Венок воспоминаний о поэте, публицисте и краеведе

             М.В. Ногтевой (1936 - 2013)
                Валентина Владимировна Борисова.
 Поэтесса.Автор поэтических сборников: Горница счастливых снов; Метель в апреле; Убегающий день; Золотой букет кленовый; Слушайте музыку жизни.
Стихи в  альманахах "Созвучие", Третье дыхание".  Конкурс в Твери "Каблуковские чтения".

    Маргариту Васильевну я знала давно, но не лично, а по её интересным литературным работам - краеведческим и поэтическим сборникам.

     Она мне казалась недосягаемой и гордой, а лично я с ней познакомилась в Литературно-музыкальной гостиной в КЦ "Красногорье",  на встречах с интересными людьми, которые устраивала И.В. Самсонова. Но и тогда не осмеливалась с ней близко общаться.

     Вторая встреча произошла в школе №7, где училась внучка Маргариты Васильевны, и где открывали аллею поэтов Красногорска, инициатором которой  была  М.В. Ногтева. Она пригласила как поэтов Красногорска Н.С. Игошину, руководителя ЛИТО "Звонкая строка",  и  меня.  Встреча была интересной, дети читали наши стихи, оформили стенды и фотоальбом этой встречи.

       Маргарита Васильевна очень любила путешествия и экскурсии. Я оказалась с ней в одной группе во время поездки в Б. Вяземы и   Захарово, родовое гнездо Ганнибалов, где  у своей бабушки проводил  детство  А.С. Пушкин.  Поездка оказалась интересной еще и в связи с  рассказами  Маргариты Васильевны.  Чем больше я общалась с ней, тем все больше убеждалась в её эрудиции, эмоциональности и доброте.  Она любила делать людям приятное.  Узнав, что Н.Рубцов мой любимый поэт, она пригласила меня на великолепный вечер памяти Н. Рубцова, где читали его стихи, был показан документальный фильм о поэте, пели песни и романсы на его стихи.

    Когда я начала готовить очередной сборник стихов, то решила показать его  настоящему поэту-профессионалу. Мне было интересно выслушать мнение Маргариты Васильевны.  Переживала, что она  мне откажет. Однако она очень любезно пригласила меня к себе домой и при мне прочитала весь мой небольшой черновик.  Когда я его открыла, там не было никаких замечаний (чего я ждала), но кое-где стояли вопросительные знаки,  в местах требующих дополнительной работы, например, уточнить  что-то в энциклопедии и т.д.

    Я стала перед дилеммой:  отдавать в печать (сборник  мне нравился)  или работать еще и кое-что переделать.  Выбрала второе. Когда я выпустила книжку и показала  её Маргарите Васильевне, она сказала: "Хорошо". 

    Вот такая она умница! Заставила меня подходить к поэзии,  как к тяжелой, осмысленной работе.   Моя книжка под названием  "Слушайте музыку жизни" останется памятью о Маргарите Васильевне Ногтевой.


Рецензии