Дежавю. из записок БГ

Наручные часы пробили  «Скородва».  Настенные, вторя им, как всегда пропикали: врут!
За  окошком тридцать шестого этажа  трехквартирного  дома вставало солнце, и слышался тихий голос котенка, лазающего внизу по мусорке и гремящего пустыми консервными банками.  «Мяу! Мяяу!» - вторил котенок лопающимся капелькам утреннего тумана.
«Пора вставать!» - подумал я и внезапно ощутил накатившее на меня всем своим ужасом  дежавю.

Я шел, не подумав, по-видимому, еще не проснувшись, и пытался вспомнить, что же из всего этого и когда со мной было.  Пинаемая мною отобранная у котенка консервная банка  дребезжала звеня и подпрыгивая и совершенно не способствовала моим размышлениям.
Отбросив в даль все эти обрывки недостойных меня мыслей, я сосредоточился на восприятии окружающего мира. И, почему-то, мне показалось, что я уже видел его. Этот мир.

Как-то сложилось так, что я обычно не обращал на него внимания.  Ни пристального, ни вообще никакого. Мир был сам по себе, а я сам. И наше параллельное существование, не перешедшее в сосуществование, продолжалось долгое и чудное время.  До сегодняшнего дня.
Надо сказать, что этот «сегодняшний день» случается  ежегодно, последовательно и неотвратимо.

Именно в сегодняшний  день  я понимаю  и ощущаю, что отсчет пошел. Пошел друхнедельно-полумесячный отсчет  дней этого года. И каждый раз сидящее на ржавом сетчатом заборе дежавю  тычет  в меня своим длинным узорчатым напечатанным на принтере ногтем: Оглянись! Ведь я уже было!
И каждый раз я бросаю ей три волшебных слова: «Сука. Сука. Сука» и завернувшись  поплотнее в серое осеннее пальто, спешу туда, где шум и веселье.

Каждый раз, но не сегодня. Сегодня  на мне пальто нет. А дежавю – есть.  Сегодня она тоже во всем новом. Я иногда удивляюсь, как можно столько лет носить одно и тоже  и все – новое!

Впрочем, я тоже это делаю каждый год. Удивляюсь.

Удивляюсь, а потом забываюсь. И вот я, отломав  прутик  от проходящих мимо кустов,  играю в  казаки-разбойники с осенней листвой.  «Эгегей, бля!»  весело кричу я  размахивая руками и пугая пролетающих мимо прохожих.  И подхваченный  ласковым и знакомым смехом  дежавю  убегаю в дальнюю даль, в давнюю высь.

Отсчет пошел.


Рецензии