В общем порядке

     Говорить, что мы живем в уникальной стране, это тоже, что бегать по улице и кричать, что вода мокрая. Однако, мысль эта хоть и банальна до крайности, но, при некотором развитии, может дать весьма интересные продолжения.
     Раз уникальна страна, то в ней уникально все.  Люди, общественные организации, учреждения, институции, различные сферы их пересечения. Новый день не похож на предыдущий, любая поездка с работы домой и обратно особенна и непредсказуема. На работе та же история, каждое новое задание-вызов, требующий нетрадиционных подходов и решений. В цене люди с нестандартным мышлением. Особый подход ко всем проблемам, их неожиданному приобретению и героическому преодолению.
     Можно продолжать до бесконечности. Однако, к чему я это все?
Так вот, представьте себе человека, который заболел. Имел такую неосторожность. Ночью поднялась температура, плохо спал, обычная история.  Человек пошел в поликлинику по месту прописки. А куда ему идти? Можно было пару дней отлежаться дома, но на работу нужен больничный. Вызывать врача на дом, наш знакомый счел, ну скажем, не вполне соответствующим тяжести заболевания.  Поэтому с утра взял паспорт, полис и пошел. Здание трехэтажное, небольшое, серенькое. Надпись на фасаде гласит «Сгорая сам-свети другим». Неоднозначная, как и всякий афоризм, цитата Гиппократа, повергнет в смятение любого. Кто, собственно, должен гореть? Кому светить, зачем?  Речь идет о врачах, но о них разговор будет особый. Позже.
    Итак.
    В поликлинике регистратура. В регистратуру очередь. Рядом еще очередь. Туда же. Окошко одно.
    Ну стал в одну, стоит.  Адаптируется понемногу. Напомню, что пациент болен и ему нехорошо. У него жар и голова болит.  А вокруг происходит что-то удивительное, странное и смешное. Захватывающее разворачивается действие.
В каждой поликлинике всегда весьма отчетливо чувствуется удивительная неоднородность нашего народа. Если оставить за скобками основной контингент, надеюсь, понятно, о ком речь, остается кто? Работающее население средних лет, пришедшее за больничным. Или за справкой. Просто спросить. Здоровые, в общем то, люди. Не все, разумеется, есть и действительно больные, страждущие исцеления. Эти хорошо заметны по особой манере держаться, поскольку чувствуют себя в поликлинике, как дома. Их диагноз дает им особые права и полномочия. У них карточки, толстые и лохматые, как древнеславянские рукописи, в кармане лежит талончик на прием ко всем узким специалистам.  Они степенно вышагивают по коридорам, а мимо проносятся подростки призывного возраста, беременные девушки стоят вдоль стен и держатся за свои животы, гастарбайтеры стыдливо прячут пыльные сапоги под кресла.
    В регистратуре возле окошка оживленно. Протягивают что-то, берут. Старушки и с той, и с другой стороны. Медицинские держатся строго, официально. Талончики на прием выдавать не спешат.
    Хочешь, не хочешь, а полчаса прошло. Приник к стеклу.  Что-о, к терапевту? Взгляд подозрительный, вроде как нечего тебе к терапевту. Ходят тут, работать мешают.
Ушла. Спросила адрес, фамилию, и скрылась среди огромных полок. Нашла карточку, несет. Выясняется по ходу дела, что карточка устарела, надо новую заводить.   Ну надо, так надо.
А время идет. Прием до часу. Кабинет на втором этаже в углу, слева от нарколога. Там свои клиенты всегда, интересные. Справа окулист, это, чтоб никто не перепутал. Бывает, знаете, в некоторых поликлиниках такое, что до пяти кабинетов кряду одни терапевты. Тут и опытной больной растеряется, не то что наш, зеленый совсем.  А у нас этот момент продумали, не допустили безобразия.
    Ага, вот и наш показался. По пути зашел на третий этаж, в лабораторию, по быстрому, часа не прошло, померил температуру. Это, чтобы на приеме у врача не тратить драгоценное время на пустые формальности. Девочка медсестра на бумажке температуру написала, в карточку подклеила. Печать, подпись. Дата.
Если у вас вдруг, чудесным образом, температура нормальная, можно идти домой. Поздравляем, вы совершенно здоровы.
Итак, финишная прямая. И народу в очереди не много. Человек восемь. Повезло, можно сказать. Минут по пятнадцать на каждого, около двух часов получается, пустяки. Герой наш простуженный к стеночке облокотился, ждет. Карточка, как назло, новая, пустая совсем, почитать нечего. Температура только приклеена, 37,7.   Стоит себе наш приятель, о том, о сем размышляет. Завидует тому, кто уже в кабинете, и женщине, что следом идет. И другой, что за ней. Совершенно причем напрасно. Они ведь для того, чтоб в числе первых оказаться, сильно заранее, может быть за час даже до начала приема сюда прибежали, очередь занять.
С опытом все это приходит, конечно. По болеешь раз 5-6, и начинаешь понемногу вникать в систему нашей бесплатной медицины.
    Вот, для начала, несколько самых простых вещей. При посещении нашей поликлиники важно понимать, что в этом заведении нет общих законов, но есть некоторые закономерности. Одна из них гласит: -толщина карточки сидящего перед вами в очереди прямо пропорциональна времени его пребывания на приеме у врача. Еще одну можно сформулировать следующим образом- самая длинная очередь непременно в тот кабинет, куда нужно вам. И это не затертый до дыр неудачниками закон подлости, а нечто вроде медицинского естественного отбора.  Самый плохой день для визита-понедельник. По понедельникам всегда полно народу. Заболевают все на выходных, что ли, черт их поймет.
В очереди очень строгая иерархия. На стульях ближе всех к кабинету всегда располагается второй, так как первый стоит непосредственно у двери. Этим практически отсекаются все попытки незаконного проникновения. Лезут, знаете ли, всякие. Только спросить, только подписать. Одним глазком взглянуть на светило медицины. В некоторых поликлиниках на дверях может висеть объявление – «Диспансеризация без очереди».  Тут дело посерьезней. На этот случай номер второй также располагается у двери, с другой стороны.  Усиленный режим. NO PASARAN.  Следующие номера, в зависимости от того, как расставлены кресла, располагаются по мере удаления от двери в соответствии со своим статусом в очереди. Иными словами, если сейчас ваша очередь, вы не должны находится хотя бы даже в незначительном отдалении. Замешкаетесь, секунду- другую промедлите и все. Вы снова следующий.
А мы продолжаем наблюдать за нашим товарищем. Минул еще час, в очереди произошли некоторые изменение, однако лишь в качественной ее составляющей. И, главное, как нарочно, к окулисту, что справа, сидят себе двое, мило болтают, а к наркологу вообще никого. Вот парнишка лет восемнадцати идет, голова немного шатается. Постучал, услышал призывный голос, вошел, минут через пятнадцать вышел. И побрел себе, так же победоносно потряхивая головой.  Напрашивается вопрос, мол, как же так, время идет, а очередь не приближается? А тут как раз все просто. Задачка из школьной математики за пятый класс. Из одной трубы выливается, из другой вливается. В очереди то не восемь человек было, а чуть больше. Они ушли просто. Очередь заняли и ушли куда-то. А теперь постепенно возвращаются, и непременно так точно к своему заходу, что герой наш только диву дается. Что поделаешь, мастерство. Опыт.
    Тем временем становится очевидно, что до означенного времени на прием к врачу попасть не удастся. Точнее, еще пока не очевидно, но по общей динамике получается так. Получается, что на сегодня прием окончен. А куда девать тех, кто не успел. Правильно, приходите завтра. А можно в другую очередь пойти постоять. На тех же условиях. Приходите, мы вам рады. Ждем.
    Ну что ж, первый блин, как говорится, не пошел. В час дня врач ушел и дверь запер на ключ.
    Что тут можно товарищу нашему посоветовать? Надо подумать.  Завтра то и больничный будет с завтрашнего числа, так? Так. Опять очередь занимать? А дружок наш тем временем достал телефон, звонит кому-то. Пару минут поболтал, и пошел домой быстрым шагом. И настроение явно улучшилось.
Тут необходимо кое-что уточнить. А то сложится впечатление, будто у нас к врачу вообще попасть невозможно.  Это не так. И на прием можно, и анализы люди сдают, делают ЭКГ и флюорографию. Лечатся, выздоравливают. Все можно. Редко такое бывает, что человек вовремя пришел и не успел на прием попасть. Редко, но бывает.  Ну да ладно, предположим, все сложилось хорошо, врач его принял, осмотрел, выдал рецепт и больничный. И вот он идет домой, счастливый и даже немного выздоравливающий от самого факта общения с работниками медицины. А больничный нужно продлять каждые два дня. Потом выписываться. Толком и поболеть некогда. «Сгорая сам…»
    Посещать наши бесплатные здравоохранительные организации в общем порядке можно только от полной безысходности. Несмотря на то, что, принимая очередного пациента, врач всеми силами стремится как можно быстрее от него избавиться, в поликлиниках всегда и всюду огромные очереди. Качество самого лечения и профессионализм врачей я сейчас даже не рассматриваю. Это тема для отдельного исследования.  На последок расскажу еще один случай. Коротко.
    Года три назад я играл в футбол и порвал ахиллово сухожилие. Была операция, потом долго ходил в гипсе. Восстановление шло очень медленно. Естественно, все это время я был на больничном. Когда был достигнут максимальный срок предоставляемого по данной травме бюллетеня, меня пригласили на комиссию. Хирург проводил меня до кабинета, зашел внутрь, а я остался ждать приглашения.  Ходил я тогда очень медленно, сильно хромал. Наконец меня позвали. Я зашел, огляделся. В кабинете было двое, мой хирург и женщина, которая писала что-то не отрываясь и не поднимая на меня глаз. Судя по табличке на двери, женщина приходилась заместителем главного врача. По медицинской части. Я прохромал на середину, остановился. Женщина-врач, которая, вероятно, и была той самой комиссией, отложила свое писанье и подняла взгляд на меня. Задала несколько вопросов о работе. Затем попросила присесть.  Меня эта просьба немного озадачила, но я, немного неловко, так как травма сильно мешала, присел на корточки прямо посреди кабинета. Посидел так немного, потом мне разрешили подняться. Результаты обследования комиссию явно обрадовали. Происходила какая-то дикая комедия. Хирург, в отличии от меня, кажется, начал что-то понимать, и пытался по возможности аккуратно привлечь внимание врача, опять уткнувшегося в свою писанину, но она, не замечая стараний бедного эскулапа, уже с нескрываемым удовольствием оглашала мне вердикт комиссии. А именно: - так как колено мое работает нормально, то меня незамедлительно выписывают. Наконец хирург, оценив абсурдность ситуации как абсолютную, а может, в чем то углядев и свою возможную ошибку, не выдержал и, нарушая всяческие нормы врачебной субординации, открыл свой рот и сказал, что у меня травма ахилла, а не мениска. Тут либо женщина с хорошим самообладанием попалась, либо, что более вероятно, ей было глубоко наплевать.  Ахилл или мениск, это никого не интересует. Нет, товарищ больной, мне никакой разницы. Закончился максимальный срок. И точка.  Меня попросили выйти, подождать. Я вышел, жду. Через минут десять хирург появился. Держит в руках больничный, который мне продлили еще на какое-то время. Пошли мы с ним вниз по лестнице. Спрашиваю его, что это был за фарс? Он посмотрел на меня грустными глазами, задумался. А здесь все фарс, говорит.  Но если бы сказали выписывать, я бы выписал. Вот так.
    Ах, да, а что же с нашим приятелем?  А все хорошо. Больничный есть. Идти больше никуда не надо. И стоит недорого, в той же поликлинике. Нашлись знакомые, решили вопрос.  Можно расслабится и начать лечиться.
 






 


Рецензии
Спасибо, уважаемый Автор! И горько и смешно- все в одном флаконе))))) Реальность нашего бытия, я бы так сказала, а Вы очень хорошо и доступно изложили в произведении. БРАВО!!! Я рада, что зашла на эту страничку. Хочу пожелать ВАМ удачи в творчестве и приглашаю в гости на мою страничку. Обо мне и моем творчестве можно посмотреть по ВИДЕО- ссылка в начале моей странички. ЗАХОДИТЕ и буду ждать отзыв)))Жду- с))))

Наталья Рахматуллаева   12.11.2014 17:09     Заявить о нарушении