Поющая душа

    
      В редакции газеты «Красногорские вести» мне дали четыре блокнота, исписанные мелким почерком.
     Это записные книжки инвалида первой группы Вадима Прохорова – жителя г.Красногорска.

     Вадим   двадцать пять лет назад был призван в ряды Советской Армии. Прослужив три месяца, заболел и, после непродолжительного лечения, был комиссован по состоянию здоровья.

     К сожалению, состояние его здоровья за эти годы не улучшилось. Он передвигается на   инвалидной коляске. Круг его общения: папа, мама и немногочисленные друзья. Среди них  Наталья Трофимовна Кузнецова, которая и принесла блокноты в редакцию.

     С согласия   мамы Вадима  Валентины Сергеевны я   хочу познакомить читателей с отдельными мыслями её сына.

     Всё, что волнует Вадима, доверяет он своим записным книжкам.   
                «Сижу, как в мышеловке мышь
                С «зажатыми» ногами»…
с юмором, кажется непостижимым в его положении, пишет Вадим.

      Думаю, что немногие из нас посвящали своим мамам такие проникновенные слова:      «…Мама немеркнущая моя звезда…».
      «Моя мама Солнцем ярким и созвездием Медведицы Большой
      Хранит и бережёт меня своею доброю   душой».
    
      С какой гордостью сын пишет об отце:
                «Мой отец работает как пчёлка:
                То нитки у него в руках, иголка,
                То молоток с гвоздём, то дрель …» 
               
      Старается поддержать отца, понимая его страдания.
                «Ты, папа, не грусти и не болей,
                А будь немного веселей-
                Про все невзгоды позабудь…»
               
      И какие душевные слова находит, встречая очередную зиму:
                «Неожиданно вдруг выпал первый снег,
                И в октябре зима свой начала разбег.
                Снежинки закружились, словно мухи-
                Нет ранней осенью прекрасней заварухи».

      Его тревожит сегодняшняя жизнь, война в Чечне, всё возрастающий терроризм, бедственное положение народа. Этому посвящены многие страницы блокнотов.
                «…Один бесчинствует, держась за толстый кошелёк-
                Другой в нужде, труде -  от изнуренья взмок…»
      
      Вадим с удовольствием играет в шахматы с отцом   и с   юмором пишет об очередной партии шахмат:
                В шахматы с тобой играем.
                Без часов ходы сверяем...
                Мат поставишь мне в два счёта
                Безо всякого цейтнота.
                Я скажу, что ты не прав.
                Мой король прилёг устав-
                Не заметив короля,
                Ты играл со мною зря»

      Он откликается на доброту и внимание со стороны людей. Наталье Трофимовне, которая старается поддержать Вадима, посвящены целые страницы записных    книжек.

     Вадим Прохоров не успел стать героем труда или войны. С тех пор, как он был  комиссован из рядов   Советской армии,  вся его жизнь   это героизм ежедневного  преодоления, но душа его поёт, слагая рифмованные строчки.
                «Во мне взлелеян бодрости заряд-
                Я всё равно пока что жизни рад». 
 
     Я встречалась  с Валентиной Сергеевной,  мамой Вадима, посвятившей всю жизнь сыну. Она, между прочим, сказала: «Спасибо Б. Рассказову, помог нам с квартирой». 
      «Хорошие люди всегда помнят добро»,- подумала я.


                **********
      Работая над этим материалом, я узнала, что в домах, где живут инвалиды, нет съездов для колясок. Хорошо было бы, если  социальная служба, обеспечивающая инвалидов колясками, сведения об этом давала, например, в домоуправление по месту жительства инвалида для создания условий для пользования колясками. Ведь положить два швеллера не такая уж проблема!

     Неужели и сегодня в проектах жилых домов, которые принимаются  для строительства в нашем городе, не предусмотрены пандусы для колясок, кстати и детских?
                2003 год.


Рецензии