Отпустите Христа на небо!

  Когда вижу у кого-нибудь на шее с распятием крест, мне хочется к тому человеку подойти и спросить: "А если бы Понтий Пилат приговорил Христа не к распятию, а к повешению, ты бы виселицу сейчас тоже носил? Миниатюрное изображение виселицы вместе с висящим на ней Христом ты бы тоже на шею повесил?" Не знаю, что бы он ответил. Но вряд ли бы ответил что-то вразумительное. И уж совсем бы не ответил никак на вопрос, зачем же святого Иисуса Христа надо снова и снова возвращать на орудие его пытки - крест? И снова и снова заставлять его страдать, пусть теперь и "виртуально"? Зачем? Он свое уже 2000 лет назад как отмучился, пусть теперь блаженствует там в обители Отца Своего, что ж вы его опять на крест-то? Что ж вы за изверги такие? Отпустите Христа на небо.
   Надо сказать, такое изуверское отношение к своим пророкам можно встретить только у последователей христианства. Только христиане в качестве изобразительного символа своей веры сподобились избрать СЦЕНУ КАЗНИ своего бога. Больше ни у кого такого нет! Буддийский Будда сидит в изображениях в блаженной медитации в позе лотоса, кришнаитский Кришна так вообще счастливо играет на дудочке. Да сколько угодно можно еще религий перечислить, ни в одной божества и пророки так не страдают. Иудеи и мусульмане еще изначально ввели запрет на изображение божеств (а мусульмане и всего живого до кучи). В случае мусульман, думаю, история такая. Магомет, тот исторический Магомет, посмотрел-посмотрел, что христиане за 6 веков сделали со своим Христом и здраво размыслил: "Не-е-ет, нам такова не нада!". И ввел запрет на изображения.  (Да, официальная мотивация запрета изображений живых существ, конечно, у мусульман другая. И я знаю, какая. Но то, что я сказал про Магомета, тоже, надо полагать,  сыграло немаловажную роль.) Даже у аборигенов Полинезии отношение к своим богам более щадящее.
   И только Христос, "благодаря" многовековым, многочисленным толпам своих - в одних случаях бессовестных, в других - бестолковых последователей так и продолжает два тысячелетия мучиться на кресте.
   И мало того - мало того, что люди с Христом сотворили, так они ведь  ещё и упорствуют в содеянном. Упооорствуют! Любое усомнение в правильности ими содеянного воспринимается чуть ли не как оскорбление их религиозных чувств. Во как!
   Когда  начинаешь кому-то об этом говорить - о том, что негоже держать сына Бога долгие века на орудии его пытки кресте, то чего только в ответ не услышишь! Особенно от людей  "религиозных" и "верующих".  Ох, сколько  сразу  страстей и эмоций, говорят с надрывом,  убежденно, назидательно-въедливо, многие приводят цитаты известных богословов -  так как на Евангелие, как и на любые другие места в Библии сослаться не могут, в Библии про это как раз ничего нет. Но что самой  аргументации касается, когда до аргументов дело доходит - вся  аргументация у всех в конечном счёте сводится  к одному: "Ты не понимаешь".  Когда сказать  больше нечего: "Да ты не понимаешь просто".  О, как они хватаются за это "не понимаешь"! Вот не понимаю я у них  там  чего-то глубокого-глубокого. Не понимаю глубочайшего смысла  в том,  что  сцену казни  на шее  в виде подвески таскает  на себе  какой-нибудь торгаш или пьяница,  и не только они, да даже священник. Не понимаю, зачем изображение страшной  боли и мучения человека так тупо и безжалостно тиражировать  из века в век. Зачем?  Они, видно,  "понимают". Понимают, но почему-то (!) ни один не говорит лично от себя. Ни один из них  не сказал: "ЛИЧНО Я  СЧИТАЮ, что растиражированное распятие это правильно, потому что...." Ни один.  Вместо этого  высокомерно советуют почитать то, почитать это, (а то я не читал; логика узколобых: если человек с тобой в чём-то не согласен, значит он меньше тебя в этом осведомлён)  всё на что-то ссылаются, ссылаются, с умным видом кого-то опять цитируют,  назидательно изрекают высокопарные богословские  афоризмы, впадают в пафос, переходят на личность.  Но толку от их стараний ноль: ни в цитатах, ни в афоризмах ответов по-существу нет, всё мимо, всё одни пышные слова. И единственное, что им в итоге остаётся: тебе не понять!
   А между тем распятие, как символ, было  введено Пятым Константинопольским Собором в 553-м году.  То есть в 6-м веке.  То есть 6-го века людей это  выбор!  Это выбор людей, живших тогда, когда нравы в мире  были сущие  звериные, когда вокруг шли чудовищные войны  и всюду совершались публичные казни. Потому  и ИМЕТЬ В КАЧЕСТВЕ СИМВОЛА ВЕРЫ СЦЕНУ КАЗНИ БЫЛО ДЛЯ ТОГО ВРЕМЕНИ НОРМАЛЬНО. Но сейчас-то на дворе какой век! Пересмотреть бы давно пора.  Но нет. Куда легче напустить на себя умный вид, и:  о, это надо  правильно понимаааать!  А чего собственно "понимать",  когда распятого просто по-человечески ЖАЛКО (ой,  да не прикапывайтесь вы к этому слову, знаем ваши штучки) Жалко. Больно смотреть. Или хотите сказать, что в следствие  "понимания"  как-то изменится мировосприятие   и сцена казни будет восприниматься по-другому?  Что ж, очень может быть,  по вам вижу, что может.  Но грош цена тогда такому мировосприятию, оно уродливое. По меньшей мере негуманное оно. А в основе своей - потребительское. Вон вам, гляжу,  "понимающим",  Христа не жалко.  А, ну да, что вам его жалеть,  вы рядом с ним чувствуете себя возвышенными,  религиозными, и с вас довольно. А на кресте  ли он,  на дыбе ли,  да пусть хоть вверх ногами, пусть  на части разрубленный - с  этим богословы  разбираются пусть и придумают вам, "как надо это понимать".  Главное, чтоб  вы с  этим пониманием чувствовали себя хорошо. И это не эмоции отнюдь и не пустые обвинения - именно такая ПОЗИЦИЯ чувствуется при разговорах на эту тему с "верующими". Становится ясно, что в подавляющем большинстве они - те же обыватели, потребители и эгоисты, только в духовной сфере.
   И ведь всё же как в ситуации с распятием проявляется сущность людей, как вылезает сразу наружу  вот эта вечная мелкая людская гниль... Недаром прозорливый и мудрый  Ошо  так всей мощью словесной экспрессии обрушивался на "так называемых религиозных людей"! (это его, Ошо определение, потому и в кавычках). Потому что слишком хорошо всё понимал этот человек. И глубоко видел. Видел гниль "т.н. религиозных".
  А вообще паскудство: не иметь смелости признать, что символ данный - некрофилия и дикость, и продолжать внушать себе и другим, что его надо как-то по-особому воспринимать. Здесь и церковь, и в отдельности каждый верующий поступают, как самого низкого пошиба мирянин, как плебей. Как тот мужик, что принёс с базара не ту рыбу и заносчиво говорит жене: "готовить надо уметь!" Психологически эти ситуации идентичны абсолютно.
    И больше чем уверен, избери собравшиеся в 533-м году в Константинополе  какой-то другой символ (а решения на соборах принимались, по Никейскому собору знаем, путём голосования), а кто-то бы сказал, что символом христианства должно быть распятие,  те же самые умники  заголосили: не понимаааааешь! Можно голову на отсечение дать, что именно так бы и было. Более того. Будь узаконена сейчас инквизиция, они бы и противникам инквизиции нагло вопили: не понимаешь!
   Паскудство  за всем этим стоит. Паскудство, узость мышления и мелкая трусость. И кромешное лицемерие. Вместе - мракобесие!
   Но при всём при этом -  при всём при этом! Я не против изображения распятия как такового. Самого  факта, что распятие  изображается, я не против. Если такое событие, как распятие Христа имело место быть, и для многих оно значимо, то пусть изображается. Но только пусть при этом СОХРАНЯЕТСЯ НЕКАЯ СОКРОВЕННОСТЬ, пусть это будут, скажем, талантливо выполненные иконы,  пусть иконы эти будут помещены в какую-то специальную комнату в храме, пусть  комнату в храме священник будет приводить  в каких-то особых случаях прихожан, когда  у человека какое-то горе или когда  верующий готов к постижению в своей вере бОльших глубин...
   Но когда трагедия казни тиражируется как фото попсовой звезды, когда изображение приколоченного к дереву гвоздями  живого человека  куда ни попадя суют,  когда оно становится деталью одежды, интерьера и архитектуры, и при этом бесстыдно заявляется,  что это нормально,  только "правильно надо понять", самих на крест вниз головой  таких заявителей надо!
   А если уж говорить о главном символе христианства - всё равно должен быть у религии какой-то символ - то в самом  христианстве уже издавна существует прекрасный образ мадонны с младенцем. Прекраснейший образ. Почему его не избрать в качестве главного символа христианства?
   Вот бы о чём задумались лучше. Чем продолжать оправдывать выбор 6-го века дикарей.
   Отпустите Христа на небо!


Рецензии
Об отношении к проповеди распятого Христа - "Креста Христова", говорил ещё Ап.Павел. "Для иудеев - это соблазн, для эллинов - безумие". Потому, что одни ждали чуда, а другие "не находят смысла".
Смысл же в символике духовного подвига Иисуса, где распятие - кульминация, да- "страдание ради спасения мира". Иисус сам использовал эту символику: "Возьми свой крест и иди за мной" или "суждено Сыну Человеческому подобно Моисееву медному змею быть вознесённому". Также, через это: "Я победил мир". Здесь же, "грех мира" - распятие чистого безгрешного Праведника, Сына Божьего. На мой взгляд, с учётом всех евангелийских событий и книги Деяния, Распятие чётче передаёт подвиг святости Христа и высшее в человеке: "Нет больше той любви, кто душу отдаст за друзей" и доверие Богу. Духовное поклонение Богу - это поклонение святому и высшему. Христос воплотил этот идеал в человеке.
Однако, Распятие остаётся всего лишь христианской атрибутикой, помогающая в выше изложенном духе предстоять перед Богом или исповедовать Его. А также, Христа и преображение в Святом Духе.
Иные интерпретации Креста и его символики - философствование и идолопоклонство.
И сам по себе крест - это действительно, орудие казни. Если вы рассуждаете так, то свободны выбрать свои атрибуты исповедания. Спасает Евангелие, через которое приходит пробуждение, вера и вдохновение. Таким образом спасает Христос и посланный Богом Святой Дух.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развёрнутый ответ, но так и, простите, не получен ответ на вопрос: по-Вашему, ИЗОБРАЖЕНИЕ распятия - именно изображение, не само распятие как факт, как сущность - это нормально?

Тимур Тамирхан   15.08.2019 12:18   Заявить о нарушении
"Распятие" я далее и имел ввиду уже, как изображение, которое можно интерпретировать как напоминание о подвиге (святости) Спасителя, а можно, как талисман или эзотерический оккультный смысл. Или как изображение орудия казни.
В первом случае - это как монументы Великой Отечественной войны: закрытие амбразуры дзота Александром Матросовым, солдата с зажигательной смесью под фашистский танк, Сталинградская битва. Во втором - язычество, фанатизм и т.п. В третьем - альтернативная точка зрения.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 14:36   Заявить о нарушении
Первая интерпретация показывает, что это нормально. И в культуре имеется тому прецедент.

Михаил Пушкарский   15.08.2019 14:43   Заявить о нарушении
Ваше мнение понятно. Спасибо, Михаил.

Тимур Тамирхан   15.08.2019 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.