Капитализм и Социализм. Мифы и Реальность

                М.С.ПОПОВ.

      КАПИТАЛИЗМ   И СОЦИАЛИЗМ:
      МИФЫ   И   РЕАЛЬНОСТЬ.

                "Князь Скорбной Памяти спросил:-
                Как привести народ к покорности?

                Конфуций ответил:

                Если возвысить честных над бесчестными,
                то народ придет к покорности.
                Если возвышать бесчестных над честными,
                то народ не покорится.   

        Путь к Храму. Часть 1.


  Чтобы найти, наконец, дорогу к Храму, необходимо разобраться с путевыми указателями, что привели нас к хронически больному бесперспективному  состоянию, как экономическому, так и духовному.  Признавая во всеуслышание наличие кризисов: экономического, политического, социального.., экологического.., мы все еще пытаемся уйти от признания кризиса  идеологического, который и является главной причиной всех других.
     Основой любого кризиса  человека и  общества всегда являлось невежество, проявляющееся, как  правило, в мифологии, управляющей нашим сознанием вместо  реальных жизненных ориентиров.  Выход из него невозможен без духовного очищения, т.е. осознания самой сути идеологического кризиса, его концептуальных мифов.
     Разные силы способствовали созданию мифологической основы новой религии под именем марксизма-ленинизма, но почва была одна – общественное невежество.  По иному не может совершаться развитие людей, не владеющих Знанием.  Там, где нет знаний – Путь идет через Веру, религиозную форму самосознания. Слишком длителен был исторический период формального религиозного владычества  душами людей, чтобы за короткий срок разрушительного атеистического шабаша можно было перейти всем обществом к научной форме самосознания.  Даже в том примитивном, диком атеизме, утвердившемся в России после 17 года, определяющей была все та  же религиозная нетерпимость. Это она разрушала храмы, монастыри, уничтожала священников… ,  а вместе с ними  и накопленную веками духовную, как национальную, так и общечеловеческую культуру. Вспомним юное христианство, внедрявшееся на Руси!  Разве не таким же уничтожением  святынь древней Руси начинало оно свое  самоутверждение?! Разве не оно пролило реки народной крови?!
   Это не значит, что я выступаю здесь против религиозной формы самосознания вообще.  Между религиозной и научной формами самосознания  принципиальной разницы нет. Обе выполняют естественную потребность людей в познании и формировании духовных и жизненных ориентиров. Обе содержат в себе и Дух, и Путь, и Теорию. и Практику…, в целом Движение,  т.е. жизнь.
     Религиозная форма самосознания всегда делала это через  внутреннюю сущность человека.»Познай себя и ты познаешь Мир»!  Это наиболее этическая форма познания: - человек, познавая бога в себе  ( а бог – это весь мир, вся природа…), познает себя и окружающий мир. Каждый духовный эксперимент религиозный человек проводит в самом себе, в самом себе он ищет ответы на все вопросы и гармонию с природой, т.е. с Богом. 
    Глубоко осознавая сущность диалектического единства всего в природе, основатели Религий выработали этику  познания, глубокую и всеобъемлющую, суть которой можно выразить словами:

  Я ни от чего не могу отказаться, ибо все течет из одного источника!
  Я ничего не могу отрицать, ибо все есть мой опыт!
  Я ничего не могу осуждать, ибо все есть потому, что есть я!
  Я ничего не могу изменить, не изменившись сам!
  Я изменяю весь мир, ибо не изменяться не могу!
    И принятие и непринятие мира в душе истинно религиозного человека живут в диалектическом единстве.   Самотворение  окружающего мира и личности  связано  прежде всего с  очищением  сознания, через которое совершается и миротворчество, и  созидается гармония со всей природой. Главным принципом религиозной этики познания  было – «давать по сознанию», исповедуя  последовательность развития…, эволюции конкретного человека… «Поспешай медленно» – говорили они.
     Но эти мудрые истины, великие традиции часто в реальной жизни умирали вместе с их создателями, так как те, кто шел за ними,  не имели их жизненного опыта, не выстрадали этих великих истин…, и следовали им лишь формально, порождая предрассудки и суеверия. Верующие, принимающие Веру как Путь спасения не из глубокого религиозного чувства, не из высокого религиозного знания  и реального религиозного опыта, а из страха  перед наказанием божьим, лишь укрепляли  эти предрассудки, поклоняясь не Богу, а Идолу, созданному собственным невежеством.  Это они  опора религиозного фанатизма, нетерпимости.., отрицания всякого другого Бытия.
    В массовом формально-религиозном Сознании вся ответственность за смысл бытия делегируется богу – идолу. «Мы не знаем – Бог знает!» С одной стороны  это помогает противостоять Гордыне.., Самости.., обрести смирение перед бесконечностью… Но с другой стороны, не приняв на себя ответственность за свою судьбу, а вместе с ней за свое Отечество.., за свою Веру.., за свои Знания  невозможно овладеть истиной и стать истинно верующим, т.е. действительно соединиться с богом. Такой «религиозный человек»  живет вечным самооправданием,  «индульгированием» и никогда не станет сотворцом. Он все еще тварь , животное…
   Научное самосознание вырастает из творческого отношения к жизни. Оно не дается как вера, а вырабатывается в результате активного изучения природы и человека в ней. В научном самосознании роль человека-творца становится фундаментальным принципом и часто активированное невежеством.., половинчатым или частичным знанием  приводит к саморазрушению.  Научное самосознание вызревало в борьбе  с религиозными предрассудками,  скорее как альтернатива им…  Этим и объясняется противостояние религии и науки. Это не противостояние истинной религии и истинной науки. Это противостояние формально-религиозного невежества, фанатизма и нетерпимости…, формально-научному невежеству, фанатизму и нетерпимости…, т.е. противостояние предрассудков с той и другой стороны.
  Марксизм-Ленинизм(в дальнейшем М-Л)  утверждался на почве формально-религиозного сознания, как новое научное мировоззрение, овладение которым гораздо сложнее,  чем акт поверхностного принятия веры.  Его утверждение, (М-Л) , в России сопровождалось мощнейшим потоком критики религиозных предрассудков выдающимися деятелями русской и зарубежной культуры..,  науки…,  политики…        Предшествующий этому раскол церкви…,  всероссийский конфликт Л. Н. Толстого с иерархами православия...,  противоречия   и   негативные явления внутри самой церкви обеспечили массовое критическое отношение к христианству в целом,  особенно его проводникам – священнослужителям…,  подрывавшим  доверие к себе негодным исполнением своей роли…,  стяжательством…,  чревоугодием…,  греховным поведением.
    Но овладение научным самосознанием гораздо сложнее, чем простое  внешнее принятие веры…, и массы стали верить в Ленина-Маркса так же как они совсем недавно верили в царя-батюшку…, заместителя бога на земле.  Отношение к марксизму народа хорошо иллюстрирует ходивший в то время   в партийной среде  популярный  анекдот, выступает на митинге цыган и говорит:
«Да здравствует Карла Марла и три раза в неделю конский базар!»
   Выбор веры не может быть случайным.  Веру формируют и снизу и сверху… Это сложный и объективный процесс.  Вера должна опираться на массовое сознание, отвечать тайным мечтам и желаниям..,  обещать новое неизведанное счастье…, новую и полную свободу.., будить неутолимую жажду и любопытство.., выделять неофита из среды .., делать его чем-то особенным.., отличным от других.., чтобы человек, прикоснувшийся к ней , был готов ради нее на любые  предстоящие жертвы.   Жертвенник всегда  стоял в основе любой Веры,  и без него ни одна из Вер не могла бы  состояться и существовать.  Именно в нем (Жертвеннике)  реализуется внутренняя  социально-психологическая потребность верующего и потому у самых  истоков  Веры рождались и развивались мифы,  обязанные поддерживать и питать эту жертвенность в массах.
    Мессианство…, вождизм есть неотъемлемые атрибуты Веры. Пока существует потребность Веры…, будут  существовать и  потребности в вождях…, мессиях…, пророках…, будет существовать и Культ, ибо без поклонения…,  безоговорочного принятия..., невозможна никакая Вера. Осуществление Веры происходит через мессию…, вождей…, через поклонение им…  Они являются посредниками и центрами движения веры, аккумулирующими энергию масс и питающими веру новыми стимулами.
     Партия большевиков в своем развитии шла тем же историческим путем, каким  шли через тысячелетия сотни и тысячи учений…, Вер..., объединений...,  групп...,  кланов…, стремящихся к власти,  путем привычным и не вполне осознанным. Привычным потому,  что его очертания уже имелись в подсознании партии, как исторический опыт политической борьбы…, и не вполне осознанным потому,  что каждый  исторический  период требует своих средств и своих форм борьбы,  своих методов…, своей стратегии…, своих символов…, своих идеалов…    И здесь партии приходилось продвигаться наощупь, проверяя  теорию практикой…, а практику личной волей.
   Вождизм в этих условиях становится единственной реальной силой, на которой держится все управление движением. В авторитете  Вождя заинтересованы все причастные к движению, и партия делает все возможное, чтобы такой авторитет создать.  Обязан заботиться о своем имидже и сам Вождь. На этот  путь его толкает потребность  управлять движением,  особенно если партия находится в условиях тяжелейшей борьбы не на жизнь, а на смерть…
    Это не оправдывает партию  большевиков, сознательно формировавшую такие условия борьбы  в целях ускоренного развития,  которое для многих стало гибельным, и потому вызывало отчаянное сопротивление не успевающих приспособиться , адаптироваться к этим условиям.  Партия отвергала всякую этику  политической борьбы,  ее демократические (законные)  формы.  Вспомним боевые лозунги: «С врагом дерутся всеми средствами! « Если враг не сдается - его уничтожают!» «Правильно все, что полезно для социализма!»  Причем никто не задавался вопросом: «А судьи кто?»   Почему твои сограждане стали твоими врагами...?
     В целом большевики были даже не партией, а боевой организацией военного типа…, с жесткой дисциплиной..., своей разведкой и контрразведкой...,  сталкивающей  политический процесс  в  стране от развития к вражде и насилию, т.е. политическому бандитизму.
   Если европейская социал-демократия была сознательно против нелегальной борьбы, старалась действовать открыто…, формируя тем самым новую этику политической борьбы и в ней новое политическое сознание  масс…, то Ленин  считал такую открытость «буржуазным либерализмом»  и в революции ставил задачу нейтрализовать  либеральную буржуазию.  Такое отношение к этике политической борьбы привело к появлению «лбовщины» в партии.  Группа боевиков под руководством Лбова,  используя лозунг «экспроприации экспроприаторов» и связи партии,  скатилась  к грабежам и насилию  ради личной наживы.   При таком отношении к этике  расплывается грань между политической борьбой и обыкновенной уголовщиной.  Забвение этики, как основы человеческих отношений,
Отразилось в последствии и на судьбе самого Ленина, преданного своими товарищами по борьбе и отстраненного от реальной власти и участия в политическом процессе…,  и на судьбе самой партии, создавшей механизм самоуничтожения лозунгом всеобщего равенства. Вспомним: «И кухарка может управлять государством».  А значит вопрос, почему не Я, сидел в голове каждого партийца и борьба за «власть»  стала повсеместной.   Чистки рядов, доносительство
друг на друга, борьба с внутренними врагами…,  репрессии…, особенно на фоне негодного управления страной,  все это составляющие механизма самоуничтожения, утвердившегося на долгие годы Советской власти и сломавшего миллионы судеб.
Что посеешь, то и пожнешь. «Наши чувства, посылаемые в пространство,- говорила Е.И Рерих, - как бумеранг, возвращаются к нам обратно.»

   Психологическая потребность опоры живет в каждом человеке и является основой формирования всевозможных кланов.., объединений политических сил… Маркс, Ленин,  Сталин, Гитлер… (Гитлер тоже был «социалистом» , как и Пол Пот…) и тысячи других  вождей  до и после них исполняли свою роль,  реализуя эту потребность и другого выхода у них не было.
   Массовое сознание, реальные интересы масс редко опираются  на истину.., сдержанность…, но являясь мощной эгоистической силой,  оказывают  решающее влияние на вождей.  Вспомним эпопею борьбы с пьянством,   в  период Горбачевского правления…  Потеряны огромные средства  в угоду массовому обывательскому  сознанию,  разрушена структура целой отрасли...,  уничтожены громадные площади виноградников лучших сортов…,  в переплавку  отправлены 20 новых пивзаводов, купленных  в Чехословакии и т.д., а затем новые потери  по восстановлению отрасли и приобретению алкоголя за рубежом.   Причем те, кто совсем недавно клял вождей за спаивание народа…, поумнел задним числом и теперь клянет их за трезвенническую политику.  И все потому, что вожди, желая получить благословение масс,  стремятся, как серфингисты,  быть все время на волне общественного мнения. Вот так Демократия (власть народа)  превращается в Охлократию (власть толпы), оказывая  мощное влияние  на все политические, экономические  и социальные процессы в стране.
   Так же, как и Вера,  концепции любого Учения рождаются не случайно и не мощью воспаленного Разума или гениального  Интеллекта, хотя и то, и другое присутствуют в жизни…, они вызревают вместе с человеком в обществе из взаимного столкновения интересов, потребностей групп, слоев в конкретном историческом периоде.  Их иллюзорность затушевывается страстью борьбы…, их несостоятельность прикрывается силой эмоций и пылом красноречия…, т.е. вечной Демагогией, рождающейся там, где Разум не востребован, а Истина  оболгана.
     В исторической науке и практике все еще жива линия противопоставления  Ленина – Сталину; сталинизма – марксизму…;  ведутся всевозможные гадания на кофейной гуще  типа: « что,  если бы Сталина,  по совету Ленина,  сняли с поста…, и избрали бы  Фрунзе,  или позже к власти пришел бы Киров… ? «  Цель подобных изысканий  одна,  и более чем прозрачна, -    вывести из под огня критики партию, рабочий класс,  а вместе с ними  и лже - науку;   купить им более надежную индульгенцию. Создатели «шапки манкурта»  боятся,  прежде всего, за свое благополучие и спешат всему миру объявить себя правоверными, а все грехи свалить на Культ Сталина и его «окружение». Но факты таковы, что сталинский тип повторился и в Китае, и в Югославии, и в Албании, и в Румынии, и в Корее и в других «социалистических странах» в той или иной мере, в прямой зависимости от социальной зрелости народов.  А после Сталинского культа возник культ Хрущева, затем Брежнева… Элементами культовой психологии все еще заражена и наша «капиталистическая» действительность. Основой для нее является, прежде всего,  кризис управляемости  обществом, экономикой и в целом бытием.
    В основе всякого культа лежит делегирование своей личной ответственности  - объекту Культа (поклонения). Еще недавно миллионы людей в нашей стране с удивительной легкостью делегировали  ответственность за  собственное здоровье, здоровье своих детей  господам Кашпировскому и Чумаку. По всей стране заработал социально-психологический механизм приобщения к чуду и каждый стал усиленно искать в себе каких-нибудь изменений, чтобы заявить об этом всему миру…
         Разве не той же силой личной безответственности за свою жизнь, за свою судьбу, за судьбу свой Родины…,  народа… созидался и удерживался культ Сталина.., культ Партии..?!  Разве  не она великую прежде державу довела до нищенского состояния, а богатейшую все еще природу до невосполнимого разрушения.
     Культовая психология есть производное формально-религиозного сознания и марксизм-ленинизм в нашей стране утверждался прежде всего как новая религия, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Значит не Сталин создатель Культа, он сам есть производное общественного (читай формально-религиозного) сознания и концепций общественно-экономического развития, в основе которого обычное халявное отношение к жизни и к бытию вообще. Ведь в мире нет, и никогда не было, никаких тайн. Все Истины давно открыты…, но приобщение к ним, принятие этого Великого наследства  требует от нас упорного труда и духовного творчества…, чего всегда, во все эпохи так не хватало человечеству.   Именно взаимодействие этих факторов с конкретно-историческими условиями предопределило пути прошлого, настоящего и готовит нам будущее.
     Беззакония,  которые  именем революции творили,  не только Сталин, но и  все  его окружение,  в той среде были естественны,   так как законы,  и государственные и моральные,  были сметены Октябрем, как хлам старого мира, а  самоутверждение партии и ее вождей было возможно только путем отрицания всяких «старых законов…. »  И управлять стало нечем,  кроме революционной диктатуры пролетариата,  (да еще и «революционно-демократической») ,  т. е.  прямым тотальным насилием,  опирающимся на голый лозунг «общечеловеческого счастья». «Загоним человечество к счастью»! Этот девиз Соловецкого лагеря стал идеологическим символом революционной эпохи.  « Мы старый мир разрушим, а затем…кто был ничем, тот станет всем!»   
    При небольшом мыслительном усилии, критическом отношении к лозунгам, завоевавшим  большевикам массы сторонников среди невежественного народа, такой результат можно было бы  и предвидеть.  Некоторые вожди социал-демократии, (в т. ч. и  Г. В. Плеханов), это хорошо понимали,  но стремление к власти, ненависть к своим политическим противникам, я бы даже сказал глубоко коренящееся человеконенавистничество, рожденное «революционным аскетизмом»      ( это отдельная тема, так как в рамках данной статьи невозможно со  всей глубиной раскрыть социально-психологический механизм, порождающий такой тип мышления) , затмили разум вождей Октября. Лодка, которую они раскачивали второй десяток лет, опрокинулась на них же, показав всему миру, что в природе быть добрым за чужой счет нельзя. Так же как и «общечеловеческое счастье» на человеческих костях не построишь.

   Для укрепления влияния вождей и партии на массы и рабочий класс…, кроме насилия использовался древнейший социально-психологический стереотип. Вожди продали партии «право  быть избранной», авангардом… -  «партия – ум, честь и совесть нашей эпохи». Партия в свою очередь продала право  быть «избранным» рабочему классу – самый передовой, самый революционный, ему нечего терять кроме своих цепей… Если продолжить логику этих утверждений, значит, стоит надеть цепи на весь народ и весь народ станет революционным!  Подобные эклектические утверждения  могли возникать только на основе глубочайшего невежества масс  и изощренного лукавства их вождей, взявших на себя ответственность за судьбу Родины, не имея на это морального права.
   Именно «избранность» и есть «социально-психологический» фундамент всякого беззакония, ибо утверждается отрицанием всего, что не способствует эгоистическому самовластью. Это она лежит в основе самых одиозных идеологий  нашего времени  -фашизма и сионизма,  для которых террор и насилие  естественное состояние бытия. Именно «избранность»  дает право узурпировать и мысли, и чувства, и экономику, и политику…  Это она лежит у истоков формирования ложных концепций ради удержания власти и 6-й статьи Конституции СССР,  пожизненно закрепляющей «руководящую роль» партии,  из нее вырастает бешеная нетерпимость, как черта всякого невежества, фанатизма…  и догматизма, перерастающих в бандитизм в политике, экономике, науке и всякой общественной жизни, приводящих в конечном счете к плутократии и утверждению «уголовной этики»  во всех социальных отношениях, что мы с Вами и имеем сегодня во всех сферах нашей сегодняшней жизни.
   Приучив сознание народа к лозунговому типу мышления, партия большевиков и ее вожди получили практически безграничные возможности манипулирования массами. Технология такой «политической деятельности» весьма проста:  в начале надувается лидер,  которому создается  соответствующий авторитет,  а на авторитете вождя выезжают и все остальные,  дружно  повторяя нужные в данное время лозунги. В России семнадцатого года народ еще сохранял детское доверие к власть предержащим,  так как честь.,  совесть… благородство…, находящихся у власти людей, еще не были ими утрачены окончательно, и правительство старалось выполнять свои обещания. Вновь возникшие политические партии имели возможность эксплуатировать это детское доверие, так как народ наивно полагал, что придя к  власти,   партия будет выполнять свои обещания, и жестоко поплатился за это.
   Что, например, нес народу лозунг «Мир хижинам – война  Дворцам»?! Элементарный логический анализ показывает всю его бессодержательность.., разрушительность.., культивирование ненависти… Дворцы строили те,  кто веками жил в хижинах  и каждый из них был подвигом труда и мастерства, символом красоты и тем идеалом, облагораживающим душу,  к которому люди стремились,  строя свое бытие. Только утверждая мастерство, как основу жизни, человек утверждает самоуважение в народном сознании.  И какой мир  могли получить хижины в войне с дворцами?! 

    Реализация большевистских лозунгов   привела к полному разрушению Армии России,   а вместе с тем  и  к огромным экономическим и территориальным  потерям. По условиям Брестского Мира Россия потеряла территорию в 780000 квадратных километров  с населением в 55 миллионов человек,   к четырехлетней гражданской войне и созданию экономических и политических условий для целого ряда военных конфликтов,  в т. ч.  и к тяжелейшей Великой Отечественной войне  1941-1945 г. г.
    Лозунги «Всеобщей Свободы» и «Всеобщего Равенства», совратив неготовые сознания, привели к всеобщей анархии масс, а затем и к эскалации жесточайшего террора и беспримерного насилия над личностью, подавлению всякой свободы и полному бесправию народов Великой страны.  Лозунг «всеобщего равенства» разрушил и государственную и духовную Иерархии, а вместе с ними и Пути передачи жизненных  социального, научного  и духовного  опыта, дезориентировал молодые поколения, создав иллюзорную информационную среду, в которой истина существовать не может, подорвав тем самым  воспроизводство нравственных отношений. Обманывая себя мнимым равенством, люди бросились захватывать в духовной, социальной и экономической жизни  места, не заслуженные ими эволюционно, превратив  свое  бытие  в постоянную драку и самоедство.
    Эсеровский лозунг – «Земля крестьянам», взятый большевиками напрокат, привлек к ним симпатии самого массового класса России (77% населения страны). Крестьяне не могли знать,  что этот лозунг никто не собирается выполнять, так как он противоречит основным идеологическим установкам большевизма. Отмена частной собственности на средства производства в первую очередь относилась  к земле, а «частно – собственническая»  «мелко-буржуазная» психология крестьян считалась главным препятствием  на пути построения Социализма.  В недрах развивающегося, разрастающегося по всей стране насилия им готовился страшный процесс  «раскрестьянивания», а если  проще и прямее – физического и морального уничтожения. 
     Кроме того массовая раздача земель в руки мелких собственников привела к резкому снижению производительности труда в сельском хозяйстве ( в 5 раз по сравнению с хорошо организованными помещичьими фольварками и фермерскими (читай кулацкими) хозяйствами). Лозунг - «Земля крестьянам,- просуществовал недолго. Земля была снова отнята у крестьян, деревня разделена на классы и втянута в дикую бесплодную  борьбу, в которой за 70 лет  страна потеряла и крестьян, и села, и  землю.
   Лозунг – «Фабрики рабочим» - дезорганизовал экономику и финансовую систему России  окончательно, а развал фабрик и заводов  привел к деклассированию пролетариата, который плюнул на роль  руководящего и революционного класса  и побежал в деревню. Не до жиру, быть бы живу!  Еще М.А. Бакунин считал «наглым, несправедливым и пагубным» стремление рабочих навязать свой политический идеал крестьянам, нежелающим его.  Ничего, кроме сопротивления и отторжения не вызывает насильственное навязанное руководство. 

   Социальный приоритет «рабочего класса», созданный искусственно и нагло,  развратил миллионы рабочих, поселил в их душах претензию на незаслуженное эволюционно руководство обществом, а вместе с тем  привел к уничтожению  сотен тысяч интеллигентов, составляющих ту тонкую прослойку народного разума, которая и определяет будущее народа.  Невежество, фанатизм, экстремизм не могут утвердиться в обществе при ясном сознании народа, его высоком интеллектуальном потенциале и потому главный удар был направлен прежде всего против интеллигенции. Россия была ввергнута в такую экономическую и социальную катастрофу, какой не знала ни одна страна мира. По самым скромным подсчетам мы потеряли в войнах и репрессиях свыше 110 млн. человек,  с  4-5 места по основным экономическим показателям скатились в шестой десяток среди стран мира. И вот эти плачевные результаты партия 70 лет выдавала за свои «революционные»  достижения. Террор против Российской интеллигенции, а затем и советской, есть печальное следствие  этой глобальной лжи, которая могла утвердиться лишь при полной слепоте, политической катаракте  всего общества. 
         Чтобы удержаться у власти партия и ее вожди должны были создать такой механизм управления, при котором народ был бы полностью отчужден от власти.
Схема отчуждения была проста: декларируя лозунги социальной справедливости, а на деле даже не представляя,  что это такое, партия натравливает бедных на богатых, и объявляет основой всего общества общественную собственность на средства производства. Ничего плохого в том, что в конкретном  государстве начинает возникать и функционировать общественная собственность на средства производства, конечно, нет. Процессы социализации или приватизации собственности – это естественные процессы управления деловой активностью населения страны, особенно в переходный период. Важно, чтобы эти процессы  проводились не насильственным, а естественным путем,  гласно…, открыто и были защищены от коррупции, а управление этими процессами осуществлялось честными, добросовестными и компетентными людьми. Среда, в которой эти процессы начинают возникать, должна созреть для их принятия и управления ими.
Насильственным же объявлением  государственной собственности на средства производства  произошла замена  частной формы коррупции на государственную. Фактическим  собственником  средств   производства стала партийная верхушка, а все остальное население и партийное и беспартийное  было полностью отчуждено от этой собственности.
      Принцип партийности при назначении на управленческие должности  еще более укрепил  государственную коррупцию и это отчуждение большинства населения и от собственности, и от средств  производства,  и от Земли, и от управления страной…без которых понятие Родины, Отечества становятся пустым звуком  в сознании рядового человека, ставшего простым наемным и абсолютно бесправным  работником. Такой человек как перекати-поле, катится по жизни, не привязываясь душой ни к чему. Психология временщика становится основой его жизни.   А после нас хоть потоп…, хоть атомная война….  Коррупционер-чиновник окончательно извратил понятия Чести, Совести, Нравственности…, а тотальное осведомительство  произвело полное отчуждение людей друг от друга,  и лозунг  - «Пролетарии всех стран соединяйтесь»  -  стал насмешкой над объединительными усилиями человека труда.

       Захватив средства массовой информации с помощью тезиса партийности печати, классового подхода и, так называемого, «социалистического реализма» в искусстве и литературе, партия провела полное отчуждение человека от Истины, т. е. в конечном счете от самого  себя. Приспосабливаясь к жесткой идеологизированной  фальшивой среде, человек научился лгать, изворачиваться, формируя ложные отношения как внутри, так и вне себя, все более теряя по этой причине духовные ориентиры и способность к эволюции.
   Вот такой обездоленный, обезличенный, безответственный человек и должен был, по мнению партийных бонз, построить новое коммунистическое общество.
   В результате  за 70 лет мы потеряли и крестьян, и рабочий класс ( в лучшем смысле этих понятий), и интеллигенцию (нельзя же всерьез  считать интеллигенцией то рабское сословие, готовое существовать по принципу – «чего изволите»), потому, что суть Российской интеллигенции,  - исповедовать всегда и во всем Истину, - оказалась самоубийственной для нее и она замолчала надолго…, а  вместе с тем, и села,  и землю…, а теперь вот начинают разваливаться города…
   Отчуждение человека от самого себя позволило партии сформировать и надолго такие отношения с народом, в которых ни вожди, ни партия …никакой ответственности перед народом не несли: ни за явные, ни тем более за тайные провалы в политике и экономике страны. Возведя беззаконие в ранг государственной политики, и жестоко расправляясь со всеми зрячими, отечественные и заграничные Швондеры всех мастей беззастенчиво и нагло использовали население страны в своих эгоистических интересах.
    И когда сегодня некоторые историки и публицисты стараются всю вину возложить на Сталина и его» окружение»- это по меньшей мере наивно, а по большей – преступно. Это Швондеры, повязавшие все народы России насилием, ненавистью, завистью, жадностью , тщеславием…, а с их помощью и кровью, заметают следы  и отвлекают наше внимание от Истины.
   Только всеобщая  приобщенность к такому кровавому делу  могла стать благодатной почвой для реализации в такой дикой форме культовой психологии, фанатичной веры и преданности вождям, в основе которых лежит страх личной ответственности за содеянное. Таково массовое Сознание современной эпохи, еще только стоящее на пороге выхода из отупляющего безответственного формально-религиозного и перехода к научному самосознанию.
     Симбиоз религии и марксизма-ленинизма  в наши дни не случаен: и то, и другое объединяет фанатизм формально-религиозного мировоззрения, а для управления массами  партия все эти годы применяла все те же социально-психологические стереотипы, отшлифованные  в веках церковью. Вот почему большевизм 20-х годов
Так рьяно разрушал  Церковь, претендуя на роль новой религии, он уничтожал  своего социального и духовного соперника.  К истокам социалистической революции в России  с полным доверием можно отнести слова Александра Блока: «… в белом венчик из роз впереди Иисус Христос».

    Ведя уничтожающую войну против мифологии Христианства, партия в то же время создавала новую «марксистко-ленинскую» мифологию, утверждая в науке догматизм и начетничество, схематизм и шаблонство, которые всегда являлись ярчайшим свидетельством духовной лени и безответственности. Тотальное насилие…, животный страх…, внедренный в сознание и тело народа, стали главным средством захвата массового Сознания, приучили нас жить с закрытыми глазами, относиться к Лжи как к естественному явлению. Ложь «во спасение»  стала основой наших отношений, превратив экономику в показуху, политику в политиканство,  демократию в партократию и плутократию, а  справедливость и народовластие в фикцию.
    Утверждение научной формы самосознания – дело сложное, трудоемкое.., не единовременное…  Здесь нужны терпимость, умение сотрудничать, как со старыми, так и новыми формами общественного Сознания, беспристрастность, как к своим, так и чужим идеям; безграничное трудолюбие  в изучении всех сторон бытия и свободное выражение личной позиции и мысли. Главным аргументом в наших отношениях  должны быть не хамство и насилие, а знание, анализ, расчет…, высокая компетентность…, т.е. научный метод. Демагог и Демагогия, как общественное явления, есть производное всякого невежества, когда отсутствие знания восполняется  непонятной  иностранной  терминологией, туманными формулировками, эклектическими самоуверенными заявлениями…, когда поза и форма становятся важнее содержания. Вот и конкретное дело выхода из идеологического (духовного), экономического, политического, социального, экологического и других  кризисов мы заменили туманным словом «перестройка», а чтобы  придать этому бессодержательному термину  большей важности, расшифровываем как «революция в революции»  Термин» перестройка» использовался партией 70 лет и для каждого нового поколения он  все еще звучит как откровение. Не случайно еще в 60-е годы А.Т. Твардовский  в своей поэме «Василий Теркин на том свете» приводит своего героя в отдел вечной перестройки.
Вероятно  отупляющее ханжество.., духовная деградация наших политиков зашла столь далеко, что они уже не в состоянии выдумать что-либо поновее.
     В начале 60-х годов зарубежные критики марксизма- ленинизма  начали писать о том, что в Советском Союзе партия уже не является партией рабочего класса, так как в составе партии более 40%  интеллигенции, что составляет  классовое  большинство  членов партии.  Отупевшая партийная верхушка   отреагировала адекватно. Было принято решение  о сокращении приема в партию  интеллигентов. Партийные организации получили указание  принимать в партию  одного интеллигента на четырех рабочих.    Осуществление этой установки закрыло талантливой грамотной интеллигентной молодежи  доступ к управлению. Жесткий принцип партийного руководства  не давал им возможности карьерного роста  в трудовой сфере.  Безграмотное управление страной   способствовало росту настроений безысходности    и апатии…   

 Моральные стимулы трудовой активности населения себя исчерпали,  а материальные были слишком примитивными  и  низкими.  Социалистическое соревнование  стало формальным и осуществлялось только на бумаге. В условиях кризиса управления и экономического стала поощряться показуха, подтасовка отчетности на всех уровнях, откровенное воровство и коррупция власть предержащих. На большинстве предприятий стали возникать подпольные производства, появились цеховики,  несуны и фарцовщики.  Началась подпольная торговля всем и вся, от дефицита, до партийности и должностей….  К концу восьмидесятых годов в стране уже было огромное количество подпольных миллионеров, которых существующая система, не дающая возможности не только приумножить свое богатство, но и даже откровенно пользоваться им,  абсолютно не устраивала. Обуржуазившейся верхушке  стало  необходимо легализовать свои капиталы.  Большинство из этих миллионеров были крупными руководителями. В стране начался откровенный саботаж, эффективность капиталовложений, торговли, предприятий падала с каждым днем.
     Полки магазинов пустели.  Народ откровенно голодал  и недовольство  населения партийной верхушкой зашкаливало. А она совершала глупость за глупостью на посмешище всего населения страны. Ежегодные похороны Генсеков… окончательно дискредитировали партию в глазах народа.  Авторитет партии растаял и управлять стало нечем.  В этой ситуации в начале восьмидесятых ЦК партии принимает решение  о проведении выборов  на должности руководителей предприятий  в стране, подорвав основу единоначалия в управлении производством.
По всей  стране  начались скандалы, связанные с этими выборами и работать людям стало уже некогда.  И вместе с экономикой вся страна покатилась под откос. 
     Этим и воспользовался новый, родившийся в условиях Социализма, класс буржуазии. Именно он  возглавил  подпольно эту «революцию», а вернее контрреволюцию, и с помощью мировой закулисы привел к власти  Ельцина и вернул нас обратно, но не в Капитализм, а уже в Феодализм.  Общественная собственность, созданная потом и кровью наших отцов и дедов, была роздана своим людям или выкуплена за бесценок теми самыми вороватыми  подпольными миллионерами.  Населению страны  в форме компенсации, выдали приватизационные чеки,  которые затем с помощью приватизационных фондов просто отобрали у вкладчиков.  Пенсионеры  и вкладчики были ограблены полностью новым коррумпированным режимом. В течении всего двадцати лет в руках у 5%  населения страны оказалось 90% ее собственности.  Причем хозяева  в большинстве своем находятся в оффшорах… 
    Осуществляя массовый, жесточайший террор против своего народа, Сталин и его «окружение»  тем не менее считают себя революционерами, а террор и насилие называют революцией!  Сегодняшние «революционеры» в свою очередь поносят Сталина и  сталинистов  и тоже считают себя революционерами, а потрясание грязным бельем эпохи  - революцией! Вот уж поистине вспомнишь незабвенного Санчо Пансу , урезонивающего Дон Кихота, словами: «…Вы , мой господин, всю Вашу жизнь искали волшебников, да колдунов, а Вам попадались одни неучи, да проходимцы…»

       Разве не нынешние» революционеры»  ограбили нас  после  свержения  «коммунистического» режима? В чем  разница для нас с Вами  между революционерами начала века и его конца?  Только в том, что в  семнадцатом  нас ограбили с помощью лозунга социализации  собственности, а в девяностые -   с  помощью лозунга приватизации собственности, а главное продолжают грабить до сих пор: Гайдары, Чубайсы, Кириенки, Березовские, Абрамовичи, Мавродии…,Кузнецовы, Сердюковы, Васильевы  и прочая и прочая…, фамилии меняются , а  содержание остается тем же.  Так наша общая сонливость   оставляет нас быть голыми и голодными  и служить овощной грядкой для хамов, воров и подлецов… .   
    Вглядитесь внимательно во все «реформы»  современных «реформаторов», что ими сделано за прошедшие двадцать лет, кроме гигантского расслоения населения страны на очень богатых и очень бедных? Ничего!  Они проели и распродали все, что наш народ тяжелейшим трудом создавал  долгие тяжелые  годы  и на шею трудовому народу вновь посадили новых баев и феодалов.  Без удержу распродавая наши природные ресурсы, они ограбили не только нас , но наши будущие поколения  на сотни лет вперед. Они возродили коррупцию еще в больших масштабах, чем она была  при советской власти. Разве мечтал когда-либо советский коррупционер о взятках в миллионы долларов?  У  него и в мыслях не было понятий  рейдерство, откаты…, Прикрываясь лозунгом «рыночных отношений», современная коррумпированная правящая  »элита»  беззастенчиво и на всех уровнях грабит все население страны.
    Приведу всего лишь один пример, как  самый великий реформатор – президент В.В. Путин боролся с кризисом.  Якобы для спасения банковской системы он раздал деньги Госбанка в рублевом эквиваленте банкам. Банкиры тут же вложили эти деньги в доллары,…  Доллар в нашей стране вырос с двадцати рублей до тридцати. Все, кто имел вклады в рублях,  были ограблены на тридцать процентов. Рост стоимости доллара спровоцировал рост цен на все товары, так  были ограблены и все остальные. Банкиры же, продав доллары по новой цене, вернули государству  полученные кредиты, а громадный приварок оставили себе, став еще богаче.  А господин президент рассказывал нам сказки о том,  как он  «великий, могучий и мудрый,  всех нас   спас от банковского кризиса. 
    Колондайком   для правящей элиты, господ Кириенко   и Чубайса стала вексельная система. Корейко Ильфа и Петрова просто отдыхает.  Я думаю, что взлет Кириенко  с поста Министра Минтопэнерго  на должность премьер-министра в немалой степени  обеспечила именно вексельная система и готовящийся в недрах правящей элиты «черный вторник»,  когда устами нового молодого премьера страна на весь мир заявило о своем полном банкротстве, а все население огромной страны потеряла все свои сбережения.   Не зря его назвали  Киндерсюрпризом  в народе. Премьер-министр на час, а вернее на черный вторник, обваливший рубль, ограбивший весь народ, но обогативший  правящую элиту, своевременно  обменявшую свои «деревянные»   на доллары.  Такие «заслуги» до сих пор в цене.

      В чем же была  суть вексельной системы?  А в том, что Министерства и Государственные предприятия  получили право вести взаиморасчеты с помощью векселей, которые  продавались по рыночной стоимости. Так векселя Минтопэнерго, которым как раз и руководил господин Кириенко,  стоили 4% от номинала, векселя единой энерго системы – 18%, а зачет векселей производился  за 100%.  Что это значит? А то, что трудовой народ от объема вексельного оборота получал от 4 до 18%, а остальные  90% в среднем делились  между коррупционерами, по следующей схеме: 20-25 % фирма однодневка, 30-35% руководство предприятия, которое  покупало вексель стоимостью 4% по его полной стоимости  и платило реальные деньги, и 30% руководство министерства,  или ведомства, которое производило зачет. -
      Ну, а теперь представьте годовые обороты  хотя бы этих госструктур да прибавьте сюда обороты так называемых тех. пд. ( векселя российских железных дорог, которые обналичивались практически по той же схеме,  что и векселя, )  -  это не миллиарды, это триллионы  бюджетных  рублей, отмытые гос. жуликами  с помощью вексельной системы.   
   А подобных схем распила бюджетных средств младореформаторами было придумано десятки. Откаты, откровенное взяточничество и мошенничество на всех уровнях государственной власти, рейдерские захваты …, распродажа за бесценок государственной, читай народной  собственности…,  все это при откровенном попустительстве правоохранительных органов, а правильнее сказать чаще при долевом их участии  во всех этих безобразиях. Все это стало возможно при полном отчуждении народа от собственности и от управления государством и регионами.
    Что должен был бы сделать грамотный, честный и добросовестный руководитель государства  в этой ситуации?!  В первую очередь ликвидировать это отчуждение.
Возьмем приватизацию народной собственности.  Что сделал господин Чубайс?! Он просто заткнул народу рты приватизационными чеками. Наобещал, что каждый чек будет стоить не менее  машины «Волга»  Не знаю, сумел ли кто-либо на этот чек купить хотя бы колесо для жигулей?! Сама приватизация началась с тотального обмана  и закончилась бессовестным ограблением  всего советского народа.
    А ведь ликвидировать отчуждение было совсем просто. Необходимо было открыть приватизационные счета на каждого дееспособного  гражданина России, вне зависимости от того, где он в данный момент работал, и тем самым каждого гражданина приобщить к процессу приватизации, сделать его заинтересованным, чтобы этот процесс проходил открыто и честно, на конкурсной основе. Ведь это его собственность продавалась в частные руки. Два раза в год публиковать в печати, в интернете на сайте ведомства, полный   отчет об итогах  приватизации  и суммах отчисляемых на приватизационные счета граждан  полученных денег. 

   Думаю, что в данной ситуации было бы справедливо, чтобы  граждане  получили не мене 60% вырученных средств  от продажи народной собственности,  в доход государства обратить  -30%, а 10% должен составлять гонорар ведомства осуществляющего приватизацию, причем эти 10% должны распределяться по коэффициенту трудового участия.   Эта схема ничуть не сложнее  раздачи приватизационных чеков,  но она должна работать постоянно, так как приватизация и социализация собственности  есть основные процессы управления экономикой. Такая  приобщенность  к процессу приватизации и личная заинтересованность   граждан и работников ведомства  значительно бы сократили  коррупцию  в этом серьезном деле, а полученные гражданами  по итогам приватизации средства могли быть истрачены на приобретение акций новой формы общественной собственности или создание новых предприятий.
    Та же ситуация коррупционной отчужденности народа  от собственности и управления  территориями и страной лишает экономической эффективности  все виды,  как собственно государственной, так и  любой другой формы общественной собственности. Феодализм потому и  развалился,  что стал неэффективен, как экономический  строй.  Зато коррупционный менеджмент, как всегда, в шоколаде. 
       Уже в восьмидесятые годы  ученые СССР предложили  систему хозяйственного расчета на всех уровнях управления государственной собственностью, в основе которой  был личный интерес каждого работника, полностью зависящий от результатов труда его лично и всего трудового коллектива.  Но, к сожалению, дальше бригадного и коллективного подряда  хозрасчет не пошел.  Коррупционному менеджменту он был опасен, так как  высвечивал и делал зримым  их деятельность и все экономические отношения на любом объекте государственной и общественной собственности.  Но зато на низовом уровне значительно повысил экономическую грамотность трудового населения, что и стало, можно сказать, последним гвоздем в гроб «коммунистического»  режима.
    Стало ли это уроком для  сегодняшних руководителей нашей страны?  Нет, не стало….   Сегодня в стране лишь пять регионов не являются дотационными. Остальные же вынуждены с протянутой рукой обращаться в Кремль за субсидиями, чтобы выжить. Но, мы это уже проходили  в Советско Союзе!  Когда эффективным считался руководитель региона, умеющий выпросить субсидии.   И схема действовала та же….  Ты мне -  я тебе....   И,  так же назначались министерские откаты,  и  оформлялись липовыми  затратами на  строительство,  несуществующих  домов и дорог,  а теперь прибавились еще и липовые контракты с фирмами однодневками….  Именно,  благодаря этой дикой системе  бюджетного планирования в СССР,  в фундаменты, несостоявшихся  строек,  было закопано  три годовых объема  валового продукта страны.    Но, до каких же пор    безграмотное и коррупционное управление регионами, централизованное распределение налоговых поступлений   будет лишать их экономического  и социального развития?!   
    Можно и далее приводить десятки примеров безграмотного управление страной, и экономикой, и  ресурсами, и территориями….  Государство, построенное «младореформаторами», оставило себе минимум    функций, главная из которых контроль за денежными потоками. Вот здесь все «отстроено».  Триллионы бюджетных рублей разворованы…. Не страна, а прачечная…, по отмыванию бюджетных средств.

 Полностью разрушено управление лесным хозяйством, его защита  и эксплуатация…, тысячи гектаров леса съел короед, еще больше разграблено и вывезено за рубеж.  Двадцать лет по всей стране  не чистились  фарватеры  рек. Великие наводнения  в Крымске, на Дальнем Востоке не случайны. Это все результат бездарного  управления страной.   
     Мне сложно назвать отрасль, которая не была бы разрушена нашим правительством.  Все в руинах и в стагнации.   Держимся только на нефтегазовом комплексе, а его ресурсы не  безграничны.
       
     Какие же выводы мы можем сделать, осознав все то, что с нами случилось за годы  советской  и нынешней  власти?!

1. Классики Марксизма – Ленинизма  были  не совсем правы, говоря о том, что  в эксплуатации человека человеком  виновата частная собственность.
Частная собственность на средства производства  лишь инструмент этой эксплуатации, а вот собственно установка на  эксплуатацию человека человеком  живет и здравствует в нашем Сознании  и всегда отыщет или придумает  инструмент, с помощью которого можно использовать живущих рядом с тобой людей в личных и корыстных целях. Примером тому был «Коммунистический « режим  СССР.  Это значит, что  мы должны быть очень внимательны к целям живущих рядом с нами людей  и не позволять им делать нас абсолютно зависимыми от этих целей и от этих людей.  Клановость и партократия  - это явления одного порядка.  И цель у них более чем прозрачна – власть над нами. Значит надо научиться  кому из них  давать  власть и как их своевременно лишать этой власти. Сегодня, к сожалению, уровень общественного сознания таков, что доверять власть более четырех лет кому-либо  стало невозможным. Через четыре года правящая элита должна возвращаться в народ, тогда она, зная, что у власти будет не более четырех лет, а вся остальная жизнь и их, и детей, и родных… будет проходить вместе с народом, научится наконец, строить коммунизм  не в кремлевских палатах, а для всего общества в целом

2. Марксисты  были абсолютно не правы,  разделяя людей на классы и противопоставляя  их друг другу, а вернее натравливая их друг на друга. Тем самым они осуществляли  лишь древний прием властолюбивых негодяев - «Разделяй и Властвуй».  То, что мы поддаемся на эти уловки, говорит о том, что мы все еще плохо дружим с головой, часто забывая, что нельзя пользоваться  Разумом, не подчиняясь ему. Разделение Труда, как и социализация Труда,  всегда были основой экономического развития любого общества, если осуществлялись грамотно и эффективно. Реализуя наши индивидуальные и общественные потребности, мы выбираем себе различные профессии,  руководствуясь, прежде всего,  не классовым различием, а
общественными потребностями в том или ином виде трудовой деятельности.

3. «Коммунисты» были абсолютно не правы, сделав насилие  над личностью и волей миллионов людей основой управления обществом. В Основе управления любым обществом должны быть грамотно сформированные индивидуальные,  коллективные и региональные  материальные и моральные стимулы,  к управлению на основе  гласности и открытости, в конкурсной форме, должны привлекаться только  самые  компетентные и образованные  специалисты, граждане нашей страны, вне зависимости  от партийной принадлежности, родства  или  личной преданности . Тогда реальные экономические достижения нашей Родины будут созданы не вопреки, как это было и в СССР и в  нынешней России,  а благодаря управлению  страной.


4. Значит ли это, что мы должны похоронить социалистические идеи и собственно нашу красивую мечту о «Социалистическом»  (общественном)  Обществе, сегодня в более ходу термин «гражданское общество»?  Прежде, чем ответить на этот вопрос, мы должны понять, что любую  самую прекрасную  мечту  наше  невежество  способно превратить в ее полную противоположность..., а власть предержащие давно научились менять драйвер (управляющую программу) самых благородных движений на свою полную противоположность  Хотим мы или не хотим, мы живем вместе на земле…, в общем то в  достаточно ограниченном и замкнутом пространстве….  И друг от друга нам никуда не деться. Как говорили когда- то в церкви во время бракосочетания  «и только смерть разлучит нас». Значит, хотим мы или не хотим, но придется   и думать, и решать, как нам жить  вместе.  Как бы мы не называли  этот процесс: строительством Социализма,  или Коммунизма  или Капитализма,  или другими измами…,  но он должен стараться учитывать наши общие интересы и индивидуальные  потребности всех наших граждан. Социализм в переводе на русский язык означает общество, и ничего в этом слове предосудительного  и криминального нет. Для меня предпочтительней, если мы научимся думать в начале об Обществе и Родине, а потом о себе.  Исторические вызовы современного Мира  настолько сложны и опасны, что ни одно государство не может позволить себе социальную и духовную  разъединенность.  Разрушить всегда проще, чем воссоздать.
    В Общество мы все объединены  сложнейшими  трудовыми, экономическими,   культурными, политическими,  а главное - духовными отношениями, собственно Социумом, который и есть настоящие наши общие  и Мать, и Отец, …и у нас у всех одна задача – построить эти отношения грамотно , осознанно,  гармонично,  социально справедливыми, как в материальном, так и духовном пространствах, на строго научной основе  развивая законодательный процесс и этику межличностных и общественных отношений,  понимая  главное, что все мы являемся клетками единого организма,  под названием Земля, а когда дорастем, решая эту объединительную задачу, поймем и содержание  понятия Космос, частью которого мы тоже являемся. И эти задачи мы должны осуществлять все вместе. А значит,  никто не должен быть отчужден от государственного, регионального и муниципального управления. Это и есть наша единственная и реальная Дорога к Храму. 

     Уважаемый читатель!  Эту статью я начал писать  более  тридцати лет  назад.
Решаясь ее опубликовать  на этом сайте, я не претендую на авторское право и отказываюсь от всех претензий, связанных с ним,  и разрешаю всем желающим  использовать эту статью по своему усмотрению. Мало того я прошу всех,  кто  с ней  ознакомился, по мере сил и возможностей   знакомить с ней и других людей. Очень важно, чтобы   тот опыт и страдания, которые вынес наш народ в двадцатом веке стали  достоянием ныне живущих поколений. Размещайте ее на своих сайтах, скачивайте в свои компьютеры, знакомьте с ней своих знакомых… Чем больше людей с ней ознакомится, тем  увереннее мы будем в том, что подобный опыт более не повторится ни в нашей, ни в других странах Мира.
    
   
          
    
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.