Поговори со мной

- Вика просила, чтобы я с тобой поговорил. Сказала, тебе это может быть полезно. Поэтому, не смей меня перебивать, - сказал Боб.
Он сидел напротив Джеффа, и смотрел ему прямо в глаза.
- В другой ситуации я предложил бы тебе выпить, но, сам понимаешь, ситуация не другая. Да и вряд ли это поспособствовало бы взаимопониманию.
Джефф открыл было рот, но Боб резко поднял руку и сказал:
- Ни слова. Вообще. Все жалобы, замечания и предложения после. Что именно подразумевала Вика, когда просила с тобой поговорить, я не знаю, и ты наверняка не знаешь. Но поговорить все равно есть о чем.
Он дотянулся до телевизионного пульта и отключил звук.
Джефф удивленно глянул в сторону умолкшего телевизора, продолжавшего играть беззвучными картинками, потом вновь обратил свое внимание к Бобу. Он не боялся Боба, даже когда тот становился таким серьезным и строгим. И хоть он продолжал молчать, на его лице читалось только вялое любопытство.
- Вот только не надо так на меня смотреть, - сказал Боб, - я серьезно.
Джефф проигнорировал эту реплику.
Боб некоторое время помолчал, потом продолжил:
- Начнем с того, что ты в достаточной степени глуп. Во всяком случае, глупее меня, да и Вики, пожалуй, тоже. Прими это просто как факт, как аксиому. И дело даже не в том, что ты не получил высшего образования, не читал Ницше и Солженицына, а реклама тебе нравится больше, чем «Зеркало» или «Письма мертвого человека». У тебя умственное развитие ниже в принципе. И убери эту саркастическую ухмылку, она не делает тебя умнее. Так-то лучше.
Боб поднялся и стал прогуливаться по комнате, заложив руки за спину, подобно монарху, диктующему безумный указ. Джефф молча следил за ним одними глазами, не поворачивая головы.
- Без нас ты не справишься ни с чем, как бы тебе этого ни хотелось, - говорил Боб, - ты от нас зависишь, и шагу без нас ступить не сможешь. Ты у нас вот где, - Боб выставил крепко сжатый кулак, - и закон, поверь, на нашей стороне. Не перебивай. Не знаю, что там у тебя на уме, но ты это в любом случае брось. Перехитрить меня не удастся, я за тобой слежу. За тобой всегда кто-нибудь следит. Лучшее, что ты можешь предпринять – это сесть и молча ждать наших указаний.
Джеффу, наконец, надоело. Он встал и с явным пренебрежением направился к двери.
- Стоять! – рявкнул Боб, но Джефф не обратил на него никакого внимания.
Тогда Боб снял с ноги тапок и, выругавшись, бросил в Джеффа. Тот громко мяукнул и, поджав хвост выскочил за дверь.
- А знаешь, что, - крикнул Боб ему в след, - пускай Вика сама с тобой разговаривает. Но если ты еще хоть тронешь мои кроссовки…
Продолжать было бессмысленно. Джефф его больше не слышал.
- Опять над животиной издеваешься?! - прозвучал над Бобом голос непонятно откуда взявшейся мамы, и его ухо больно потянулось вперед и вверх.
     - Мммааам, - начал Боб, за неимением выбора, ему пришлось волочиться вслед за ухом, - он правда первый начал.
     По дороге он потерял второй тапок. Мама была непреклонна. Она (щадя, конечно же) приволокла Боба в соседнюю комнату и установила в угол. Босого. 
     - Стой здесь. Думай.
     - Мммааам...
     - Нет. Стой. Думай.


Рецензии
Жёсткий метод воспитания, на мой взгляд. Но, может быть,есть дети, к которым приходит понимание лишь через наказание? Грустно это однако.

Валентина Тасханова   13.08.2016 20:29     Заявить о нарушении