Признание

            - Я вас предупреждаю: укол в пятку чрезвычайно болезненный. К сожалению, это такая точка, где местная анестезия не только бесполезна, но и вредит делу…
              Её очаровательные глаза, всегда искрящиеся вином улыбки,неожиданно строго, повелительно трезво указали мне на топчан в
процедурном кабинете.Я сел и вопросительно посмотрел на медсестричек Наташу и Оленьку.
             Мы знали друг друга уже не первый год из-за моих,неравнодушных к ревмо и прочим поли-изма-титам суставам, которые каждые полгода сострашным скрипом, как у башмаков одесских биндюжников, приводили меня на профилактику в это богоугодное заведение – городскую клиническую больницу .
            Что такое? Их милые мордашки, всегда заряженные смешинкой, вдруг настроились в унисон с монолитом лица врача.
        Да, видно, не зря врач Нина Андреевна - зав.отделением так меня подготавливает к этой, оказывается, не простой не только для меня, но и для медиков, процедуре и лично сама её собирается выполнить.   
      - Только по тому , как вы громко вскрикнете от боли, я буду уверена, что игла вошла куда надо. Это, мой дорогой, всё равно, как выбрать верное сочленение, сопряжение деталей, когда вы чертите свои машины, или – тут она еще строже посмотрела в мои глаза и после небольшой заминки добавила – или, как вам найти точную,  образную рифму, когда вы сочиняете стихи.
        Я заметил, как в конце этой фразы чуть дрогнули крылышки её губ,будто стряхнули дождинки воспоминаний о наших лирических
отступлениях во время приватных бесед в её кабинете… Часто как-
то незаметно разговоры о моём лечении и о моем физическом
самочувствии у нас плавно переходили в непродолжительные, но
интересные рассуждения о самочувствии человека вообще, из чего
оно складывается и что и кто способствует его улучшению и
пребыванию в хорошем тонусе. При этом меня увлекала не только
широта её кругозора, но и знание отдельных подробностей,
особенностей не только в сфере медицины, но и техники, науки,
искусства и литературы. Иногда казалось, что она свою школьную
золотую медаль переплавила не в красный диплом врача, а в
циркуль и линейку, например, когда поясняла, что сустав – та же
шаровая опора в подвеске автомобиля. Или, когда она мечтательно
слушала и читала стихи, мне казалось, что она верит и может меня
убедить в реальности алых парусов. И это в пору зрелого возраста, о
котором я не догадывался, пока не узнал, что её и её мужа ….
художника любовь наградила двумя дочерями и они уже взрослые и
самостоятельные.
            - Поэтому – вернула меня в процедурную строгая интонация её голоса – пожалуйста, не смущайтесь и кричите, как хотите , как
можете громко, и, что хотите. Лишь бы я узнала, что действительно
попала туда, куда хотела.
              Надо же! И врачи, как мы- инженеры, работают методом «тыка»!Им тоже нужны простые, примитивные подсказки на уровне суеверия!?Но, видно, это приносит свой толк.
              Всякий раз, войдя в её кабинет в начале плановой профилактики, я замечал очередную обнову в висящем за её плечами иконостасе из дипломов, которыми награждалась моя Ревмобогиня с её жрицами на престижных симпозиумах,конференциях, семинарах.
И каждый раз меня вновь охватывало чувство глубокого уважения и восторгаи я осознавал, что скучал по свиданию с этой Женщиной целых полгода!
              Как удивительно сочетаются в её уютном облике :
солидная рассудительность высококлассного специалиста – кандидата наук -с милой женственностью;
её четкие, строгие, подчеркнуто вежливые распоряжения персоналу –
с необычайно дружелюбным, даже ласковым голосом и обнадеживающим
своей добротой взглядом на пациента;
беглое чтение шифровок результатов анализов –с выражением девчачьего любопытства, когда она, будто ребус, разглядывает рентгеновский снимок;
сжатый кулак в подбородок и хмурый лоб при проблемных раздумьях -
с кокетством модницы, небрежно демонстрирующей изысканные ювелирные
украшения на  пальцах, запястьях, шее и на ушах.
               Я обратил внимание на то, что сейчас она стоит передо мной с выдвинутыми вперёд руками в прозрачных резиновых перчатках, но под ними нет ни одного колечка, даже простого обручального.
Нет ни браслетов, ни сережек, ни бус , нет ни капли намёка на эту слабость многих женщин. И это подчеркивало решительность намерений врача и неуместность вдруг  завладевшего мной желания признаться в симпатии к ней.
            - А если я закричу что-нибудь непристойное? Шокирующее,
простите, нецензурное – хулиганское?
              - Да что угодно. Видите, двери плотно закрыты. А мы уже столько всякого наслышались, что нас просто невозможно ни растрогать, ни возмутить, ни рассмешить плачем и воплями. Мы спокойно, бесстрастно делаем свою работу…
                Но я усомнился: « Нет, не так, дорогая моя!»  и вспомнил,как однажды она подскочила в коридоре и встала на коленки перед внезапно рухнувшим крупным, грубо сколоченным мужчиной,
потерявшим сознание то ли от одного вида шприца, то ли от простого
укола в ягодицу .Больной ударился о косяк, через секунду пришёл в
себя, стал задиристо матюкаться, но вдруг обмяк и безжизненно
сник… И в этот момент Нина Андреевна стала активно тормошить
его, ладошкой шлёпать по щекам и громко-громко умолять его, как
санитарка в бою раненого солдата:
           - Миленький, родной! Мальчик мой! Дружок любимый! Не надо! Я рядом, я с тобой, видишь, обнимаю, не уходи! Ты мне нужен, я с тобой…
           Потом я понял, что так разговаривает только сердце и только с... другим сердцем… И то, другое, в тот раз отозвалось.
         
    Нина Андреевна присела на корточки перед моей пяткой, глядя как
её, будто ребенка, обмывает медсестра, а потом взяла тампон и сама
тщательно протёрла какое-то заветное местечко.
           Вдруг она представилась мне в такой позе на грядке с клубникой на её даче и, как она смахивала с листьев и ягод крупинки черноземного творога, а потом устало провела тыльной стороной ладони по лбу и на нём проявились, как сейчас, тёмные бороздки нескольких морщинок.
            Я их раньше не замечал. Эти бороздки сами не возникают, их вспахивают на наших лбах раздумья, заботы, беды. Только у одних
они углубляются безудержными ручьями частых слез., причитаний
и сетований, а у других, как у неё, вопреки слезам или после них
непременно присыпаются и сглаживаются улыбками и ласками, тем
самым не тревожа близких и друзей.
            Наверно,  вот так же , присев на домашний ковер, она морщила и терла лоб от усердия и досады, когда, как с варенья, снимала пенки с разбросанных книг и журналов , стараясь обнажить истину для своей диссертации или для принятия решения, что делать с трудным больным. А дочки и муж в это время на кухне долго спорили,  как  и куда девать,приготовить и употребить принесенное ею в хозяйственной сумке…
            Игла нырнула в пятку безукоризненно – как ныряет классный прыгун с вышки в воду – без брызг и фонтана крови, прямо в ту заветную точку. Чутьё, глаза и рука моей целительницы не ошиблись – жуткая боль вырвала меня из ограничителей этикета, робости и стеснительности, которые сдерживали во мне в течение каждого полугода между плановой профилактикой неуемное желание высказать заведующей ревматологическим отделением, этой Женщине всё, что я о ней думаю.
            И это «всё» я вложил в крик!
           Сразу после укола я увидел, как врач и медсестры разом сели  на пол, прижимая руками коленки к животу, чтоб тот не лопнул от смеха. Тут же я услышал, как зааплодировали двери всех палат и увидел, что в распахнутые двери процедурной не может протиснуться плотно сжатый букет смеющихся голов пациентов ,врачей, медсестер, санитаров и даже головка толстушки- раздатчицы из столовки, салютующей мне половником.
           Потом я почувствовал, что в отношении ко мне произошли
удивительные метаморфозы..
             По потеплевшим рукам массажистки, по чуть заметному кивку медсестры,разрешающему  пройти без очереди на электрофорез, по разрешению раздевальщицы в гардеробе засовывать в рукав куртки шапку и вешать на вешалку пакет с ботинками, а не таскать их с собой на все процедуры, и по другим добрым приметам я понял, что весь персонал солидарен с моим криком:
                - Нина! Я лю-блю-ууу  Ва-ааас!!!"
                ***


Рецензии
Отличный рассказ, Владимир Фирсович! Мне говорили, что во время операций пациенты употребляют ненормативную лексику или признаются врачам в любви. Ваш герой просто замечательный, и понятна реакция всех от врача до нянечки.
Если есть время и желание, посмотрите еще раз мою миниатюру о театрале. Я ее переделала, и хотелось бы знать, стоит ее оставлять или нет. С искренним уважением



Нина Авраменко   13.03.2014 23:48     Заявить о нарушении
Этот рассказ я написал в качестве очерка в местный сборник " Знатные горожане" ( назовем его так условно), но он... не подошел"по жанру" с точки зрения редакции. А влюбленность в ЛГ не дала мне покоя, потому и вынес свой восторг на "суд общественности" в этот сервер. Написал его "сходу", извините, если "что не так". Спасибо за Вашу снисходительность. Владимир

Владимир Фирсович Шишигин   14.03.2014 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.