Навигатор

Недавно, в один из спокойных вечеров, Алена, моя дочь, 4,5 года попросила дать ей компот. А я как, любящий отец, желающий дочери только добра и хорошего развития, естественно, просто так ей ничего не даю, а всегда стараюсь усложнить процесс, дабы ребенок не просто вытребовал что-то для себя, да выплакал, но заслужил, напрягся, что-то сделал для этого. Например, рассказал стишок, спел песенку, или станцевал и т.д.
В этот раз, я озадачился развитием ее пространственного мышления, и спросил:
- Алена, а где находится твой компот, я ведь не знаю?
- Папа, пойдем, покажу, - заголосила дочка и потянула меня за руку, в сторону кухни - он там, я покажу!
- Нее, доча, так дело не пойдет, так у нас в России дела не делаются, вот ты мне сейчас подробно сначала объясни, где он лежит, в каком месте его искать и т.д. То есть, мы сейчас с тобой вначале разберемся, где стоит твой компот, и только тогда пойдем его брать. Так что давай объясняй.
- Папа ну надо идти на кухню, там шкаф, а в нем компот, пойдем покажу…
- Нет, куда же мы пойдем, откуда я знаю, где кухня, где там шкаф, ты мне объясни подробно, чтоб я знал, куда мне идти.
- Ыыыыы, - начала злиться Алена, - ну как это ты не знаешь, где кухня? Ты же папа!
- Не, я не папа, я робот, я ничего не помню, меня нужно запрограммировать, все объяснить, иначе я ведь не то достану и не туда пойду.
- Ну хорошо, ты идешь вначале прямо, потом направо, потом опять направо и там компот.
Мысленно спроектируя ход ею описанного маршрута, я прикидываю, что упрусь в телевизор:
- А, вот для чего я пришел, включаю телевизор, смотрю футбол, радуюсь, ля-ля-ля, ля-ля-ля, - начал я, дурачась, издеваться над дочкой. Ну, в смысле, таким образом продолжать воспитательный процесс.
- Нееет!!! – заголосила Алена, - нужно повернуть направо и идти до шкафа, открыть, а там компот!
- Аааа, - закивал я,  увлеченный своей же придуманной игрой, встал  и, не выходя из комнаты, в которой  я проводил с ней своеобразный тренинг,  «утыкаюсь в шкаф, где у нас лежат фрукты»:
- Ой, ой, какие вкусные апельсины, - зачмокал я, - хочешь апельсинчик, возьми, вкууусный апельсинчик.
- Паапа! – закричала дочка, взяв у меня все-таки невидимый апельсинчик, - мне нужен компот, повернись направо, там шкаф.
Поскольку в моей проекции справа был вовсе не шкаф, а плита, то я «подошел к плите, включил ее».
- Аааа, ты яичницу захотела! Сейчас приготовлю, - сказал я, разбивая понарошечные яйца.
- Нее, я хочу омлет! – крикнула дочка.
- Ну, тут уже яичница готовится, извиняй. Ее и поедим!
- Папа! Повернись направо, и иди прямо к шкафу!
Поскольку с ориентированием дочка опять ошиблась, то я «подошел к холодильнику и открыл его»:
- Так, что у нас здесь, - продолжил я воспитательный процесс, - колбаса, варенье…
- Вооот компот! – крикнула Алена и устремила указательный палец в какую-то точку, где я мысленно представлял нахождение понарошечного холодильника.
- Неет, это кефир, это не компот. Короче нет в холодильнике компота.
- А достань мне, папа, из холодильника морковку, она там лежит!
- Ну, пожалуйста, возьми, - я «достал из холодильника морковку и дал Алене», коли в реальном холодильнике она действительно у нас там лежит.
- А еще я хочу, робот, чтобы ты достал из холодильника рыбу, - потребовала хозяйка робота.
- Хорошо, - ответил исполнительный робот, отдав Алене рыбу, - но компота ведь тут нет, ты ведь собираешься дальше его искать?
- Конечно, папа, - почему-то обрадовано произнесла дочка, теперь поворачивайся направо и иди прямо.
В своей мысленной траектории я уже вышел из кухни, и теперь вспоминаю, знает ли моя доча слово «развернуться», а то два раза «направо» или «налево», она не осилит и придется еще не знамо сколько блуждать теперь по «квартире». То есть в нашем случае, по нашей с ней комнате.
- Алена мы натолкнулись на шкафчик в коридоре, где одежда, - отрапортовал робот, - что, здесь искать компот?
- Да! – радостно крикнула дочка
- Что, по карманам?
– Нет, ты сними куртку одень, и одетый ищи компот,
- Хорошо, - сказал я, одевая куртку, - дальше куда?
- Направо и прямо! – скомандовала Алена
- Точно, может еще раз направо?
- Прямо!
- Хорошо, - сказал я, «переступая порог ванной комнаты», - так у нас тут ванная, включаем везде краны…
- Пап, вон зубная паста и щетка, - ткнула  Алена указательным пальчиком в пустоту, - возьми и чисти зубки.
- Зачем?
- Чтобы в зубках микробов не было!
Я не стал оспаривать сформированную правильную истину у ребенка, «почистил зубки»…
После она гоняла меня еще минут десять «по всей квартире». Мы с ней и ушли в коридор, повозились с обувью, чуть ли не вышли на улицу, я как мог, пытался ей показать, что для скорейшего нахождения компота, лучше не покидать пределы квартиры, она с неохотой согласилась и повела меня в зал, где я вначале сидел на кресле, включил компьютер, погладил кошку, дальше дошли до кладовки, где я вынужден был взять веник… В общем, искали и делали что угодно, но только не добирались до этого несчастного компота.
Когда я уже был доведен Аленой до белого коленья, я психанул и пошел без всяких игр, проекций и визуальных представлений на кухню, подошел к тому самому шкафчику, достал ей компот, тот, что в картонных коробках, и отдал ей. На дальнейшей игре она и не настаивала, компоту обрадовалась.
Разочаровался я на данный момент в своей дочке. Ну, никого у нее пространственного мышления и ориентирования! Остается надеяться, что она не отстает в развитии…


Рецензии
Макс, творишь чудеса развивающего воспитания! МОНСТРуально все это как-то... Ребёнок он ведь, как житель Пандоры на’ви, разберется без всяких там ограниченных навигаторов.

Руслан Ровный   30.10.2013 21:14     Заявить о нарушении
Ну вот он и разобрался со "мной" по своему. Рассказ об этом. Ну то есть о ребенке странного человечка.

Максим Катеринич   30.10.2013 23:40   Заявить о нарушении