Бешенцев - Слепушкин

БЕШЕНЦЕВ  - СЛЕПУШКИН



      на сайте неприкаянных




Ситуация вокруг  главного «рейтингиста» Прозы  на сайте накаляется. Сначала было просто смешно – цену рейтинга здесь каждый знает, просто не все об этом откровенно говорят. И поскольку свои «произведения» в нем представляют сгруппировавшиеся в стаи отнюдь не выдающиеся пишущие на клавиатуре своих  компьютеров, то быть человеку более-менее способному среди них, в этом «рейтинге», просто стыдно. Поэтому такие его обходят сторонкой, им вполне хватает  читателей со стороны, да и тех же прозарушников, боязливо маскирующихся под неизвестных, у них на страницах.
Но потом стало интересно: время идет, а ажиотаж не проходит. И называются колоссальные цифры поддерживающих своего «кумира» новой русской поэзии – чуть ли не 20 тысяч.
У меня начали возникать определенные ассоциации. В первую очередь, конечно, с событием, о котором в советской литературе и литературоведении не было принято даже упоминать. Это – появление некоего деревенского поэта Слепушкина в России в то время, когда Александр Сергеевич Пушкин отбывал наказание в Михайловском. У меня об этом довольно подробно написано в романе «Тайны, тайны, тайны Пушкина» - ЗДЕСЬ.
Так вот, этот самый Слепушкин, почти неграмотный мужичок, стал вдруг известен Александру Первому. Его представили царю и императрице, и тот  подарил ему полумедаль и  дорогое платье. Ну и денег, конечно, дал. Слепушкин на них потом купил себе дом и завел собственное дело. Но в 1846 году умер от холеры в возрасте, кажется, 42  лет. И хотя Пушкин с горечью и язвительностью писал об этом происшествии друзьям из ссылки, но, надо заметить, потом зла на своего «соперника» не держал и даже дал ему сюжет для написания стихотворения «Черный конь».
Естественно, появления Сле-пушкина не было случайным. Тогдашние политтехнологи при дворе Александра Первого, разрабатывавшие идеологию правления под девизом: «Православие, самодержавие, народность»,- решили использовать в штыки к поэтам высшего круга литературы того времени, куда уже устремился новый кумир Пушкин,  неизвестного крестьянина, выставив его, конечно, в насмешку, впереди грядущего гения. В этом был очень большой политический смысл, но без литературного наполнения, конечно. Впрочем, разве это самое наполнение могло интересовать государя и его политических сподвижников, думающих лишь об укреплении престола и подчинении народа любым способом? Даже таким…
Но в 1825 году к власти пришел Николай Первый со своими технологиями. Куда более продвинутыми. Он не стал забивать поэзию Пушкина слепушкиными, а сумел подвигнуть великий талант работать на себя на самом высоком уровне. И появились такие стихотворения Александра Сергеевича, как « Бородино» и «Клеветникам России», «Наполеон». Очень, надо сказать, современные и актуальные произведения. Несмотря на всю их одиозность, на взгляд Вяземского, к примеру.
Девятнадцатый век, благодаря, в том числе, и императору Николаю Первому, стал золотым веком русской поэзии и прозы. Увы, кончилось это совсем плохо, как все знают. И не только для Пушкина, но и для Лермонтова, Гоголя, Достоевского… Убивали лучших, гениев России.
Их просто убивали. А вот сегодня, когда правление в стране очень напоминает стиль правления при Александре Первом, уже двадцать лет используют те же самые политтехнологии. То есть, подбирают откровенно бездарных авторов и делают из них «кумиров» российской литературы и поэзии. Так появились поэт Валентин Соколов, певец тюремных нравов, детективщицы Устинова и  Донцова и иже с ними. Власть обеспечила им успех дорогой ценой. Невостребованные протрезвевшим народом миллионные тиражи разорили крупнейшие издательства, типографии и книжные магазины страны.
Но поиск «кумиров» продолжается. Поняв, что  тюремно-гулаговская тематика набила всем оскомину,  политтехнологи сегодня ищут что-нибудь иное. К примеру, кого-то, похожего на Слепушкина. Лирика и немножко  эротического хулигана.
Эта их работа усложняется тем, что в ход пошли совершенно новые технологии, на первый план выходит Сеть. Вот что говорят об этом СМИ: « Россия пропустила так называемый «пятый технологический уклад» и теперь должна создать условия для перехода с четвертого технологического уклада сразу на шестой. Об этом на форуме «Технопром-2013» в Новосибирске заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Пятый технологический уклад «мы профукали», выразился он. По словам чиновника, на эти технологии в России приходится не более 10% — в военной промышленности, космической отрасли и других отраслях. В связи с этим «понятна вся сложность стоящих перед отечественной наукой и промышленностью задач — чтобы в течение ближайших 10 лет наша страна вошла в число государств с шестым технологическим укладом».По словам Рогозина, «шестой технологический уклад будет базироваться на открытиях в сфере нанотехнологий, биотехнологий, новых материалов, в том числе стратегических, новых информационно-коммуникационных технологиях, когнитивных, мембранных, квантовых технологиях, фотонике, микромеханике, робототехнике, генной инженерии, технологиях виртуальной реальности, термоядерной энергетики». Чиновник не исключает, что в перспективе синтез этих направлений может привести к созданию искусственного интеллекта. Стадии зрелости этот уклад достигнет лет через 25-30».
Но что же будут закладывать в этот искусственный интеллект? Какую идеологию? Сейчас понятно, какие качества в человеке будут отметаться как ненужные в новом российском обществе дикого капитализма.  Чувство справедливости и сострадания, причастность к великой культуре России, к ее великой истории, то есть, гуманизм в полном объеме. Не нужен высокообразованный человек с острыми ощущениями прекрасного и полезного ЛЮБОМУ члену общества. Значит, сегодня для продвижения в литературные «кумиры» ищут  людей бездарных, малообразованных, которые могут лишь слегка повеселить окружающих. Но не на высокоинтеллектуальном языке русской поэзии, а на пошлом изложении чувств и чаяний  пенсионера и домашней хозяйки.
Это уже прошли в Америке и в Европе,  это в какой-то степени прошли и в СССР, где для тупого оболванивания населения и приведении его к общему знаменателю борьбы за фантастику коммунизма, вывели в свет тысячи бездарей советской «литературы». Страшно вспомнить, но ведь было же!
  Так что путь политтехнологам уже давно проторен. И почему бы вдруг на этой авансцене подлейшей политкомедии не появиться людям, типа  Бешенцева? Уверяю, он появится, именно такой – не этот, так другой. И эти тысячи «поклонников», которые поют ему осанну на Прозе, бросятся ему в ноги и будут целовать  манжеты на его  пыльных брюках. Ждите, ОН идет к вам! Потому что все эти группировки на сайте, вся эта мерзостная возня, отдающая половой тряпкой и дешевыми духами редакционных машинисток, с рейтингами и грязными скандалами, - все это вполне может быть делом рук политтехнологов. Они под никами начали это дело, а дураки и малограмотные и корыстные подлецы,  уже в лицах, продолжили.
О русских поэтах-классиках, а также о новых великомучениках русской поэзии Цое и Талькове, велено забыть навсегда. Пришли новые кумиры – бешенцевы. У них и будут миллионные тиражи. Может быть.
А я-то, наивная, надеялась, что с Прозы пойдут в большую литературную жизнь действительно лучшие и талантливые. Но их заранее тут оплевали, пригвоздили. Вот одна из инициаторов – а как без «героев»? – некая Гвозденко, устроившая настоящую травлю талантливого романа о деревни автора Викарий. И тут же предложившая свой жалкий опус об алкоголизме на суд читателей. Вишь, как Сле-пушкин-то попер! Не дожидаясь аудиенции у царя, сам пошел на таран. Но пока тщетно.
Так что, обращаясь со своими откликами к людям, поддерживающим прозарушных рейтинговых слепушкиных, знайте – вы обращаетесь к политтехнологам и их прислужкам. Форменные сапоги они держат под компьютерной клавой. Загляните, обязательно увидите.
Получить такой карт-бланш, чтобы рукописи не горели, это и значит продать душу дьяволу. Только почему-то у Булгакова все читают об этом с восторгом и не дают клятвы никогда не писать стихов...
И вот наш "поэт" снова в рейтинге, но только уже с прозаическим произведением.Словно бы подтверждая свое полное право на лидерство: вы меня за стихи ругаете, так вот же вам - и в прозе я лидер. Ну это уж слишком. Я пролистала его читательские страницы - 30 заходов на очередной "шедевр" и  четыре-пять рецензий. С этим в рейтинг на главную, как я полагаю, не ходят.Скорее всего, как я поняла, дело тут не в читательских симпатиях и работе какой-то группировки. Это дело рук модераторов или самой администрации сайта.Ну что ж, хозяин, как говорится, барин. На Макспарке так вообще только администрация выносит лучшие, на ее взгляд, работы на главную ленту. Если это делает администрация, то вопросов нет - сайт частный, мы тут гости. Но тогда моя позиция по вопросу намеренного и запланированного продвижения в "гении" людей с посредственными способностями еще более укрепляется. И надо эту тему просто закрыть. Просто смотреть на все это со стороны и утираться. Бунтовать смешно и нелепо.


Рецензии
Благодарю Вас, госпожа Щербакова, за Вашу статью, за Ваши высказанные в ней мысли.

Алексеев Александр Андреевич   04.12.2013 18:46     Заявить о нарушении
Увы, все сбывается. Посмотрите на произведение автора, занявшее первое место в Большой книге. Три миллиона только за согласное мычание в адрес политики шестидесятников.

Татьяна Щербакова   04.12.2013 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.