000 до н.э.) в культуре изготовления каменных орудий классические неандертальцы и кроманьонцы Кавказа имеют много общего с обитателями Передней Азии (Закавказье, Ближний Восток).


Рецензии