Место встречи Мост
Приятно иногда просто пройтись при тусклом свете фонарей, любуясь этим серым монументом человеческой глупости.
Где-то вдалеке едут машины. Изредка видно случайных прохожих, спешащих куда-то по своим делам, опасливо оглядываясь. Ночной город спокоен лишь на первый взгляд, и здесь множество тех, кто будет рад лишить вас всего, окажись вы в неположенном месте в столь поздний час.
Деньги - великолепный щит от всех проблем современного общества, будь то проблемы с властями, или наоборот, с теми кто скрывается в тени: достаточно лишь вручить нужное количество хрустящих банкнот. Но не в этом случае. Сейчас они могут лишь подставить своего обладателя.
Константин, ранее известный журналист и бизнесмен, был далек от всего этого. Одетый в старое потертое пальто, грязные брюки, разваливающиеся кроссовки, он не производил впечатление человека, у которого есть чем поживиться, поэтому большинство людей просто обходили его стороной, окидывая презрительными взглядами.
Сейчас никто не догадается, что когда-то у этого человека было все. Все, кроме счастья.
А ведь отец этого мужчины, никому неизвестный ныне предприниматель, пытался дать маленькому Константину все, чтобы он мог найти себя в этом мире. Он научил его любить труд, ценить своих близких, он дал ему образование и подвешенный язык. В конце концов, он устроил его на работу.
Шли годы. Он уверенно шел по карьерной лестнице семимильными шагами...
...Проехавшая рядом БМВ окатила задумавшегося мужчину волной мутной дождевой воды, превратив и без того видавшее виды пальто в убогое тряпье, тем самым прервав его размышления.
В душе Константина разлилась тоска и отчаянье. Рядом на мостовой валялся небольшой осколок бетонной плиты, судя по всему - с ближайшей стройки...
У каждого человека порой бывают моменты, когда отчаянье достигает своего предела. Боль от потерь и унижений затмевает все другие эмоции и мысли, и когда уже невозможно держать себя в руках, на некоторое время он становится разъяренным зверем. А зверям, как известно, свойственно совершать роковые ошибки.
Он не успел даже обдумать свои действия, решение пришло словно извне.
Камень быстро оказался в его грязной руке и мощным броском был отправлен вдогонку уезжающей машине.
Раздался треск. Звенящие осколки осыпались на влажный асфальт. Дверь автомобиля открылась.
Константин опрометью кинулся наутек в ближайший переулок.
Трое мужчин неторопливо пошли за ним.
...Любовь и согласие - радужная мечта розовощеких домохозяек с ветром в голове. Семейная жизнь - своеобразное чистилище, через которое должен пройти каждый человек мужского пола, чтобы считаться настоящим мужчиной.
Так он размышлял , сидя в старом деревянном кресле, купленном у какого-то старьевщика за бешеные деньги, держа в руках полупустой бокал коньяка и ароматную дымящуюся сигару.
«Проститутка с почасовой оплатой дешевле всех этих милых дам, ради которых нужно тратить не только деньги, но и свои нервы. Тратить себя самого.» Все эти штампы, важность положения в обществе, деньги, семья, престиж, Константин уже ненавидел лица знакомых, с натянутой, лживой улыбкой на них. Ему казалось, что все они так же ненавидят эту жизнь, переполненную бессмысленной фальшью, но терпят. Ведь это так важно...
- Проклятье, и это то, о чем я мечтал!?
Бокал полетел в угол комнаты.
Раздался телефонный звонок.
Шел второй час ночи, никто не мог звонить ему так поздно, поэтому Константин брал трубку с легкой опаской.
Когда человек по ту сторону провода назвал свое имя, он рассмеялся. Но по мере того как разговор продолжался, веселость уступала место мрачной подавленности и ярости.
Человек предложил ему Счастье за довольно скромную цену. За душу.
"Я знаю о твоей беде, друг мой. И если ты хочешь обсудить условия, или принять предложение, ты можешь найти меня на мосту в центре, в любое время."
Сквозь зубы, Константин выдавил что-то вроде "Я справлюсь сам"
Смех собеседника еще долго стоял в ушах несчастливого журналиста.
Его жена не знала о давно купленных билетах в Нидерланды. И уж куда ей было догадываться о нелепейшей мечте известного бизнесмена: иметь собственную землю, работать на ней, будто простолюдин, вместе с единственным сыном, и больше никогда не видеть лицо нелюбимой женщины.
Хотя нет, о последнем она все же догадывалась.
И однажды, по чистой случайности зайдя в кабинет мужа, она обнаружила за книжной полкой собранные документы и подготовленное заявление о разводе.
Она думала, что он забудет семью очень быстро. Несмотря на такую «светлую» мечту, он - человек без совести, который не оставит родным ничего. У него была возможность нанять лучших адвокатов, а у нее... Лишь женские слезы.
И первобытное стремление защитить своих детей, пусть даже от призрачной угрозы.
Она не принимала во внимание то, что он практически ни в чем им не отказывал. Куда-то ушли воспоминания о его заботе, о том, как он любил играть с ребенком, даже несмотря на невероятную усталость.
Ею овладела иррациональная паника. И она приняла решение.
Константин считал, что если он заблокирует ее доступ к своему банковскому счету раньше времени, это возбудит подозрения, так что женщине довольно легко удалось снять со счета почти всю сумму.
...Неопрятно одетый мужчина зашел в переулок, скрываясь от возможных преследователей.
Озираясь по сторонам, он узнавал место, где когда-то впервые встретил свою жену - замкнутую, тихую девушку. Она была студенткой третьего курса, училась на программиста.
Еще тогда Константин удивлялся такому необычному выбору профессии, но, так или иначе, в конечном счете ему удалось убедить Елену бросить учебу и выйти замуж за него.
Еще до рождения ребенка, он начал понимать какую ошибку допустил.
Семейная жизнь была ему чужда. Видя свою жену в постоянной суете, вечно куда-то спешащую, он испытывал боль.
Потом она начала жаловаться на то, что ей трудно жить.
Ему, своему мужу, работающему не покладая рук чтобы прокормить свою семью, поддерживая при этом то самое «положение в обществе».
Потом - истерики и капризы, постоянные ссоры из-за нелепых причин...
Погруженный в размышления, он не заметил, что ему перекрыли путь двое мужчин.
Но он почувствовал, как чья-то тяжелая рука сжала его плечо.
-У тебя проблемы, мужик.
...Стоя на месте ответчика, он даже не пытался защититься. Его адвокат старался изо всех сил, но он был неопытен. Лишенный почти всего своего состояния, Константин не смог нанять старого юриста, к тому же присяжные, без сомнения, были на стороне этой истерички. Билеты - да, были. И они были единственным доказательством, не считая воплей и слез Елены.
И все же, все были на ее стороне. Почему? Потому что он хотел свободы?
Он не мог ее винить, ведь он действительно собирался ее бросить. Но, черт побери, он хотел бросить ЕЕ, а не их сына, которого искренне любил, а эта больная стерва бравировала именно тем, что он хотел бросить ее одну с ребенком... Ему оставалось лишь ждать, чем же все закончится. Впрочем, все и так было предрешено.
Итог - отнятая квартира, отнятое состояние, презрение окружающих.
Нет даже шанса начать все сначала, слишком уж запятнана его репутация.
...Униженный вновь, на этот раз - какими-то блатными скотинами, возомнившими себя крутыми бандитами, Константин шагал, прихрамывая, к месту встречи.
То самое место, о котором говорил человек, предложивший ему счастье. Мост.
Он не обратил внимания на то, что вокруг совершенно нет машин, уличные фонари горят лишь на мосту, а весь город словно вымер. Не было слышно ничего, лишь плеск воды под мостом.
Навстречу ему шел мужчина средних лет, одетый в черный деловой костюм. Выразительный взгляд, уверенная походка, виски, чуть тронутые сединой, многочисленные морщины - все выдавало в нем уверенного в себе дельца, каких Константин в свое время повидал множество.
Он уже был готов начать заранее заготовленную речь, но мужчина просто прошел мимо, словно не заметив его.
В начале бывший бизнесмен опешил, но он был не из тех, кто легко сдается.
- Я знаю кто ты. Это ведь ты предложил мне сделку,
да? Так
вот, я готов.
Молчание. Мужчина по-прежнему не замечал Константина.
-Эй! Ты меня слышишь!?
Молчание.
-Ты говорил, что я тебе нужен! Как же сделка!? Давай, я готов! Я готов! Или я уже ничего не значу!?
Мужчина остановился и развернулся. Сейчас он смотрел на Константина даже не с безразличием, а с жалостью и брезгливостью, словно видел мерзкое умирающее насекомое.
-А что ты?
И вновь молчание. Тишину нарушал лишь мерный звук шагов, эхом отражающийся в его голове.
Свидетели утверждали, что этот мужчина просто стоял посреди моста и кричал что-то непонятное со слезами на глазах. Ему пытались помочь, но он вовсе не замечал попыток.
И никто не успел его остановить, когда он понесся к краю моста.
Тело быстро унесло течением, его нашли только к утру.
В кармане пальто были обнаружены два смятых и мокрых билета в Голландию.
В остекленевших глазах Константина, чья жизнь развалилась за какой-то месяц, отражалось солнце, ярко сияющее на идеально голубом небе, словно последняя насмешка над неудачником, желавшим свободы.
Свидетельство о публикации №213112301776