14 ноября

      Очень важно знать законы жизни, но знание, ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.
      

    Спенсер
      

    2
      
       Вредно есть, когда не голоден, и искусственными средст­вами вызывать в себе голод. Еще вреднее предаваться поло­вой похоти без неудержимого влечения и вызывать в себе ее. Вреднее же всего заставлять себя думать, когда нет этой по­требности, и искусственно вызывать в себе умственную дея­тельность, как делают это люди, пользуясь своими умственными способностями для улучшения своего общественного положения.
      

    3
      
       Лучше овладеть с смирением малой долей здравого смыс­ла чем с самодовольством величайшими сокровищами наук. Нет ничего дурного в учености, и всякое знание чего бы то ни было приятно само по себе, но добрая совесть и добродетель­ная жизнь всегда должна быть поставлена впереди знаний.
      

    Фома Кемпийский


    4
      
       Развитие науки не содействует очищению нравов. У всех народов, жизнь которых мы знаем, развитие наук содейство­вало развращению народов. То, что мы теперь думаем противное, происходит от того, что мы смешиваем наши пустые и обманчивые знания с истинным высшим знанием. Наука, в ее отвлеченном смысле, наука вообще, не может не быть ува­жаема, но теперешняя наука, то, что безумцы называют нау­кой, достойна только насмешки и презрения.
      

    Руссо
      

    5
      
       От учителя мы ждем, что он сделает из своего слушателя прежде всего рассудительного человека, потом разумного и под конец уже ученого.
       Такой прием имеет ту выгоду, что, если ученик и не до­стигнет никогда последней ступени, как то обыкновенно и бывает в действительности, он все-таки выиграет от обучения и станет более подготовленным, если не для школы, то для жизни.
       Если же этот прием вывернуть наизнанку, тогда ученик схватывает что-то вроде разума прежде, чем в нем выработа­ется рассудок, и выносит из обучения заимствованную науку, которая только как бы приклеена, но не срослась с ним, при­чем его духовные способности остаются такими же бесплод­ными, как и раньше, но в то же время уже сильно испорчены воображаемой ученостью. В этом причина, почему мы так часто встречаем ученых (вернее, обученных людей), лишен­ных и рассудка и разума, и почему из академий выходит в жизнь больше нелепых голов, чем из какого-нибудь другого общественного класса.
      

    Кант
      

    4
      
       Развитие науки не содействует очищению нравов. У всех народов, жизнь которых мы знаем, развитие наук содейство­вало развращению народов. То, что мы теперь думаем противное, происходит от того, что мы смешиваем наши пустые и обманчивые знания с истинным высшим знанием. Наука, в ее отвлеченном смысле, наука вообще, не может не быть ува­жаема, но теперешняя наука, то, что безумцы называют нау­кой, достойна только насмешки и презрения.
      

    Руссо.
      

    5
      
       От учителя мы ждем, что он сделает из своего слушателя прежде всего рассудительного человека, потом разумного и под конец уже ученого.
       Такой прием имеет ту выгоду, что, если ученик и не до­стигнет никогда последней ступени, как то обыкновенно и бывает в действительности, он все-таки выиграет от обучения и станет более подготовленным, если не для школы, то для жизни.
       Если же этот прием вывернуть наизнанку, тогда ученик схватывает что-то вроде разума прежде, чем в нем выработа­ется рассудок, и выносит из обучения заимствованную науку, которая только как бы приклеена, но не срослась с ним, при­чем его духовные способности остаются такими же бесплод­ными, как и раньше, но в то же время уже сильно испорчены воображаемой ученостью. В этом причина, почему мы так часто встречаем ученых (вернее, обученных людей), лишен­ных и рассудка и разума, и почему из академий выходит в жизнь больше нелепых голов, чем из какого-нибудь другого общественного класса.
      

    Кант.
      

    4
      
       Развитие науки не содействует очищению нравов. У всех народов, жизнь которых мы знаем, развитие наук содейство­вало развращению народов. То, что мы теперь думаем противное, происходит от того, что мы смешиваем наши пустые и обманчивые знания с истинным высшим знанием. Наука, в ее отвлеченном смысле, наука вообще, не может не быть ува­жаема, но теперешняя наука, то, что безумцы называют нау­кой, достойна только насмешки и презрения.
      

    Руссо
      

    5
      
       От учителя мы ждем, что он сделает из своего слушателя прежде всего рассудительного человека, потом разумного и под конец уже ученого.
       Такой прием имеет ту выгоду, что, если ученик и не до­стигнет никогда последней ступени, как то обыкновенно и бывает в действительности, он все-таки выиграет от обучения и станет более подготовленным, если не для школы, то для жизни.
       Если же этот прием вывернуть наизнанку, тогда ученик схватывает что-то вроде разума прежде, чем в нем выработа­ется рассудок, и выносит из обучения заимствованную науку, которая только как бы приклеена, но не срослась с ним, при­чем его духовные способности остаются такими же бесплод­ными, как и раньше, но в то же время уже сильно испорчены воображаемой ученостью. В этом причина, почему мы так часто встречаем ученых (вернее, обученных людей), лишен­ных и рассудка и разума, и почему из академий выходит в жизнь больше нелепых голов, чем из какого-нибудь другого общественного класса.
      

    Кант
      

    6
      
       Только тот истинно учен, кто хорошо поступает.
      

    Индийское Гитопадее
      

    7
      
       Воля не будет справедлива, пока не исправлены привы­чки ума, так как они больше всего влияют на волю. Привы­чки ума, однако, тогда лишь станут наилучшими, когда будут основаны на вечных законах жизни в ее целом.
      

    Сенека
      

    8
      
       Внимай речам мудрого человека с вниманием, хотя бы дела его не соответствовали его учению. Человек должен по­учаться, хотя бы поучение было написано на стене.
      

    Саади


    9      
       В знаниях важно не количество, а правильная расценка им. Важно знать, какие знания самые важные, какие второй важности, третьей и т. д. и какие самой последней.
      


Рецензии