Прикладная педагогика или электрическая сила

Поздно вечером папахен сподвиг меня пойти на озеро рыбачить. Никакие доводы, что динамит я оставила в Питере, а сети не успела заказать через Интернет не были приняты в расчёт. Пришлось напяливать антикомариную спецовку и лезть в семейный ковчег с мотором. Само катание на катере я люблю, а вот тупое рассматривание поплавков - нет.

Но это присказка. Сказка была, когда мы вернулись домой усталые и недовольные тем, что тунца в этот раз не поймали. И даже завалящую акулу. Ну пропал вечер...

Подходим к дому, а там полная иллюминация как в Рождественскую ночь. Ну все лампочки горят. И уличное освещение.

Мы ломанулись в дом.

Мамахен, как обычно, зависла у соседки допоздна - и слухудуху её нет в доме. А вот дочка, набегавшись за день, мирно спит перед включённым телевизором при полном освещении.

Ладно. Дед перенёс её в постельку, я уложила.

А наутро дед приволок из сараюхи совершенно винтажную коричневую коробку с ручкой сверху. Эдакую шкатулку Пандоры...

Из ящичка было извлечено загадочное устройство по имени "мегометр". Дочка как-то напряглась, потому, что приборчик напоминал то-ли орудие пыток, то-ли детектор лжи.

Проводочечками присоединил к агрегату лампу. Покрутил сбоку ручку - лампочка засветилась вполнакала...

- Давай теперь ты, - предложил дочке.

Заинтересованность ребёнка пропала секунде на 10-й, когда стало ясно, что вырабатывать врукопашную электричество тяжеловато...

На предложение осветить весь дом ребёнок отреагировал вяло и поклялся впредь гасить свет.

 

Долог путь рассказа - короток путь показа.

Конечно эти рубли за электричество не так приципиальны, но дед (мой отец) сказал, что если не будет краны закрывать, то попросит носить воду в городе с первого этажа на восьмой.


Рецензии
"Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь".
- Из предыдущего отзыва взял в качестве эпиграфа.
Умница Ваш Отец. И рассказ хорошо написан.
Зелёный Вам свет!

Василий Овчинников   27.02.2023 14:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.