Джон Гилл. Принцип благодати в сердце

ПРИНЦИП БЛАГОДАТИ В СЕРДЦЕ
Джон Гилл(1762)
http://pbministries.org/books/gill/Sermons&Tracts/sermon_41.htm

Потому что в нем есть нашлось нечто доброе для Господа Бога Израиля.
3 Цар.14.13

Весь стих звучит так: "и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе для Господа Бога Израиля". Эти слова говорят о Авии, сыне Иеровоама, царя Израильского. Он был болен, а Иеровоам был обеспокоен за него. Он хотел знать, что с ним будет, сможет ли он оправиться от болезни или нет. Поэтому он посылает жену  к пророку с этим поручением; но так как он знал, что пророки не были хорошего мнения о нем, он приказывает, чтобы его жена пришла как чужая с подарками к пророку, чтобы знать, что будет с отроком. Она идет, но как только она входит в дом пророка, он, будучи вдохновлен Господом, дает ей понять, что он знал, кто она, и говорит ей, что у него есть весть от Господа, которая будет крайне неприятна ей и ее семье, а именно, что Бог за идолопоклонство ее мужа погубит всю его сембю, что те из их близких,, умер в городе должны быть съедены собаками, а кто падет в поле, достанутся на съедение птицам небесным,  а что касается ребенка, ради которого она пришла, чтобы узнать о нем, он должен умереть, как только она вернется домой, или у ее ног, когда она войдет в город. Но поскольку отрок был столь многообещающим с юности, пророк сообщает ей, что его оплачет весь Израиль, а также, что он будет единственным в семье, кто будет похоронен надлежащим образом, по причине, указанной в тексте: так как в нем нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым. У него действительно была некоторая неприязнь к идолопоклонству, унаследованному от отца, и было стремление к чистому поклонению Богу, от Которого народ Израиля ожидал всех изменений к лучшему в делах религиозных и гражданских.
Те вещи, которые пророк заметил в нем, вытекали   из принципа благодати, которую Господь внедрил в сердце его, и этот принцип и есть нечто доброе для Господа Бога Израиля. Я заостряю внимание на этих словах потому, что в каждом возрожденном человеке есть нечто доброе по отношению к Богу, из какой бы семьи он ни происходил и в каком бы месте ни жил. Этот ребенок был сыном царя, воспитанным во дворце, в семье, очень склонной к идолопоклонству, и все же было нечто доброе в нем для Господа Бога Израиля.
Апостол Павел говорит о себе, что в нем, "то есть в его плоти, не живет доброе" (Рим.7.18). Тогда он уже был возрожденным человеком. Как же тогда следует понимать слова Писания, когда оно говорит, что есть и хорошие вещи в каждом возрожденном человеке, при том что несомненно, что нет ничего доброго в человеке естественном, ибо "нет никого, кто делает добро , нет ни одного" (Пс.14.3), и причина в том, что нет ничего доброго в них. Будь не так, они творили бы некоторые добрые вещи, но в их природе нет ничего хорошего и, следовательно, нет ни одного, творящего добро. Павел имеет в виду, что не было ничего доброго в нем, кроме того, что подготовила благодать; ибо если есть любая хорошая вещь в сердце человека, то это не силой человека, но Духом Господа Саваофа. Именно Он работает во всех хороших людях и "производит хотение и действие по Своему благоволению". В человеке нет ничего доброго, что он может назвать своим; все хорошее в нем от Господа. Он духовно жив? это не он жив, но Христос, Который живет в нем (Гал.2.20). Неужели он исполняет много больших и хороших дел, больше, чем другие? Это  не он, а благодать Божия, которая была с ним. Кроме того, существует ограничительное условие в этом отрывке: "Во мне, то есть в плоти моей"; что означает, что есть нечто доброе в другой его части, хотя и не в его плоти, не в ветхом человеке, в котором нет ничего хорошего и который ничего хорошего не делает, но, во внутреннем человеке сердца обитает нечто доброе, и так есть, в каждом возрожденном человеке.
Сейчас я попытаюсь показать:
1. Что есть то доброе, которое существует в каждом возрожденном человеке.
2. В чем оно состоит.
3. Что это лишь нечто доброе, а не всякое благо, и не все в полноте.
4. То, что эти хорошие вещи в возрожденных людях можно будет найти в них, рано или поздно, ибо они в них действительно есть.
5. То, что это добро может встречаться и в таких людях, как этот принц из дурной семьи. Нечто доброе было в этом молодом человеке из дома Иеровоама, то есть из семьи греховной, распутной и склонной к идолам. 
6. Везде, где в людях есть нечто доброе, это всегда от Господа, Бога Израиля. 
1. Я спрошу сначала, что есть то доброе, которое существует в каждом возрожденном человеке. Недавно я уже показал вам, что есть беззаконие и чума в сердце человека, а теперь покажу вам, что есть добро в сердце возрожденного человека. Это в общем не что иное, как добрая работа благодати в сердце, которую Апостол называет добрым делом, "будучи уверен, что Начавший в вас доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1.6). Действующая причина всякого блага - это Бог, Который благ по существу и Сам по себе, и от Которого приходит всякое благо. То, что делается по Его слову, должно быть благом, будь то в природе, провидении или благодати. Творение, когда Он обозрел его, было объявлено Им очень хорошим. Дело нового творения, духовная работа благодати в душе, также является очень, очень хорошим. Движущей причиной этого является благость, благодать и милость Бога, Который, "по великой любви, которою возлюбил нас, оживил нас, мертвых по преступлениям и грехам" (Еф.2.4-5). Средством, через которое исполняется эта работа, как правило, является Слово Божие: "Восхотев, родил Он нас словом истины" (Иак. 1.18). Его действие благо. Это делает человека хорошим; это позволяет ему творить добрые дела. Это производит всякую благую вещь. Благодать Божия, не только как учение, но в особенности, как принцип, действенно учит людей, чтобы, "отвергнув нечестие  и мирские похоти, они целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем мире". И эта добрая работа совершается так или иначе в каждом возрожденном человеке. В частности, она может включать в себя различные милости Духа Божия, которые Он производит в душах тех, кто рожден свыше. Только Дух Самого Бога в сердцах таких людей есть Автор и Совершитель всего благого, это всегда действие благодати, и тот, кто хорош, от "благого Духа Твоего, да ведет меня в землю правды" (Пс.143.10 KJV). Дух благ Сам, благ по существу, и благи Его дела, дары и милости. Он обещан в завете благодати: "и вложу Дух Мой в них", то есть в сердца людей. "Получили ли вы Духа от дел закона, или через наставление в вере?" (Гал.3.2). И, действительно, это обитание Духа Божия в сердцах Своего народа является великим критерием который отличает  возрожденного от невозрожденного человека: "вы не по плоти живете, а по духу", вы не в плотском и невозрожденном состоянии, но в духовном и возрожденном, и если так, то Дух Божий живет в вас; "если же кто Духа Христа не имеет, тот и не Его" (Рим.8.9).
Дух Божий в Своих людях есть Автор всей доброй работы благодати в их душах. В силу того, что Он пребывает в них, им дано новое сердце и новый дух обновляется внутри них, в котором  новые принципы благодать, святость, жизнь, любовь, радость, мир и утешение, новые желания, новые привязанности, новые решения, теперь все это новое. Это новое творение, новый человек, о котором говорит Писание, и который является не чем иным, как собранием нескольких милостей благословенного Духа. Плодов и милостей Духа много, и главными из них являются три, вера, надежда и любовь, но любовь из них больше. Где есть одна из них, там есть и другие. Где есть вера, главный дар благодати, там есть и надежда, ибо "вера есть осуществление ожидаемого" (Евр.11.1), и там также есть любовь,   ибо вера действует любовью (Гал.5.6). Есть, кроме этих, несколько других милостей, которые, в целом, составляют это благо, которое есть в каждом возрожденном человеке пред Господом, Богом Израиля.
Так, например, есть благодать покаяния пред Богом. В Деян.20.21 апостол использует эту фразу, говоря как о покаянии, так и о вере, и учит о том, что то и другое есть дар благодати:  покаяние перед Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа. Истинное евангельское покаяние есть не что иное, как печаль ради Бога за грех, потому что он совершен против Бога любви, благодати, милости и благости. Дух Божий убеждает каждого человека, на которого Он могущественно воздействует, "обличает о грехе, о правде и о суде", то есть показывает злую природу греха и всю отвратительность его, являет ему силу Божественного закона, благодаря которой он видит грех в надлежащем свете, из-за чего он становится "крайне грешен" для него, заполняет его стыдом и смятением души, приводит его к Богу в смиренном исповедании греха и вызывает у него отвращение к себе и к своим преступлениям. Так было с Иовом: "я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 42.6). Нет никаких сомнений, что было нечто доброе в нем для Господа Бога Израиля, когда он сказал эти слова. Это, несомненно, было и в бедном мытаре, когда он "стоял, не смея поднять глаза к небу и говоря: Боже, будь милостив ко мне грешнику". В нем было покаяние пред Богом.
В них есть страх Божий, и он благ. Это Господь, в соответствии с заветом благодати, вкладывает его в сердца людей, когда Он призывает их по благодати Его: "Вложу Мой страх в их сердца" (Иер.33.40). Представляется, что это происходит в начале обращения и всей остальной благодати, ибо "страх Господень есть начало мудрости" (Притч.9.10). Как только человек в какой-то мере умудрен Богом ко спасению, страх Божий появляется в нем. Это также нежность его сердца и совести. Он не может делать то, что делают другие, или что он сам делал прежде; так Неемия говорит о некоторых, что они не сделали греха из-за страха Господня. В их сердца было вложено опасение оскорбить Бога, ибо страх Господень требует ненавидеть зло, и отступить от неправды (Притч.8.13).
В них есть любовь к Господу, Богу Израиля. Бог является им в Своей любви и совершенстве, в провозглашениях и обетованиях благодати Своей, и выражениях Своей любви. Любовь Божия излилась в сердца их, и это побуждает их любить Бога. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (Иоан. 4.19). Христос предстает им во всей красоте Его Личности, служения и благодати, и в Его любви, пославшей Его на смерть ради Своего народа. Таким образом, Он становится объектом такой любви души, до такой степени, что она может не сказать, как Петр, "Господи, Ты все знаешь, ты знаешь, что я люблю Тебя" (Иоан.21.17). Это также любовь к братьям, святым, в которых явлен образ Христа, и известно, что таковые перешли от смерти в жизнь, что они рождены свыше, потому что любят братьев (1 Иоан.3.14). Это также любовь к благому слову и путям Бога, к поклонению Ему, к указам и благим делам Его.
В них есть также надежда  на счастье в другом мире. До обращения у человека не могло быть надежды, но когда он возрождается, то возрождается "к упованию живому". Христос предстает пред ним как Предмет его надежды, и он призывается бежать к Нему и схватиться за Него, и ожидать вечной жизни в Нем. Надежда для него - это "якорь души, как безопасный и крепкий", и она позволяет "входить за завесу" (Евр.6.19). Это несомненно нечто доброе, и это названо "надеждой благой в благодати" (2 Фес.2.16).
В них есть также и вера, и это уже другая часть того, что в грешнике суть нечто доброе пред Господом, Богом Израиля, ибо он, как мы только что сказали, верит в Бога, как своего Спасителя, и говорит, как Иов: " хотя Он убил меня, но я верю в Него, и Он также будет моим спасением" (Иов 13.15-16 KJV). Потому эта вера есть дар Божий для него, и она исходит из действия Духа Божия в нем, через посредство Слова, ибо "вера от слышания" (Рим.10.17), и она производит добрые дела, ибо "вера без дел мертва" (Иак.2.20). Это нечто доброе пред Господом, Богом Израиля.
Есть и другие милости, которые я мог бы упомянуть такие, как терпение под болезненным Божьим промыслом, и хотя любая скорбь является не радостью, а печалью, но она производит мирные плоды праведности тем, кто  упражняется в ней, и главным из них является мирное расположение души и тишина ума под жезлом. Скорби приносят пользу, ибо если не убивают нас, то взращивают наше терпение: "от скорби происходит терпение" (Рим.5.3). Апостол Иаков говорит: "С великою радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения" (Иак.1.2). Он имеет в виду не искушения сатаны, а скорби и испытания, которые на самом деле являются милостью для Божьих людей. Он добавляет: "испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие" (Иак. 1.4 KJV). То, что проявляется в таких упражнениях, несомненно есть доброе в человеке пред Господом, Богом Израиля, когда он, как Аарон, умолкает в тяжелых обстоятельствах, и как Давид немеет, потому что Господь сделал это; он знает, что Господь суверенен и что Он делает все, что Ему угодно.
Это также покорность воле Бога.  Те, кто не привыкли к скорбям, подобны тельцу неукротимому, у них нет терпения, они рвут и мечут. Но там, где есть доброе пред Господом, Богом Израиля, есть в большей или меньшей мере покорность Его воле. Так человек скажет как Илий: это Господь, пусть делает то, что Ему угодно. Не Моя воля, но Твоя да будет.
Одним словом, всякая хорошая вещь, найденная нами в сердце возрожденного человека пред Господом, Богом Израиля, есть освящение Духом во всех его проявлениях, и некоторые из них я уже упомянул. Это освящение Духом, потому что Он является Автором его, и если мы освящены, то это "во имя Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор 6.11 KJV). Это освящение в нынешнем состоянии несовершенно, но оно ведет дальше, и будет доведено до совершенства во всех тех, в ком оно началось. "Бог же истины освятит нас повсюду, и сохранит нашу душу, тело и дух непорочными, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Там, где это есть, появится все доброе! В тексте говорится: нечто доброе; это действительно доброе, ибо    хорошие мысли будут возникать в таких сердцах. Ибо хотя сердце человеческое лукаво и испорчено, как я уже говорил, и помышления сердца плотского человека суть всегда и постоянно зло, и хотя возрожденные люди имеют много причин, чтобы жаловаться на тщеславие своих умов и греховность своих помыслов, и все же есть хорошие мысли, которые возникают в них от Бога. Именно от Бога, потому что мы не можем даже помыслить нечто хорошее от себя (2 Кор.3.5). Но все же у нас возникают хорошие мысли о Боге, Его бытии, совершенствах и цели, о Его любви, Его вечной любви к Своему народу. "Мы думали о милости Твоей, Боже, посреди храма Твоего" (Пс.48.9). О, как прекрасны эти размышления народа Божьего о вечной любви Бога Отца и плодах ее! Господь любит, когда Его люди размышляют о Нем таким образом. Памятная книга была написана для них, чтущих имя Его (Мал. 3.16), знающих, что Бог благ и милосерд, Он долготерпеливый многомилостивый и истинный.
Есть также хорошие желания в сердцах возрожденных людей. Стремления их душ - к имени Господа, и к воспоминанию о Нем.  У них есть духовная жажда, подобная тому, "как лань желает к потокам воды ручьев". Есть святые решения, которые образуются в их умах под влиянием Божественной благодати. Силой ее они преисполнены решимости делать все, что напоминает о Господе и Его праведности, и только это. В силу Божественной благодати, они имеют возможность противостоять греху, подвизаться против него и воздерживаться от всякого рода зла: противостоять искушениям сатаны, и делать всякое доброе дело. Святым решением Иисуса Навина, показавшим нечто доброе в нем пред Господом, Богом Израиля, было, когда он сказал,  что "я и дом мой будем служить Господу". Такие решения на самом деле превышают силы человека, от него самого они были бы ничем, но когда они совершены в силу Божественной благодати, и вытекают из ее внутреннего принципа, они чего-то стоят и к чему-то приводят. Короче говоря, там, где есть нечто доброе для Господа Бога Израиля, благое слово Божие пребывает в сердце. Дела этого Слова благи, и следствия его также. Это совершается "не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением" в сердцах возрожденных людей, где Он действенно работает и где Он обитает. Где Он пребывает, Он "обитает обильно, со всякою мудростью". И его любовь высоко ценится святыми, выше пищи и пития, и она значит больше для верующих, чем горы золота и серебра. Если теперь поставить все эти вещи вместе, и добавить другие, которые продиктует ваш опыт, вы будете знать в некоторой мере, что это за добро, что есть в сердце каждого возрожденного человека.
II. Если мы имеем в виду, что в возрожденных есть нечто доброе, то текст не говорит, что они совершили нечто хорошее, но некоторые хорошие вещи есть в них для Господа Бога Израиля; это внутренние вещи, в них никогда нет ничего внешнего. Это не внешний вид благочестия; он может быть и там, где нет внутренней силы. Апостол говорит о некоторых, которые имели вид благочестия, то есть внешнюю его форму, но силы его отверглись (2 Тим.3.5), то есть внутренней силы в сердце. Могут быть понятия о вещах и там, где нет благодати. Может быть внешнее исповедание веры там, где нет подлинной веры, может быть и внешнее послушание таинствам Евангелия, которое вообще вещь легкая, как у Симона Волхва, который исповедовал веру, но был лишен  истинной веры, и был в горькой желчи и в узах неправды (Деян. 8.23).
Это добро не есть внешнее изменение жизни. Оно может быть и там, где нет ничего доброго в сердце. Ирод с удовольствием слушал Иоанна и источал любовь и уважение, он многое делал из того, что услышал, но он делал это внешне. Есть люди, которые внешне кажутся хорошими, и все же в них нет ничего доброго. Книжники и фарисеи были внешне праведными и были схожи с хорошими людьми; они могли с полным основанием хвалиться по плоти, и считали себя святыми и очень религиозными, но внутренне, как и Господь наш говорит, были полны всякой неправды. Так что есть большая разница между добром в человеке и теми хорошими вещами, которые могут быть лишь внешними.
Это добро не есть внешнее раскаяние в грехе, как это было в фараоне, в то время как он находился под ужасом от язвы, града, громов и молний, и вскричал: " Господь праведен, а я и народ мой нечестивы" (Исх.9.27); но как только бедствия закончились, он вернулся к своему прежнему жестокосердию. Такое настроение было и у Ахава, о котором Господь говорит: "Посмотрите, как Ахав смирился" (3 Цар.21.29); все же это было только внешнее самоунижение, так как там не было ничего доброго. Может быть очень много слез, якобы пролитых о грехе, но они не доказывают ничего. Исав искал благословение со слезами, но не нашел места для покаяния. Иуда признал свой грех, и все же не было ничего доброго в нем.
Воздержание от всевозможных гнусностей жизни еше не есть добро. Людей могут ограничивать в них родители, наставники или гражданские власти, или обвиняющая совесть, но при первой же возможности они возвращаются ко греху, как собака на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи. Но нечто доброе для Господа, Бога Израиля, пребывает внутри человека, и об этом говорится везде в Писании. Иногда о нем говорится как о внутреннем человеке: "нахожу удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку", говорит апостол (Рим. 7.22); "внутренний человек со дня на день обновляется" (2 Кор. 4.16). Это "сокровенный сердца человек" (1 Пет.3.4); он невидим, ибо  "не тот еврей, что таков по наружности, и обрезание не то, что на плоти", но это сокрыто в сердце человека, и Автор этого - Дух Божий, ибо "рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3.6), и это пребывает в духе и сердце человека. Он "обновляется духом ума своего" (Еф.4.23); иногда его называют также семенем, которое находится под землей и невидимо: "как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного" (1 Пет. 1.23). Это семя слова, семя Божественной благодати, которое нетленно и приносит плод, то есть, внутренний принцип благодати, который запрещает людям так-то поступать. Его иногда называют корнем. Корень зла найден во мне, говорит Иов (19.28). Корень праведных, который является скрытым принципом благодати в них,  приносит много плода. Причина, по которой люди, подобные каменистой почве, теряют свое исповедание, в том, что в них нет корня (Мтф.13.6). Иногда его называют маслом в сосуде (Мтф.25.4). Светильник - это внешнее исповедание; масло является внутренним принципом благодати в сердце. Иногда здесь говорится о послании; вам наше послание, говорит апостол (2 Кор.3.2 KJV). Бог вписывает Свой закон и Слово в сердца Своего народа. "Вложу закон Мой во внутренность их и напишу его в сердца их" (Иер.31.33). Вот что являет то добро, которое пребывает в человеке.
Это также ясно из нескольких частей, из которых это добро состоит. Оно включает в себя просвещение понимания, сосредоточение привязанностей на вещах горних, обновление человека и его ума в Духе, готовность в день силы Божией через оправдывающую праведность Иисуса Христа, окропление сердца от порочной совести, и тому подобное; все это внутренняя работа Духа
III. Это лишь некоторые из такого рода добрых вещей, а не всякое благо, и ни одна из них не является полной. Существует очень много даров людям Божьим, данных им при возрождении и обращении, ибо "где изобиловал грех, благодать делает гораздо больше". Благодать Божия обильна с верою и любовью, как и все ее дары. Где есть благодать, там все по благодати. Там, где есть надежда, есть вера, и где есть любовь, есть вера и надежда. Они всегда идут вместе. Но все доброе несовершенно даже в лучших из святых. Работа благодати - добрая, но она только началась. И, однако, она будет продолжаться постепенно, и будет совершаться до дня Христова. Наша вера слаба, надежда колеблется, любовь несовершенна, и мы если знаем, то отчасти (1 Кор.13.9). В некоторых всего этого очень мало после обращения. У недавно возрожденного человека     мало знаний, веры, надежды, и он похож на надломленную трость и лен курящийся. И все же ясно, что в нем есть нечто доброе.   В трости надломленной есть влажность, которая показывает, что она еще жива, и в курящемся льне есть огонь и тепло. Таким образом, в самом слабом верующем, если в нем действительно есть благодать, возникает и нечто доброе, хотя его и мало, для Господа Бога Израиля. У него есть некоторый свет, хотя и слабый, некоторое знание о себе и своей  поврежденной природе, некоторое знание Личности, дела и совершенства Христова, и некоторое просвещение учением вечного Евангелия. Этого достаточно, чтобы он мог сказать: "Одно я знаю, что я был слеп, теперь я вижу" (Иоан.9.25). У него есть зрение, но оно пока слабое и мерцающее по сравнению с тем светом, который у него будет впоследствии, ибо путь святых "как яркий свет, который светит более и более до полного дня".
Любовь более очевидна, чем суждение, и рвение - больше, чем знание, что обычно бывает с молодыми новообращенными; и при всем этом, в них есть хорошие вещи. В них есть надежда, хотя и в небольшой мере. При всех своих разочарованиях они могут сказать:  "положу уста мои во прах, может быть, у меня будет надежда". Я не знаю, есть ли основа для надежды или нет, но я смиренно лягу у ног Божьих, ибо мне говорят есть надежда для Израиля в этом деле, и потому я буду искать и просить столько, сколько смогу, чтобы Он явил ее мне, злому и несчастному созданию. Именно в таком смирении есть доброе для Господа Бога Израиля. И хотя в таком случае святые еще не "обогатились надеждою, через силу Святого Духа", не получили "совершенной уверенности в надежде", но они имеют некоторую "добрую надежду благодати", хотя и небольшую. Таким образом, вера сначала как зерно горчичное, которое меньше всех семян. Она невелика, как и Господь наш говорит, обращаясь к Своим ученикам: "о вы, маловеры" (Мтф.6.30), и, в частности, Петру: "ты, маловер" (Мтф.14.31). Вера может довериться без уверенности. Такая душа говорит:  я не могу сказать, что Он примет меня, но я рискну положиться на Него, иначе я погибну. Такие слова - доброе для Господа, Бога Израиля.
IV. Везде, где есть эта хорошая вещь,  она будет найдена, ибо в нем,говорит мой текст нашлось нечто доброе; Бог нашел его там: и есть очень хорошая причина, почему Он находит его, ибо это Он Сам выразился там. Господь знает хорошо, что Он вложил в сердца людей, и так Он находит это. Он не видит, как смотрит человек; Он знает наше сердце, и видит, что находится в самом средоточии его. Как сказано, Он "знает, что есть в человеке" Он знал, что хорошего было в сердце Петра; Он знал, как он любил Его, хотя этого не видели люди, зная, что апостол так подло отрекся от Него. Но Господь знал, какая у него была в сердце любовь к Нему, и Петр чувствовал, что Христос знает это. "Господи, говорит он, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя". Если в нас есть нечто доброе для Бога Израиля, Бог найдет его, потому что Он вложил это в нас. Это также будет найден самим человеком, рано или поздно. "Испытывайте самих себя, в вере ли: разве не знаете, что Христос в вас, если не будете нечестивы" (2 Кор.13.5 KJV), или "если вы не то, чем кажетесь", что более правильно. Если речь идет о таком  нечестии,  необходимо отметить несколько поразительных вещей в умах людей. Если вы не духовный человек, говорят нам, вы не можете знать, есть ли Христос в вас, или нет, но если у вас есть какие-то духовные знания, суждения, или чувства, то затем, при размышлении и самоанализ, вы найдете Христа в вас. Вы испытаете, если познали Его, значение Христа для вашей души, и возложите веру и надежду на Него. Но хорошие вещи в сердцах людей Божьих можно найти и иначе. На них нам могут указать другие. Те, кто боятся Господа, часто общаются друг с другом, и, как они говорят друг другу, они находят то, что хорошо, друг в друге. Таким образом, апостол Павел, хотя в своей прежней жизни он был врагом христианской религии, когда он предстал перед Петром, Иаковом и Иоанном, и они беседовали с ним, они восприняли благодать Божию в нем. Они обнаружили то доброе, что было в его душе пред Господом Иисусом Христом, Которого он гнал, и тогда приняли его в общение. А там, где есть нечто доброе в сердце, оно покажет себя в жизни и общении, и будет найдено в великий день суда. Апостол говорит о вере, что она явится "к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1 Пет. 1.7). И я уверен, что есть во многих  нечто доброе для Господа, Бога Израиля, что не явится здесь и теперь и, возможно, вообще в этом мире, и все же будет найдено в великий день суда, когда "Бог осветит скрытое во мраке и обнаружит тайны каждого сердца" , то, что Он сотворил там.
V. Нечто хорошее иногда можно найти в доме Иеровоама, или в семье нечестивого человека, а иногда, как я наблюдал, среди молодого поколения. Мы не знаем, сколько лет было сыну Иеровоама, но Бог рано совершает Свою благую работу в сердцах некоторых людей. Овадия знал Господа от юности его, и Тимофей еще ребенком знал Писание. Те, которые ищут Господа рано, находят Его. Иногда это можно найти и в царственных родах, как этот ребенок, сын Иеровоама, царя Израильского, хотя это редкость. Ибо "не много сильных, не много благородных; не много из вас мудрых по плоти" (1 Кор.1.26), но некоторые все же есть, и даже в царственных семьях: "Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома" (Фил.4.22). Иногда призывается кто-то один из плохой семьи. Семья Иеровоама была плохой. Он был идолопоклонником и создал тельцов в Дане и Вефиле. Неоднократно с позором упоминают "Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех"; и все же было нечто доброе и в этой семье, которая не проявила даров благодати. Хорошие люди "не рождены от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Иоан.1.13). У скольких из хороших людей были плохие дети? Сыновья Илия и сыновья Самуила опозорили своих отцов. Но некоторые в дурных семьях бывают избраны Богом. Господь может принять одного из семьи, двоих из рода, и те, кто к таковым относятся, имеют все причины восхититься богатством различительной благодати.
VI. Любая хорошая вещь, найденная в сердце каждого возрожденного человека, всегда действует по отношению к Господу Богу Израиля. Грех всегда склоняет ум ко злу, ибо "помышления человеческих сердец зло во всякое время". В них  существует отвращение к Богу и ко всему доброму. Невозрожденный человек говорит Богу: отойди от меня, я не желаю знать Тебя и Твои пути! Но там, где есть благодать и добро ее, она подвигает ум к Богу и небесам, и человек говорит: "Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому Богу: когда приду и явлюсь пред лице Божие". Поскольку всякая благодать от Бога, она возвращается к нему в своих упражнениях и делах. Покаяние - от Бога. Вера, надежда и любовь - от Бога. Всякая благодать действует по отношению к Богу, она осуществляется Им через от Господа Иисуса Христа, "Которого, не видев любите, хотя сейчас не видя, но веруя в Него радуетесь радостью неизреченною и полной славы" (1 Пет. 1.8 KJV). Так для нас Христос есть Предмет веры, любви, радости и всякой другой благодати.
Там, где есть эта добрая вещь, наши мысли будут заняты Богом, и наши привязанности, как столбы благовонного дыма и душистый фимиам, взойдут к Нему. Желанием души будет Его имя, и память о Нем. Это добро будет работать в нас и явит себя в благодарности Богу за все благое, что Он нам даровал. Человек, в котором есть нечто доброе пред Господом, Богом Израиля, призовет свою душу, и все, что в ней, благословить имя Господа. Он благословит Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа за "всякое духовное благословение в небесах во Христе", особенно потому, что Христос есть неизреченный дар Его любви. Это благо даст человеку проявить свою заботу о чести Божией, о Его деле и интересе в мире. Те, в ком есть оно, любят дом Божий, всякое место, где обитает Его честь и слава. Его кущи любезны им, и день в Его дворах лучше для них, чем тысяча дней в любом другом месте. Они не лишат себя дома Божия и поклонения Ему, но будут присутствовать там. Они будут призывать и побуждать друг друга к любви и добрым делам.   Они будут не только присутствовать на поклонении Богу сами, но и будут стремиться привести за собой других: "придите, пойдем в дом Господа, ибо Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его".
Те, у кого есть нечто доброе, будут вкладывать себя, свое время, свои таланты, и все, что они имеют и чем являются, во славу Бога, Его волю и интерес. Они почтят Господа своим имуществом и первыми плодами своими. Там, где есть нечто доброе для Господа, Бога Израиля, там делаться добрые дела ради чести Его.
Это приводит меня к тому, чтобы упомянуть наш ежегодный сбор для бедных служителей и церквей в стран. Я убежден, что есть нечто доброе во многих из вас, и если да, то вы будете делать добрые дела; и я не сомневаюсь, что у вас есть намерение всерьез служить чести и интересу религии и славе Господа Иисуса Христа. Вы знаете о том деле, о котором идет речь, и мне не нужно занимать много времени, чтобы напомнить вам о характере того, что продолжается в Лондоне уже более сорока лет,  с тех пор как был образован фонд на основе объединения нескольких церквей для благотворительных целей. С тех пор собранные им средства, ежегодно распределяемые для бедных служителей и общин в Англии и Уэльсе, только росли, и многим была оказана помощь. Пасторы, чьи церкви не в состоянии дать им надлежащее содержание, и которые обязаны работать своими руками, по Вашей щедрости могли бы получить облегчение для обеспечения своих семей и лучшей проповеди Евангелия, чем она была бы в противном случае без вас. Поэтому я обращаю на это Ваше внимание, и я доволен Вашей готовностью оказать содействие в столь благом деле.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии
Иеровоам посылал к пророку свою жену, а не жену Авии. Я не сомневаюсь в том, что вы это знаете, это техническая ошибка, которую легко исправить.

Марина Беловол   27.01.2017 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.