Быть отцом... как это?

                «Я не крутой, я — папа!»
                Остапчик Волошин

Инструкций по этому вопросу написано много. Уважаемые учёные, наверняка, исписали тонны бумаги и создали терабайты электронной информации в стремлении помочь нам — мужчинам, ответить на этот вопрос.

Скажу вам честно, я ничего из этого не читал. Я совершенно не задумывался над вопросом теоретической подготовки: сперва было некогда, а потом не актуально. В моём понимании это была трудная тернистая дорога, подчас просто непосильная; так мне казалось...

Я больше практик, чем теоретик. И всегда считал, что надо пройти всё самому, по сути, игнорируя любые научные рекомендации, рассчитывал только на собственные знания и жизненный опыт. Но, теперь я понимаю, что это, скорее всего, изрядно упростило бы мне понимание роли отца и осознание смыслов в  отношениях «отец-ребёнок».

Я самостоятельно искал ответы у родителей; а также у брата, друзей, просто добрых знакомых и получал их. Наблюдал за ними, когда они были со своими маленькими детками, играли и о чём-то беседовали, я учился у них, но видимо недостаточно...

Я механически переносил эмоции и чувства близких мне людей на своего маленького ребёнка, без должного понимания их, без осознания и правильных выводов, сделанных именно мной.

Прости меня, пожалуйста, за это, сынок!.. Я был слеп, наивен, излишне самоуверен и просто глуп...

Осознанное копирование и перенос чужих ситуаций, шаблонов и стереотипов очень зло играли с моим маленьким сынишкой, с моей любимой женой и со мной.

Продолжим.

Сегодня я пришёл с работы, чуть раньше, чем обычно, вся моя семья вышла встречать меня. Маленький обнял меня, выбежав в коридор... за что был немедленно наказан мной. Я увидел, что он босиком выбежал на холодный пол и немедленно выпроводил его в тёплую гостиную — на ковёр. «Ещё простудится», подумал я. «Ничего, подрастёт — спасибо скажет». О проявлении искренней детской любви я не подумал.

Было время ужина, я сидел в зале и предвкушал приём долгожданной пищи. Ну, не обедал я сегодня — забыл, заработался.

Ко мне подошёл Остапчик и попросил надеть на него мой нательный крестик. Недолго думая, я снял его и одел на сына, но при этом, строго предупредил:

  -  Это не игрушка! Будешь крестиком играть я его немедленно заберу!

Простой серебряный православный крестик на цепочке, подарок жены.

  - Хорошо! - ответил он.

Полюбовался на себя с крестиком, который плавно покачивался на цепочке в районе его пупка. Недолго сие действие продолжалось, сынок снял цепочку с шеи и тут же принялся комкать её обеими ручонками, в надежде сделать из неё серебряный шарик. «Но как же так?!», - подумал я и немедля забрал крестик. Сын весело, без тени обиды в глазах, посмотрел на меня:

 - Ну, дай! - сказал он — я хочу!

«Не изверг же я, на собственным ребёнком измываться», подумал я, одевая на него цепочку с крестиком снова.

 - Только пообещай мне, с ним не играться, хорошо?
 - Хорошо, конечно же, - ответил он.

Остап быстренько побежал на кухню показать маме свою новую игрушку. Я последовал за ним.

 - Мама, посмотри!
 - Ой, как красиво! - сказала любимая.

Мальчик гордо выпятил животик, пытаясь подчеркнуть красоту маленького крестика (для меня маленького, для Остапа — большого!).

 - Так ты крутой?! - шутя поинтересовалась она.
 - Я не крутой, я — папа! - гордо ответил мой сын.

«Я не крутой, я — папа!» эхом отозвалось у меня в голове...

Я посвятил весь вечер сыну, и мы впервые общались без строгости в моём голосе и без капризов с его стороны. Мы понимали друг друга с полуслова. Удобно устроившись на полу я и Остап обсуждали важнейший вопрос о поведении мультипликационного персонажа - мумии. «Плохой мальчик, который замотался в бинты, но совсем не страшный», сошлись мы во мнении в финале нашей серьёзной беседы двух мужчин — маленького и большого.  Малыш сделал выводы, с которыми осознанно согласился и я — его папа.

Я многому научился за этот вечер. Я научился дорожить каждой секундой проведённой с сынишкой. Главное - я понял, как это нелегко, но удивительно приятно быть ОТЦОМ. Да, я могу ошибаться, но в моих силах быстро исправлять ошибки.

И да, я найду важную научную литературу по вопросам взаимоотношений «отец — ребёнок»... И уже буду внимательно изучать её, как минимум, с маркером.

Я уже решил, каким я буду папой самому дорогому мне человеку. Я буду добрым и отзывчивым и безгранично любящим. Иногда, в случае необходимости, строгим, но справедливым. Но никогда: грозным, кричащим, назидательно воспитывающим, отстранённым и, упаси Господь, равнодушным! Никогда.

Остапчику — 3 годика (и 9-ть месяцев), мне 36, и мы только вначале совместного, рука об руку, важного и ответственного пути. Я точно знаю, мы пройдем его вместе, всей семьёй!

06.11.2013 г.


Рецензии
У меня был такой же папка: мы понимали друг друга с полувзгляда... Он никогда на меня даже голос не повышал, и не ругал меня; и даже строгим никогда не был со мной; если сделаю что-то плохое (неосознанно, конечно!) - то мне было достаточно всего лишь увидеть его мимолётный огорчённый взгляд, - и я понимал: я больше так никогда не буду... Раскаяние было моментальным и навсегда.

Благодарю Бога бесконечно, - за то, что Он мне подарил такого папку... Папку, который научил меня чуткости...

Благодарю, Пётр, за эту жизненную зарисовку! Желаю Остапчику вырасти Большим Человеком.

Братислав Либертус-Кармина   09.11.2013 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо Большое!

Пётр Волошин   09.11.2013 23:35   Заявить о нарушении