Карпус

Голова болела. В сером мареве зимнего утра в лицо летели мягкие редкие пушинки снега. Мороз бодрил и немного облегчал страдания. Люди темными тенями проходили мимо. Все спешили по своим делам, не поднимая глаз, не смотря друг на друга, погруженные в свои ежедневные заботы. Скоро он доедет до дома, позвонит на работу, скажется больным, поспит. В холодильнике наверняка что-нибудь найдется, может быть, его девушка приготовила что-то с вечера, а еще там стоит пара бутылочек пива.

Наконец, вход в метро. Сергей приободрился, зайдя в теплый вестибюль. Уверено махнул левой рукой перед панелью турникета и прошел вперед. Однако калитка со зловещим лязгом сомкнулась, и раздался истошный предупредительный сигнал. Сергей с испугом отпрянул, даже голова на мгновение перестала его беспокоить, поднял рукав куртки и обалдел. На запястье ничего не было.

Несколько секунд он стоял в замешательстве, но потом отошел к дверям, сообразив, что преграждает путь потоку людей, льющемуся к турникетам.

Где он мог оставить карпус? Сначала он проверил правую руку, маловероятно, но, может быть, он переодел аппарат. Потом начал шарить по карманам, в надежде, что машинально спрятал свое устройство. Но его нигде не было.

-Спокойно, спокойно, - шептал он себе под нос.

Сергей вновь начал поиски, оголил левое запястье, где всегда носил свой карпус, которым так гордился, оголил правое запястье, маловероятно, но… Вывернул карманы джинсов, карманы куртки, он даже кепку снял. Но его карпус бесследно пропал. А в нем все: электронный паспорт, электронные деньги, проездной в метро…

Вероятно, он оставил свой гаджет там, где ночевал, и с этой мыслью Сергей с облегчением направился к выходу. Действительно, ничего страшного не произошло. Зачем так паниковать? Нужно просто вернуться и забрать свою вещь. Он вышел на мороз, и легкий ветерок вновь окутал его редкими и навязчивыми снежинками. Но откуда же он пришел? Этого Сергей не помнил. Вчера ему позвонил его приятель, Славка, сказал: есть дело, нужно обсудить, он на квартире у друзей, и у них вечеринка. Он скинул адрес Сергею на карпус, и тот приехал по маршруту, который проложил ему навигатор. Славка был там, выпили, погудели, обсудили дело. Просто Славка просил подождать с возвратом долга. И долг-то был пустяковый, и кореш Славка отличный. Отчего не подождать? Еще выпили. Были какие-то парни, и какие-то девчонки. Хозяева приличная молодая пара – учатся и работают. Все много пили, пели и танцевали. Кажется, даже соседи приходили…

А утром Серега встал, оделся и вышел. И когда и как он снимал карпус, и снимал ли вообще, и как он дошел до метро: сам вроде шел – на карпус не смотрел. Люди шли, и он шел, воздухом дышал, собирал на хмельное не выспавшееся лицо снежинки. И вот он здесь, в растерянности и не знает, откуда он пришел, и где его компьютер.

Несколько часов он бродил вокруг входа в метро, надеясь, что по наитию выйдет на нужный маршрут, но вокруг было много домов, обычный спальный район на окраине Москвы. Далеко отойти он боялся без навигатора, а спрашивать дорогу у прохожих подозрительно.

И тут новая спасительная мысль. Где он был вчера, он не знает, но ведь он знает, где он живет. Окрыленный надеждой, он поднял голову и прочитал название станции «Подольск-1». А он живет на станции «Текстильщики». Пересекаются ли ветки, без карпуса можно узнать только одним способом –спуститься на платформу станции. Это единственное место, где в Метрополитене мог стоять стенд со схемой метро. Все другие указатели из метро давно убрали, так как у всех карпусы с навигаторами. Итак, есть надежда, что до дома он доберется. Только бы попасть на платформу. Только бы пройти через турникет.
Вновь захлопнулись створки турникета, оторвав клок его куртки. Раздался визгливый сигнал, и на той стороне у эскалатора его приняли под руки двое дюжих полицейских.

-Опять бэка, давай-давай на выход! – его вернули на ту сторону и начали выталкивать из метро.

-Я не бэка, - стал упираться Сергей, - выслушайте меня, пожалуйста, господа, я только сегодня карпус оставил на вечеринке у друзей, а с утра заблудился. Ну, пожалуйста, с кем не бывает? Вы посмотрите, как я одет, смотрите, я нормальный человек. Мне помощь нужна, господа.

-Давай-ка его на пост, послушаем, что она там нам скажет, - вдруг смягчился один из полицейских.

-Делать тебе нечего, Колян, они все одно и то же говорят, ну кто может карпус потерять? Он же на силиконовом ремне, и уже у всех водостойкие. Приличный человек карпус никогда не снимет.

Но все же ворчун послушался, и Сергея завели на пост транспортной полиции. В тесном помещении за компьютером сидел еще один полицейский и пил чай.

-Прикинь, тут у нас бэка и клянется, что сегодня оставил карпус у знакомых и заблудился.

-Фамилия! – рявкнул сидящий за компьютером.

-Кирюхин Сергей Михайлович! – выпалил Серега ободренный, что все так здорово разрешилось, а он боялся. Сейчас его данные найдут и все наладится.

Полицейский с чаем набрал в компьютере его фамилию и пару минут был полностью погружен в экран.

-Нет, не обновили мне базу, систему переустанавливать надо. Да и зачем Вы его притащили сюда, только холоду напустили?

-Проваливай, давай, - вновь сказал тот полицейский, который сразу хотел вышвырнуть его на улицу.

-Господа, господа, ну у Вас же есть ваши карпусы, мне нужно позвонить, дайте мне позвонить, прошу.

-Кому ты будешь звонить? – спросил добрый Колян с некоторым сомнением.

Да, и правда? Кому? Разве он знает номера телефонов, ведь они все в карпусе, кто сейчас помнит цифры, в списке контактов только имена. А номера – это для машин – не для людей. Сергей напрягся, его уже опять начали выталкивать за дверь. И он истошно закричал:

- Я помню, помню свой номер домашнего телефона! Там моя девушка, она ответит – она меня заберет.

-Хорошо, - согласился Колян, есть же и среди полицейских люди. –Называй номер, как девушку зовут?

-Зая! – выпалил Сергей.

Колян с сомнением посмотрел на него, но названый номер набрал, минуту его лицо выражало тупое ожидание. Наконец, он опустил руку с карпусом и с раздражением сказал:

-Да ты нам голову морочишь, никто не берет.

-О-о-о, она же на работу пошла, но вечером она же будет дома, можно я здесь у вас подожду?

-Ты бы пооригинальнее придумал, где тебе погреться, зая! – со злой издевкой сказал недавно показавшийся ему таким добрым Колян.

Как глупо. Как же зовут его девушку, Маша или Марина? Нет Марина была предыдущая, он всех звал заями, чтоб не запутаться. Главное, чтобы готовила хорошо и не гундела, он таких и находил, сразу предлагал к себе переехать. Обычно через год они заводили вечную пластинку о свадьбе. Тогда Серый начинал хамить и пить, через неделю любая съедет. С нынешней заей он был месяца два.

-Не положено, чтобы всякие бэка толкались на посту, давайте его отсюда, - вновь подал голос полицейский с чаем. – Вот и МакДак пришел!

С мороза на пост завалился еще один полицейский, обвешанный бумажными пакетами из Макдональдса и банками кока-колы.

-Люди, ну будьте же людьми, - пролепетал Сергей.

-Будем, - произнес злой полицейский и ввалил Сереге в челюсть, а добрый Колян, схватив его за шкирку, потащил к выходу. Там ребята немного попинали его в снегу и пошли есть гамбургеры.

Сергей очнулся, когда уже смеркалось, мимо проходили люди, он отполз немного в сторону и застонал.

Какая-то старушка нагнулась над ним:

-Эй, молодой, ты жив?

-Мммм…

-Пьяный что ли?

-Мммм…

-Скорая, - произнесла женщина, поднеся к губам карпус, - тут молодому человеку плохо… Приличный молодой человек…

Машина подъехала через десять минут, мужчина в белом халате и зимней шапке с чемоданчиком подскочил к Сереге, расталкивая уже собравшихся зевак. Первое, что сделал фельдшер, это задрал Сереге оба рукава до самых локтей, и, не обнаружив карпуса, накинулся на столпившихся людей:

-Кто вызвал скорую, Вы что почем зря тревожите здравоохранение? - он поднес левое запястье к губам и произнес:

-Диспетчер. Ложный вызов, лицо без сознания безкарпусник.

-Принято, бэка, - откликнулось устройство бодрым женским голосом. -Давай дуй на Веллинга, там с мужчиной сердечный приступ. Позвонила жена, карпус с люксовой страховкой.

Фельдшер направился к машине, и народ потихоньку начал расходиться. Ушла, покачивая головой, и сердобольная старушка.

Серега более или менее очухался, но подняться было тяжело, голова, живот – все болело, ноги почти не слушались. И он пополз, так ведь можно и совсем замерзнуть. Дополз до металлической лавки, взобрался на нее. Еще немного, и он сможет встать, кости вроде целы. Он сидел под стеклянной крышей автобусной остановки, но она не спасала от назойливого снега, идущего с утра.

Лязг томозов, и, проехав мимо Сереги, немного поодаль остановилась машина, а из нее буквально вывалилась рыжая девица. Она поднялась, машина вновь взвизнула и умчалась.

-Ну и иди ты на…! - крикнула девица, бросив в удаляющийся автомобиль горсть снега, и качающейся походкой направилась к остановке. Села рядом с Сергеем.

-Курить есть? – спросила она.

-Не курю, - хрипло ответил он, во рту все болело и саднило. Здорово его в челюсть двинули.

-Да я тоже, не модно, просто сейчас захотелось. А что здесь?

-Карпус разрядился, - соврал Сергей. – Жду, когда метро откроют, там «Сеть для всех», зарядят.

Скажи ей, что потерял свое устройство, сбежит, и останется он здесь замерзать.

-Хреново… Что старая модель? – посочувствовала девушка. – А я вот апгрейдилась недавно, бой-френд предыдущий был ничего так, не то, что этот урод, - сказала она, задирая левый рукав шубки и показывая последнюю модель карпуса, почти такую же как была у него, Сергея.
Серега медленно поднялся с лавки и попробовал, как держится на ногах. Держат ноженьки. Он наотмашь ударил рыжую, а та, еще не понимая ничего, уставилась на него в немом испуге. Тогда он схватил ее за плечи, приподнял и бросил, рассчитав, чтоб ее затылок пришелся прямехонько на металлический столб остановки.

Он надеялся, что девушка все же жива, когда стягивал с ее руки непослушный силиконовый браслет. Ее обидчика искать не будут. Кто будет заниматься какой-то бэка?

Превозмогая все еще мучающую его тупую боль в голове и в животе, он как мог быстрее заковылял прочь. Теперь он не боялся заблудиться или остаться без денег. Теперь он мог найти любое место, позвонить любому, взять любой кредит. Он вновь нормальный человек, а не беспомощный и презираемый всеми бэка. Конечно, перепрограммировать чужой карпус на его имя будет стоить приличных денег, но с его помощью он вернет себе свою потерянную жизнь.


Рецензии