Обычные Превращения - 5 Глава

 В начало: http://www.proza.ru/2013/10/21/1692

                Глава пятая


Жук! Он действительно стоял на заднем дворе. Оказался просто-таки огромным - ростом чуть ли не с годовалого бычка, только в обхвате раза в три толще.  Это был и не жук вовсе, а какое-то чудище с красными покатыми боками в желтую крапинку.
Диковинное существо, да и только!

Оно, молча, и кажется недоброжелательно, зыркало большими выпуклыми глазищами. И не шевелилось.
Притаилось? Или просто спит…
- Чего стоим? Залезай! – подбодрил сзади жизнерадостный голос.
- Ты это серьезно, Али-Баба?
- Да ладно тебе. Один раз не позорно, - и пояснил: - Это сеструхи. Я так, взял на денек покататься… И знаешь что, не зови ты меня больше этой Бабой, и Али не зови. Мы же теперь друзья?

- Конечно! - просиял Гастон.
- Ну, вот и отлично. Так вот, зови меня просто,… - тут он закатил глаза, напряженно сощурился, вспоминая своё настоящее имя, - Пабло! Да просто Пабло.
- Хорошо, Пабло, - Гастон не скрывал радости.
Еще бы не радоваться! – только что он понятия не имел что делать и куда идти, был один - одинешенек в чуждой стране, а тут вдруг так неожиданно всё повернулось – в одночасье приобрел себе не только проводника, но ещё и друга.
Одно маленькое чудо – кучка бумажек - и всё изменилось. Он говорил, что за деньги можно получить все, что душе угодно. А ведь так и вышло!

Гастон  посмотрел  на раздувшийся от поклажи вещевой мешок  в руке новоиспеченного друга совсем уж другими глазами. Может и в самом деле  в этих бумажках кроется магическая сила?
Пабло истолковал его взгляд по-своему.
- Что-то не так? - с тревогой в голосе спросил он.
- Все хорошо! Просто-таки волшебно.
- Так что - вперед?
- Только вперед!
- Вперед! Поднять паруса, отдать швартовы! – заискрился Пабло. - Только это… забыл предупредить, не близко - до самой Столицы – дня два грести, не меньше. И то если ещё повезет.
- Столицы? – сморгнул Гастон.
- Ну да. Или тебе уже туда не надо?
- Надо, - твердо сказал юный маг.
 Он только на мгновение замешкался, приноравливаясь как бы половчее вскочить на здоровенного жука и уже, откинув сомнения, начал карабкаться…

 - Ты чего делаешь? - Пабло схватил его за плечо. - Крышу раздавишь!
Он открыл – да, именно открыл, а не поднял - крыло жука, так что стали видны  внутренности. Гастон зажмурился от испуга. Никогда ему еще не приходилось видеть внутренности жука, тем более такого диковинного.
- Лезть внутрь? – прошептал он.
- Как знаешь. Другого все равно нет, - Пабло обошёл жука, открыл второе крыло, закинул рюкзак назад, а сам плюхнулся спереди. - Ну, ты едешь?! - крикнул он, высовывая голову через ближний к Гастону проём.
- Да! – набрав полную грудь воздуха, маг полез внутрь. - Чуден твой мир, - сказал он и, опустив голову, стал что-то неслышное шептать себе под нос.
 - Чего ты там бормочешь? Молишься что ли?

 - Благодарю Жука за то, что разрешил воспользоваться своим телом… и прошу его  доставить нас до цели живыми и невредимыми. А ты разве не будешь?
 - Я? С какой это стати? – Пабло дёргал какой-то прутик возле своего колена, отчего раздавался неприятный скрежет, и тело жука поминутно вздрагивало. - Мы с сестрой за него отвалили такую кучу бабок, - он дернул ещё раз, - чинишь его, чинишь, а эта жучара ещё и заводиться не хочет.

 - Может поэтому и не хочет? – умиротворенно сказал Гастон и снова прикрыл глаза.
В следующее мгновение существо затряслось, пару раз надрывно чихнуло и,  взревев, рвануло с места. Нервно покачиваясь, жук выплыл на черную гладь и понес по убегающей вдаль реке.
Вот как, оказываются, плавают по этим рекам, - сообразил Гастон. – На жуках! Или не плавают, а скользят по черному льду. Нет, все же плавают – он же сказал «заводится», значит это вода. Чудно. Почти не качает. И не тонет. Удобно. И, по всей видимости, совершенно безопасно.

Пабло насвистывал что-то бравурное. Мимо уносились всё быстрей и быстрей стоящие вдоль берега деревья без веток и листьев. Они были связанны между собой какими-то тонкими бечевами – похоже, тоже пленники?
А жук, набирая скорость, все скользил вперед и вперед, изредка подпрыгивая и оставляя за собой черные клубы дыма.
Водителю жука некогда было глазеть по сторонам. Перестав насвистывать, он напряженно смотрел вперед и постоянно дергал эту странную короткую палку правой рукой. Теперь Пабло выглядел озабоченным. 

Гастон не умел свистеть и песен почти никогда не пел. Зато у него в душе разливались звуки развеселой волынки. Не успел он прибыть в чужую страну, а уже совершил доброе дело. И задумчивый вид нового друга не мог его обмануть. Конечно же, свобода требует серьезных раздумий - пересмотреть старые взгляды, понять, как жить дальше.
Но что же он постоянно дергает эту палку? Или магический жезл? Это определенно какая-то магия, - решил Гастон. – Многому научил меня Сил Клер: понимать язык любых существ, но управлять ими, да ещё таким экзотическим образом даже ему не подвластно.
- Пабло, а как вы понимаете друг друга? – спросил он.
- Да какое там... Живем как кошка с собакой. Ей бы все по подружкам мотаться, а мне на работу нужно.
- Надо же? – она, - изумился Гастон.
- Не-е, вообще-то она девчонка неплохая. Характер только стервозный.
- А как она понимает, что тебе нужно.
- Да ни фига она не понимает - эгоистичная дура. Но я знаю, как на нее надавить, чтобы была как шелковая, - Пабло надавил на ручку переключения передач и подмигнул Гастону. -  Я же, как-никак старше и умнее.

И снова уставился на дорогу.
Какое-то время юный маг ждал более подробных разъяснений, но они так и не последовали. По всей видимости, для жителей этой страны и этого было достаточно. Но не для человека, прибывшего из далекого края. Юному магу было интересно докопаться до сути, до магического ядра.

После длительных наблюдений за водителем жука и не менее продолжительных размышлений секрет был разгадан. Он оказался на удивление прост: от погонщика жука всего-то и требуется, как постоянно щекотать палочкой брюшко жука, по всей видимости, чтобы тот не заснул и шевелился шустрее. Это открытие хоть и делало управление жуком понятным, всё же не умаляло магических заслуг Пабло, который не только смог приручить такого диковинного зверя, но и бесстрашно перемещаться в его брюхе.

Тем временем водитель жука вывел своего подопечного из притоки на простор широкой воды. Цвет воды и здесь не изменился. Теперь навстречу все чаще стали попадаться такие же необычные существа, как и то, в котором мчались наши путешественники. Сначала Гастону было любопытно разглядывать разномастных - больших и маленьких, поблескивающих и не очень, пыхтящих и незаметно проскакивающих мимо диковинных букашек, но вскоре его укачало, и он не заметил, как задремал.

Гастон не ошибся, предположив, что его свежеиспеченного друга гложут сомнения. Только сомнения эти были совершенно другого толка.
Когда эйфория и первые восторги поутихли, к лавочнику вернулся его обычный критический взгляд на вещи. Только что на его глазах произошло нечто такое, что легковерные ротозеи могли бы назвать чудом. Но Пабло был не из таких.

Детство его закончилось рано – со смертью матери. А отец, вынужденный в одиночку растить двоих детей, воспитал его в строгости.
- Ты старший, - повторял он к месту и не к месту, - и если что случится со мной, то вся ответственность за сестру ляжет на тебя. Так вот, выкинь из головы всех этих эльфов и прочих зубных фей. В трудную минуту они тебе не помогут!

Повторенное много раз рано или поздно достигает цели. Так что в сказки и сопутствующее им волшебство он не верил давно. Кроме того, курс физики средней школы и незаконченный юридический факультет убедили его в том, что деньги так вот просто не сыплются на стойку из ниоткуда.
А, следовательно, он был свидетелем фокуса. Очень умелого, можно даже сказать виртуозного, но всего лишь фокуса. Это конечно впечатляет, когда прямо на твоих глазах обожаемый, можно сказать зачитанный до дыр,  журнал вдруг рассыпается и из него - или все же из рукава?- это еще нужно разобраться! - как из банкомата высыпается на  стол  груда новеньких до хруста  купюр.

Фокус, конечно же, знатный. Но, черт возьми, зачем? Зачем такому классному иллюзионисту рассыпать бисер на какой-то захолустной заправке? Но и это еще не самое главное.
Настоящие ли это деньги? – вот ведь вопрос всех вопросов. С виду они,  конечно, ничего, но откуда у этого доходяги может быть такая куча? А если они ненастоящие, о! об этом лучше не думать, то, что же? - меня развели как последнего…
Или это был гипноз?!

На лбу выступил пот. Пабло, не снижая скорости, стал шарить рукой на заднем сидении. Нащупал рюкзак и запустил пятерню в бумажную массу.
Нет, ничего – всё на месте.
 Глупо! Глупо было предполагать в этом пареньке гипнотизера. Это все нервы! Да и на кой ему гипнотизировать такого как я? Что с меня возьмешь?
От всех этих мыслей у Пабло разболелась голова. Он скосил взгляд на виновника головной боли - тот дрых, как ни в чем не бывало. Даже посапывал, откинув голову на подголовник.
Гипнотизер – ха! Нет, не повезу я его ни в какую столицу. Добраться бы до города, а там сразу же в ближайший банк. Ну, типа поменять или еще что. Если конечно этот тип раньше не признается, что это всё был всего лишь розыгрыш.

О боже, да он из банды фальшивомонетчиков! Нет, всё намного хуже, вон каким дурачком прикинулся. Так и есть – он специальный агент по контролю над оборотом дензнаков.
 Пабло приоткрыл окошко и в сердцах сплюнул через узкую щель. Плевок, закрученный потоком воздуха, вернулся назад и растекся по стеклу.
 - Чтоб тебя об асфальт, -  выругался, проглатывая зародившийся от досады новый плевок.
Не будучи суеверным, он, тем не менее, воспринял это вполне предсказуемое физическое явление как дурное предзнаменование.

Вдоль дороги все чаще стали появляться заправки, магазинчики и закусочные.
Хоть внушительного размера золотистую капитель  на высокой колонне было видно издалека, остановиться именно у этой забегаловки пришло Пабло на ум в самый последний момент. Подкатив к окошку, он сделал свой обычный заказ. Потом, вспомнив о спящем «гипнотизере-агенте-бандите», попросил повторить.
- Да, пусть будет кока, - сказал он, натужно улыбаясь. - Она же у вас сладкая?
Правой рукой он, не поворачиваясь, достал из рюкзака первую попавшуюся банкноту и протянул в окно. Оттуда: удивленный взгляд – сначала на нее, потом не менее удивленно и даже как будто оценивающе - в лицо подозрительного клиента, и вопрос:
- А помельче не будет?

Получив вместо ответа отрицательный моток головы, окно буркнуло что-то невнятное и закрылось.
Надолго!
Сзади уже начала выстраиваться очередь, и кто-то нетерпеливо сигналил. Выставленная в окно незамысловатая фигура из одного пальца как будто утихомирила торопыгу.
Наконец окошко открылось вновь и протянуло сдачу.

Хорошо, что у некоторых такой крепкий сон. Иначе Пабло просто не смог бы объяснить своему новому другу причину того гортанного улюлюканья, какое он издал, срываясь с места и той блаженной улыбочки, которая не сходила с его лица до самого города.
Неважно, - думал он, - пусть этот чудак будет наследником баснословного состояния. Какая мне разница? Такой шанс бывает только раз в жизни, да и то не в каждой.
Так же, как когда-то давно он проводил унылые вечера в одиночестве – 0тец как всегда засиживался допоздна на работе, а сестренка уже спала. Сидел на кухне, беспрерывно жуя то, что под руку подвернется, и смотрел на входную дверь, ожидая, что она вот-вот распахнется и войдет… когда был поменьше, то казалось, что войдет мама, а лет после десяти, он точно и не знал, кто именно войдет. Но точно знал, что тогда всё переменится.

Так вот, она отворилась. Эта самая дверь!
Теперь в этом не было никаких сомнений.
Припарковываясь за квартал от дома отца в тени старой, знакомой с раннего детства и всё ещё развесистой как шатер акации – солнце уже начинало в этот час нещадно палить, он лишь немного удивился тому, как руки сами нашли дорогу домой, пока их хозяин витал где-то в облаках. В тени уместилась не вся машина - только её половина, но Пабло это не сильно расстроило. Разложив на коленях еду, он первым делом утолил жажду. Попутчик все еще спал и Пабло уже начал собой потихоньку гордиться.

Любой другой на моем месте давно бы уже сделал ноги. С такой-то кучей денег! Но я не такой! А всё почему? А потому что кровь… не княжеская, но всё же. Гены, итить их кудрить.  Да! И большое сердце. Ну куда он без меня? Если ж не я, то его каждый другой обмануть сможет.  Нет, все-таки, что ни говори, а быть честным безумно приятно. Глупо, но всё равно приятно.

_____________
Переворачиваем: http://www.proza.ru/2013/10/25/622
...


Рецензии
Аркадий, с удовольствием продолжаю обнаруживать настоящие перлы :)))
"Повторенное много раз рано или поздно достигает цели".
"Нет, все-таки, что ни говори, а быть честным безумно приятно. Глупо, но всё равно приятно".

1. Они были связаНЫ между собой какими-то тонкими бечевами – похоже, тоже пленники?
2. Кроме того(,) курс физики (в) средней школы и незаконченный юридический факультет убедили его в том, что деньги так вот просто не сыплются на стойку из нИоткуда.
3. Оттуда – удивленный взгляд: сначала на нее, потом – не менее удивленно, и даже как будто оценивающе – в лицо подозрительного клиента, и вопрос:

С уважением,

Ивушка   03.06.2014 09:13     Заявить о нарушении
Ивушка, а я продолжаю по мере сил править. Грусть-тоска меня одолевает. Какое это трудное всё-таки дело писательское... или чисто писательское. Наверное всё вместе. Что же я в школе на математику ударял а русский прогуливал? Говорила мне учительница: будет тебе стыдно. Так и есть: стыдно.

С признательностью,

Аркадий По   04.06.2014 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.