Если ловец - женщина...
Есть в русском языке пренебрежительный суффикс –их- : врач-их-а, пловч-их-а, купч-их-а… Словно обеспокоенные мужчины, досадуя на активное внедрение женщин в те области, которые считались их территорией, придумали эту морфему, чтобы хоть как-то уязвить зарвавшихся дам, умерить их пыл в стремлении обнародовать факт наличия у них острого ума и недюжинных талантов. Однако, в ряду этих неуважительных прозвищ есть одно, звучащее для женщин своеобразным экстравагантным комплиментов. Это слово – «ловчиха». Если ловец – мужчина, цели у него элементарно потребительские и методы традиционные: завалить дичь на обед, наудить рыбы на ужин, заарканить средство передвижения с наибольшим количеством лошадиных сил, привлечь денежную массу, застолбить землю под коттедж, извлечь из женского ассортимента подходящую жену… И совсем другое дело, если ловец – женщина. Ее цель – не просто поймать и радоваться одним только доказанным фактом ее ловкости и предприимчивости. Это для нее слишком примитивно. У ловчихи планы всегда долгосрочные, а потому и методы изобретательные. Ей важно не только поймать, но и удержать! Поэтому она будет всегда вежливо-ласковой, обаятельно-открытой. Превратится в благодарную слушательницу, станет единомышленницей. Будет любить и ненавидеть то же, что любит и ненавидит объект ее охоты. Будет уступчивой, мягкой, податливой, интригующей и многообещающей..., словом такой, какою захочет видеть ее тот, кого она ловит. Мужчина-ловец не способен разрабатывать подобные стратегии поведения в принципе. Он может стукнуть дубиной по лбу, выкопать яму и камуфлировать ее аппетитной зеленью, схватить за косы и перекинуть через седло своей лошади, в худшем случае, объявить войну и устроить жертве облаву. Словом, чтобы поймать, ему необходимо показывать зубы, демонстрировать бицепсы и бряцать оружием. Да, смелость, как говорится, города берет, но очень скоро в этих городах вспыхивают недовольные бунты. Ловчихе же восстания невыгодны. Они ломают ее перспективы, разрушают надежды, и, что самое страшное для любой нормальной женщины, угрожают ее детям, даже если они еще только у нее в планах…
Умные и дальновидные руководители в современном бизнесе разгадали эту генетическую женскую особенность. Все чаще на переговорах с важными клиентами можно увидеть вот такую «ловчиху»: в самом деле, ну как можно отказать такой обаятельной женщине в какой-то жалкой подписи? Все чаще на визитках после названия модной должности «менеджер отдела продаж» стоит женская фамилия. И мы, потенциальные «жертвы» ее охоты, словно мотыльки, летим на свет ее услужливости и обаяния, путаемся в сетях «скидок», «акций», «распродаж», «особых условий», и, получив статус VIP, добровольно остаемся у нее в «плену»…
© Copyright:
Марина Данина, 2013
Свидетельство о публикации №213103101875
Рецензии