Глупее человека никого нет

Из сборника «Тексты ни о чём»


                «Только человек считает себя самым умным.
                Все кроме человека просто живут. И… ничего никогда не считают»


***

Мастер сказал, обращаясь к ученикам:
- Глупый человек одновременно страдает от двух противоположных желаний – выпендриться и успокоиться.
И то и другое доставляет ему сильные эмоциональные переживания. Но ему одинаково не нужны как успех, так и успокоение.
К чему?
Единственное, что ему принесло бы пользу – это Понимание. Но поскольку Понимание неэмоционально, оно игнорируется.
А без Понимания возможна только глупость – ежедневная погоня за успехом, славой или бегство от них же.

- А к чему Вы нам всё это так долго рассказываете, Учитель? – спросил вдруг самый младший ученик.
- Удовлетворяю своё Эго. А как же! - ответил Мастер и хитро прищурился.
- А… как должны поступать мы? – залепетали ученики.
- И успокаиваться, и выпендриваться. И меня не слушать, – ответил Мастер.
- А можно ли не делать ни того, ни другого? – спросил тот же мальчик.
- Можно. Конечно же! Пробуйте сейчас же! Главное – молчание своего ума не нарушить!

Все ученики тут же погрузились в глубокое молчание.

Прошло некоторое время и мальчик сказал:
- Простите, Учитель. Я осознал, что моё понимание ещё как эмоционально! Если я буду продолжать и дальше молчать сейчас, то могу обмочиться.
Можно, я схожу в уборную и быстро достигну успеха, а потом снова успокоюсь?

- Спасибо тебе, пойдём вместе. Я тоже давно хочу туда же!– облегчённо ответил Мастер и добавил радостно: – Разве ж может быть у глупого ученика умный Мастер!


*

25 января 2010

***


Рецензии