Карин Андреас 2 тур

5.1
Сказка о спящей Раде
http://www.proza.ru/2013/07/07/1183
   
         
     В некотором царстве, в некотором государстве жила-была одна девочка и звали ее Рада.
Она была веселого нрава: жизнерадостная, певунья, плясунья. Где бы она не появлялась, все тянулись к ней, к ее ясной улыбке и веселым глазам. Рада была красива и очень таланлива, а ведь таланливые люди талантливы во всем: начинала рисовать и… о чудо… волшебные картины возникали из под кисти; начинала лепить и еще одно чудо… дивная скульптура и всем хотелось иметь это чудо у себя.

     Жила-была другая девочка, она была очень завистливая и потому с каждым годом дурнела на глазах. Ее так и звали - Завида. Она притворялась доброй и очень хотела быть похожей на Раду и потому старалась всегда быть рядом с ней.
     Рада училась лучше Завиды и все у нее получалось лучше.
     Завида с каждым днем становилась злее и злее:
- что же мне делать? А пойду-ка я к злой ведьме и попрошу зелья.

     Пришла Завида к ведьме и пожаловалась на свое житье-бытье.
- чего же ты хочешь? – Спросила ведьма.
- хочу все уметь и быть красивее Рады! - Закричала Завида.
- этого я не могу, - нахмурилась ведьма, - у тебя внутри нет доброты и красоты, а есть только зависть и потому у тебя ничего не получается, а с годами все плохое выходит наружу, ты будешь дурнеть день ото дня.
- тогда пусть она станет дурнушкой, заболеет и будет чахнуть день за днем! - Крикнула Завида.
- это я могу, - закивала ведьма, - жди, сейчас приготовлю зелье.

     Поколдовала ведьма, взяла перышко и окропила его своим зельем.
- вот возьми, да сама будь с ним очень осторожна. Тебе нужно только помахать этим перышком у нее перед носом, она чихнет и все.
     Завида взяла перышко и аккуратно спрятала его в портфель.

     В школе, когда они были одни с Радой, она достала перышко.
- смотри какое красивое, а запах…, - сказала Завида и помахала перышком перед носом Рады. Но и сама нечаяно вздохнула.
     Тут они обе начали чихать и смеяться. Но Завиде было не до смеха.
«А вдруг и на меня подействует», - задумалась Завида.

     С тех пор стала Рада уставать, чего-то ей нехватало, она буквально заболела.
- вроде все в порядке, но что-то не так с нашей девочкой, - вздыхали ее родители, почувствовав неладное.
     И повели Раду по врачам.

- да у нее все в порядке, - говорили многие врачи в один голос, - ничего особенного, у многих девочек бывает.
- ей нужна тишина и покой.
- ладно, может и правда вырастет и пройдет, - согласились родители.
- не пройдет, - услышали они возмущенный голос.
     Это пришла добрая фея.

- опять проделки злой ведьмы, разве вы не чувствуете запах ее зелья?
- нет, ничего не чувствуем, - переглянулись родители, - да и с ней все в порядке.
- она же спит, - возмутилась добрая фея.
- как спит? – Удивились родители, - она ходит, разговаривает, даже печет печенье.
- все равно она спит, как спящая красавица, - упрямо твердила фея.
- я что-то читала о спящей красавице, - вмешалась старшая сестра Рады, - кажется, когда ей исполнится шестнадцать лет, должен прийти Принц и поцеловать ее.
- ну где я вам столько принцев достану, - запричитала фея, - если б вы знали как много девочек заболели, это страшная болезнь – анорексия: она начнет худеть день ото дня, ай-ай-ай…
- кто же виноват? – Спросили родители.
- это уже не важно, потому что виновница тоже больна.
- неужели ничего нельзя сделать? – Ужаснулись родители.
- она не просто спит, ее время остановилось, - вздохнула фея.

     Все стояли грустные и потерянные, только Рада одна, ничего не подозревая, гуляла по саду.
- у нее были какие-нибудь желания, недавно? – Немного спустя продолжила фея.
- да, мы купили ей маленькую собачку, она очень просила, - закивали родители.
- так-так, собачка…
- вот, что я вам скажу, - обратилась фея к родителям, - вашей девочке нужна забота и внимание.
- Вам следует чаще обнимать ее и целовать, может это поможет. А я попробую найти ей принца, - сказала фея,
- но где же я найду столько принцев… - бормотала фея, уходя от них.


5.2
Птица в огне
http://www.proza.ru/2013/11/12/1311

     В одной деревне давным-давно жили девочка и мальчик. Жили они в соседних домах и дружили с самого рождения девочки.
     Когда родилась девочка, мальчику было почти два года. Мама вместе с сыном пошла посмотреть на новорожденную.
- Ляля! – Восторженно воскликнул мальчик, указав пальчиком на девочку.
     С тех пор девочку все называли Лялей.
     Как только Рома, так звали мальчика, стал самостоятельно ходить, он направился в гости к девочке. Рома учил Лялю ходить и говорить.

- Твой сын так заботится о моей девочке! – Восторгалась мама девочки.
- Готовит себе невесту, - говорила мама мальчика, - пожалуй возьму ее в свой дом.

     Как только дети чуть подросли, матери разрешили им ходить по ягоды.
     Вот так, случайно дети оказались свидетелями одного очень необычного явления.

- Она горит, - девочка горько плакала, прижавшись к мальчику.
Оба плакали и смотрели с жалостью на птицу, охваченную огнем.
- Мы не можем ее потушить, Рома? – Девочка с надеждой посмотрела на мальчика.
- Не.е.т, в лукошко воды не наберешь, - всхлипывая, ответил мальчик.

     Девочке было лет пять, а мальчику семь. У обоих в руках были лукошки с ягодами.
     Птица обуглилась полностью.
     Пламя погасло и птица упала на землю, раскинув то, что было крыльями.

- Какая она была большая, - с восхищением и жалостью произнесла девочка.
     Она присела у птичьей головы, ее лукошко перевернулось, из нее на землю выпала большая горка ягод.

- Ой, Ляля, собери ягоды.
- Нет, пусть лежат, я пойду еще нарву.

     Девочка встала и шагнула в сторону, но вдруг остановилась.
- Рома, а давай ее похороним.
- Как это, землю копать что ли?
- Нет, давай нарвем во.о.н тех зеленых веток и прикроем ее.

     Мальчик посмотрел в ту сторону, куда указала девочка – там были заросли пушистой туи.
- Зачем? – Спросил мальчик и пожал плечами.
- Ну, чтоб ее никто не затоптал.
- А кто ее может затоптать?
- Может наши охотники, а может звери, - серьезно сказала девочка.
     Мальчик послушно направился в сторону кустов туи, девочка присоединилась к нему.
     Они нарвали охапку веток.

     Девочка подбежала к птице и стала осторожно накрывать ее ветками.
- Ее теперь совсем не видно, - девочка осталась довольна своей работой.

- Угу, пойдем уже, нарвем ягод и домой, нас будут ругать, - сказал мальчик.
- Ром, а мы ведь никому не расскажем, да?
- Как скажешь, я думаю, это никому не интересно.
- Все равно: интересно или нет, никому не рассказывай, обещай!
- Ладно, ладно, обещаю.


- Где вы так долго пропадали? – Встретил их сердитый голос матери мальчика. – Слышь, соседка, это все твоя дочь моим сыном руководит.
- Ладно тебе, не ворчи, - отмахнулась мама девочки. – Не ты ли говорила мне, что возмешь мою девочку в невестки?
- Кажется уже жалею  о том, что тогда сорвалось с языка, - уже мягче сказала мама мальчика.
- Иди, поешь, нагулялся, - обратилась она к сыну.

- Завтра пойдем еще, Ром? – Тихо спросила девочка.
- Завтра он отцу помогать будет, - отрезала мама мальчика, - пора ему делом заниматься.


- Лялечка, ты ведь обещала бабушке с пряжей помочь.
- Ой, устала я сегодня, бабуля.
- Иди сюда, садись, отдохни, хочешь сказку расскажу...

     Мысли девочки были там, с той птицей...

- ... от птицы той жар идет, светится она вся, - говорила бабушка,
- как ты сказала? Жар идет? Расскажи еще, - встрепенулась девочка,
- эта птица большая и очень красивая, живет она долго, пятьсот лет и называют ее жар-птица.
- Почему ее так называют?
- Она вся светится, ночью от нее светло, как днем.
- Она не сгорает от жара?
- Она сгорает однажды, когда постареет, и из пепла рождается заново.
- Как это? Новые перышки вырастают?
- Да, именно вырастают.
- Откуда ты это знаешь, бабуля? Ты видела, как она сгорает?
- Мне моя бабушка рассказывала, а ей рассказала ее бабушка, но я не знаю кто это видел.
- Значит она оживет, - задумчиво произнесла девочка.
- Кто оживет?
- Ну сначала сгорает, потом оживает, ты ведь сама сказала.


- Ромка, я что узнала, ни за что не догадаешься, - таинственным голосом произнесла девочка.
- Опять секреты? Куда в этот раз поведешь моего сына? – Раздался голос матери Ромы.
- Ягоды были вкусные. Можно мы еще раз пойдем туда за ягодами? – Глядя на нее большими невинными глазами, спросила девочка.
- К лесу ни на шаг! Слышишь, Ляля? – Вмешалась в разговор мама девочки. - Рома, ты старше, следи за ней.
- Твоя дочь им командует. Разве она его послушает? – Сердито сказала мама мальчика.
- Ляля, слушайся Рому! Иначе больше никуда не пойдешь гулять.
- Хорошо, мама, я все поняла.


     Дети пошли на ту же поляну и нарвали ягод.
- Что ты хотела мне рассказать? – Спросил мальчик.
- Мне бабушка рассказывала, что птица, которая горит, на самом деле не сгорает, а родится заново.
- Как это?
- Она оживет, угу. Бежим туда, проверим!

- Ой, а кто съел ягоды? – Девочка осторожно отодвинула зеленые веточки.
     Голова птицы пошевелилась.
     Девочка в испуге отпрянула, потом стала потихоньку убирать ветки, которые покрывали птицу.

     Птица попыталась встряхнуть с себя пепел.
- Может она голодна? Поест и сил наберется.
     Девочка высыпала перед клювом птицы все ягоды из лукошка. Птица стала клевать ягоды.
     Девочка тихо, но восторженно захлопала в ладоши.
     Дети присели на корточки и с интересом стали разглядывать птицу: на розовой коже едва проглядывался пушок.

- Нам нужно ее спрятать, - не по-детски деловито сказала девочка, - вдруг наши охотники сюда придут.
     Она вдруг вспомнила, как их сосед с ножом в руке гонялся за курицей.

- Нужно найти дупло, - сказал мальчик.
- А охотники в них не заглядывают?
- Нет, они охотятся на медведей.

     Они подошли к лесу и прошли чуть внутрь.
- Вот смотри какое дупло, - мальчик приподнялся и попытался заглянуть в него.
Девочка подтолкнула ему под ноги корягу, мальчик встал на корягу и посмотрел в дупло.
- Никого нет, кажется, дай мне ветку, - девочка дала ему сухую ветку.
     Мальчик поковырял веткой внутри и спрыгнул на землю.
- Сейчас принесу птицу сюда.

     Мальчик осторожно поднял птицу, она не сопротивлялась.
- Мы тебя спрячем, - сказала девочка птице, - чтобы тебя случайно не нашли люди или звери.
- Положи туда зеленые листья, - сказала девочка и стала рвать листья.
     Мальчик опустил птицу на землю, нарвал еще листьев и встал на корягу.
     Все листья он положил в дупло. Девочка присела рядом с птицей.
- Ты там сиди тихо, - сказала девочка птице, - мы завтра еще придем.
     Мальчик взял птицу и осторожно положил в дупло.
- Положи туда ягоды, - девочка подала мальчику лукошко.
- Давай еще тех веточек нарвем и закроем дупло, - сказала девочка, - вдруг она ночью светится.

     Дети быстро справились с задуманным и остались довольны своей работой: дупло было прикрыто ветками.

- Надо нам и завтра прийти, птице помочь, - сказала девочка, когда они нарвали ягод.
- Тогда бежим скорее, чтобы нас не ругали.

- Что-то вы часто за ягодами ходите, - встретила детей мама мальчика.
     Брови девочки поднялись наверх, она пожала плечами и посмотрела на мальчика.
- Тебе не понравились ягоды, мама? – Спросил мальчик.
- Ягоды понравились, но вы только за этим ходите? – Строго спросила его мать.
- Ты на что намекаешь, соседка, они же дети, - вступилась за них мама девочки.
- Завтра будем гонять кур у нас во дворе, - тихо сказала девочка.
- Еще чего! Ладно, только побольше лукошко возьми, чтоб всем ягод досталось.
- А может я два маленьких возьму? – Спросил сын.
- Ладно, уговорили.


     На следующий день дети, набрав ягод, побежали к лесу.
     Дупло оказалось пустым.
- Ой, а где наша птица? – Девочка растерянно оглядывалась вокруг.
     Сверху послышался шум крыльев – птица кружа опустилась рядом с детьми.

- Какая ты красивая! – Девочка восхищенно погладила птицу. – Уже летаешь.
- Вот здорово! – Кивнул мальчик и протянул птице лукошко с ягодами.
     Птица уткнулась клювом в лукошко и как-то быстро лукошко опустело.
- Ты сильно проголодалась, - рассмеялась девочка, - пойдем нарвем еще ягод.
     Птица взлетела, покружила над ними и они направились на ягодную поляну.


- Нам пора, - сказал мальчик, - не то нас больше не пустят.
- Ты смотри, прячься, не все такие добрые, как мы, - сказала девочка птице.
     Птица кивнула будто поняла, что ей говорит девочка.
- Ну лети в лес. А там садись на верхушку дерева, чтобы тебя не было видно. Ночью спи, чтобы скорее выросли перья.

     Дети помахали взлетевшей птице и побежали к деревне.

     Вдруг они услышали жалобный вой волка.
     Дети оглянулись и увидели, как птица бьет волка крыльями.

- Ой, волк нашу птицу убьет, - испугалась девочка.
- Нет, это наша птица его бьет, а он плачет. Смотри он убегает в лес. Бежим скорее домой .

- Вы пошли в сторону леса? Вы слышали волчий вой? Больше вы никуда не пойдете, - встретила детей сердитая мама мальчика.

     Прошло много дней, но детей больше не отпускали на прогулку. Они сидели во дворе.
- Как там наша птица? – Задумчиво произнесла девочка.
- Она наверно уже выросла и улетела в теплые края, - ответил ей мальчик.
- Хорошо бы увидеть ее еще раз, - вздохнула девочка.


     Прошли годы. Дети выросли.
     Несмотря на возражения матери, мальчик решил жениться на девочке.
- Мне она не нравится, - сердито говорила мама мальчика, - она тобой командует.
- Я ее люблю с детства, - упрямо твердил мальчик, - и она меня слушается.

     Делать нечего, решили сыграть свадьбу.
     Невеста со своими родителями вышла из дома. У них во дворе стоял жених со своими родителями.
     Неожиданное событие произошло на глазах у всех.

     Что-то блестящее упало на плечо невесты и скатилось ей под ноги. Мама невесты наклонилась и подняла золотое ожерелье. Девочка посмотрела вверх и увидела жар-птицу.
- Птица, птица! – Радостно закричала невеста и помахала ей обеими руками.
     Жених подбежал к невесте, встал рядом с ней и тоже замахал руками.
     Вся деревня разинув рты смотрела в небо, где красивая жар-птица описывала над ними круги.

- Что бросила невесте жар-птица? – Спросила мама жениха у мамы невесты.
     Та молча показала ей ожерелье из золотых пластинок.
     Жених взял ожерелье и одел невесте на шею.

- Это свадебный подарок нашей жар-птицы, - с гордостью в голосе произнес жених.
- Вот значит о чем вы все время секретничали, - понимающе сказала мама жениха и обратилась к невесте, - Ляля, расскажешь свекрови о вашем секрете?
- Если муж разрешит, - улыбаясь ответила невеста.
- Я подумаю, - серьезно ответил жених.

     Жар-птица поднялась очень высоко в небо и улетела.


Рецензии
Здравствуйте, Карин!
“Сказка о спящей Раде”
Общее впечатление о сказке:
Пока это только черновой набросок, Карин. Есть интересная искра в сюжете, то он не продуман. Резкое появление персонажей (например, феи или сестры), не представленных ранее.

То, что я посчитал ошибками (или мне не было понятным):
1.“Завида с каждым днем становилась злее и злее:
- что же мне делать? А пойду-ка я к злой ведьме и попрошу зелья” – а зачем тут вопрос о том, что нужно делать?
2.“Завида взяла перышко и аккуратно спрятала его в портфель” – портфель? В царстве-государстве? Может быть, но до его появления нужно было рассказать о том, что девочки учатся в школе.
3.“И повели Раду по врачам” – лучше повели к врачу.
4.“- опять проделки злой ведьмы, разве вы не чувствуете запах ее зелья? – почему опять?” – почему опять? До этого ничего не происходило.
5. –“ я что-то читала о спящей красавице, - вмешалась старшая сестра Рады, - кажется, когда ей исполнится шестнадцать лет, должен прийти Принц и поцеловать ее” – откуда взялась сестра?
6.“- ну где я вам столько принцев достану, - запричитала фея, - если б вы знали как много девочек заболели, это страшная болезнь – анорексия: она начнет худеть день ото дня, ай-ай-ай…” – странно звучит слово “анорексия” из уст феи. Ну, или это надо обыграть.

“Птица в огне”
Общее впечатление о сказке:
Тяжело читается, текст перегружен ненужными подробностями, которые затягивают сказку. Над текстом нужно поработать. А идея интересная.

То, что я посчитал ошибками (или мне не было понятным):
1.“Жили они в соседних домах и дружили с самого рождения девочки” – здесь Вы забегаете вперед, уточнение “с самого рождения девочки” не нужно. Просто – “с самого рождения”.
2.“- Она горит, - девочка горько плакала, прижавшись к мальчику.
Оба плакали и смотрели с жалостью на птицу, охваченную огнем” – Вы уже написали, что девочка плакала и повторяетесь – “оба плакали”. Лучше написать – “мальчик тоже плакал…”
3.“Девочке было лет пять, а мальчику семь. У обоих в руках были лукошки с ягодами” – в этом абзаце не стоило упоминать возраст. Это лишнее.
4.“Мальчик посмотрел в ту сторону, куда указала девочка – там были заросли пушистой туи.
- Зачем? – Спросил мальчик и пожал плечами” – а зачем он пожал плечами?
5.“- Кажется уже жалею о том, что тогда сорвалось с языка, - уже мягче сказала мама мальчика.
- Иди, поешь, нагулялся, - обратилась она к сыну” – на мой взгляд, такую обидную фразу нельзя сказать мягче. И обращение к сыну у матери получилось совсем несуразное. Лучше так: “Нагулялся? Иди, поешь!”
6.“Мальчик осторожно поднял птицу, она не сопротивлялась.
- Мы тебя спрячем, - сказала девочка птице, - чтобы тебя случайно не нашли люди или звери.
- Положи туда зеленые листья, - сказала девочка и стала рвать листья.
Мальчик опустил птицу на землю, нарвал еще листьев и встал на корягу.
Все листья он положил в дупло. Девочка присела рядом с птицей.
- Ты там сиди тихо, - сказала девочка птице, - мы завтра еще придем.
Мальчик взял птицу и осторожно положил в дупло.
- Положи туда ягоды, - девочка подала мальчику лукошко.
- Давай еще тех веточек нарвем и закроем дупло, - сказала девочка, - вдруг она ночью светится” – а вот этот абзац как раз ярко демонстрирует перегруженность текста ненужными подробностями.

Удачи!

Александр Лугару   18.12.2013 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, что уделили столько внимания моим сказкам!
Я не скрываю, что это мои первые сказки.
Первая из сказок для взрослых, похоже вы читали не внимательно:
"... нужно было рассказать о том, что девочки учатся в школе." - ответ в тексте: "Рада училась лучше Завиды",
" лучше повели к врачу" - встревоженные родители обычно не ограничиваются одним врачом.
Вторая сказка написана для детей, им нужно все объяснять подробно. Раньше я сказок не писала, но детям много рассказывала.
Удачи вам!

Карин Андреас   19.12.2013 12:57   Заявить о нарушении
Карен, согласитесь, что учится можно и не в школе. Если упоминание идет о царстве-государстве, то первое что представляется - это средневековое королевство (царство). Учились там не в школе. Потому я и предположил, что стоит объяснить появление школы, чтобы у читателя не возникало лишних недопониманий. Это сугубо моё мнение и восприятие Вашей сказки.

Александр Лугару   19.12.2013 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.