Веточка липы

      На стене моей комнаты, среди множества фотографий дорогих мне людей, есть необычный снимок. Одна веточка липы запечатлена  на нем. Ярко-зеленая, словно живая она пробуждает во мне теплые воспоминания о некогда прекрасном дереве, но также роняет печаль  в мое сердце.
   
      Большая раскидистая липа росла под моим окном. На протяжении многих лет, ее ветви были первыми, что я видела проснувшись утром. В каждое время года дерево было чудесно по своему, радовало взор и согревало душу.
      
      Зимой, одетые в белую пушистую шубу ветки, заставляли сердце замереть от необычного, фантастического зрелища. 
    
      Каждую весну мое дерево напоминало красавицу, которая сначала пробуждается от крепкого сна, затем неспешно  одевается в роскошный наряд, и наконец предстает перед нами во всей своей величественной красоте.  Как прекрасна цветущая липа, когда запах ее цвета наполняет все вокруг упоительным ароматом. 

       Летом  веселая зеленая листва толпилась прямо за стеклом. Их было так много, что создавалось впечатление:  моя комната - это домик в лесу.

       Лет тридцать назад мы, новоселы, благоустраивая свой двор сажали деревья. Я  выбрала саженец липы и посадила под нашими окнами. Многие деревца тогда не принялись. А моя липка выстояла. Она с жадностью  впитывала в себя, все то, что ей давали солнце,  земля  и воздух.  А потом, войдя в  силу, щедро делилась дарами этих стихий, радуя нас своей красотой и принося пользу. 

       И вот, в одночасье, этой красоты не стало. Липу вместе с другими деревьями "пустили под топор", вернее срезали бензопилой.

       Делалось это в первой половине дня, когда все жильцы дома уже отправились, - кто на работу, кто на учебу, а пенсионеры по своим делам.

      Я спешила домой из поликлиники, нужно было встретить из школы внука. Завернула за угол дома, и остолбенела. Жуткое зрелище предстало передо мной. Вдоль стены  дома, как поверженные великаны лежали спиленные деревья. Их ветки с листвой,  похожие на поднятые руки,  доходили до окон первого этажа.   Тут же стояла спец.машина с выдвижной лестницей. Двое рабочих бензопилами кромсали ветки и стволы  убитых деревьев.

       - В чем дело?!  Почему вы сделали это?! - задыхаясь от негодования закричала я.

       Подошел  молодой мужчины, вероятно руководитель этого варварства.

       - Мамаша, не шуми, приказ начальства. Эти деревья не правильно посажены. По правилам расстояние от стены дома до дерева должно быть не менее 10 метров, а вот это дерево, например, - он показал на мою липу, - росло на расстоянии всего шести метров от фундамента, так же как и остальные. Так что проходите и не создавайте здесь истерики.

       Вечером, пока не увезли погубленные деревья, я аккуратно срезала веточку от моей липы  и принесла домой. Трепетные листочки, еще полные жизни, были зелены и сочны. С горьким чувством я поставила веточку в вазу и сфотографировала.

       На другой день позвонил мой племянник из Волгограда. Вместе со всем прочем я поделилась с ним печалью о срубленном дереве. Он возмутился и сказал, что наши коммунальщики  некомпетентные люди. Допустимое расположение деревьев в отношении  фундамента  и стен дома - пять метров, а  не те десять, о которых вам сказали. Это четко указано в нормативах и правилах по этому вопросу.

       Услышанное добавило еще больше горечи  в мое сердце. Выходит зря погубили столько деревьев. А главное - зачем?!

       Все выяснилось через несколько дней. Оказалось, что деревья мешали перенести поближе к дому тротуар, чтобы расширить  место для парковки автомобилей. От машин, которые днюют и ночуют в нашем дворе,  уже ни пройти, ни проехать. Как крысы в известной детской сказке, эти средства передвижения заняли  сначала детские площадки, затем площадки для сушки белья, и вот теперь добрались и до деревьев.

       Я совсем не против благ цивилизации, как те автомашины, но ведь нельзя забывать и о главном,  жизненно необходимом  благе, как чистый воздух и живительная прохлада в жаркий день, что и дают нам деревья. Без машины человек может жить годы и годы, без еды - месяц, без воды дня два, а вот без глотка чистого воздуха не проживет и пяти минут.

       Две недели лежали порезанные деревья под нашими окнами, их почему то не спешили увозить. Листья их быстро увядали, становились бурыми. Уже и не верилось, что всего несколько дней назад эти - два клена, липа, орех , каштан были зелеными красавцами, которые радовали глаз и несли прохладу.

      Я смотрю на фото зеленой веточки. С теплотой вспоминаю о своей красавице липе. Но этот снимок для меня и щемящая сердце память о жестоком бездушии, в погоне за сиюминутным, о безграмотности и "пофигизме" чиновников.

       Плохо, когда рядом "пофигист", но страшнее когда такой "пофигист" наделен еще и властью. Властью не только над людьми, но и над живой природой.


Рецензии
Как много у нас дилетантов и просто мошенников.

Константин Ольховский   26.12.2021 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 146 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.