12 ноября

    Земля есть общее и равное достояние всех людей и пото­му не может быть предметом собственности отдельных лиц.


    2
      
       Услышь меня, справедливый дух творения, и рассуди, кто вор: тот ли, кто отнимает у меня свободу пользоваться землею, которая дана мне с моим рождением, или я, когда пользуюсь частью земли для того, чтобы жить на ней и кормиться ею.
      

    Жерард Винстанлей
      

    3
      
       Все люди с самого начала и прежде всякого юридического акта находятся во владении землею, т. е. имеют право быть там, где природа или случайность поместила их.
      

    Кант
      

    4
      
       Разве бог дал что-нибудь одному, не дав того же другому? Разве всеобщий отец исключил кого-нибудь из своих детей? Вы, требующие исключительного права пользоваться его да­рами, покажите то завещание, по которому он лишил своего наследства других братьев.
      

    Ламенэ


    5
      
       Владение землей как собственностью есть одно из самых противоестественных преступлений. Отвратительность этого преступления незаметна нам только потому, что в нашем мире преступление это признается правом.
      

    6
      
       В то время как я собирал орехи в лесу, лесник высунулся из кустов и спросил меня, что я тут делаю? Я отвечал, что со­бираю орехи.
       -- Собираешь орехи? -- сказал он. -- Как ты смеешь это делать?
       -- Отчего же не собирать? -- сказал я. -- Ведь берут же орехи и обезьяны и белки?
       -- Я говорю тебе, -- сказал он, -- что лес этот не общий, а принадлежит Портландскому герцогу.
       -- Вот как! -- сказал я. -- Поклонись же от меня герцогу и скажи ему, что лес этот знает о нём столько же, сколько и обо мне. И потому обо всём том, что родится в лесу, правило такое: кто первый пришел, тот и берёт, так что если герцогу Портландскому нужны орехи, так скажи ему, чтобы он не зевал.
      

    Томас Спенс


Рецензии