Эти глаза напротив! Глава 33

                33

                "Эти глаза напротив!"

      - Пожалуйста... как бы мне позвать Дашу Андрианову... из второго цеха? - обратился
 Илья к пожилой вахтёрше с красной повязкой на руке.
      - Я не могу отлучиться. Я сегодня одна, - ответила ему женщина довольно вежливо.
      - Мне её очень, очень нужно увидеть!
      - Сейчас девчонок попросим, они позовут. Подожди минутку, - вахтёрша даже со стула
 встала, чтоб позвать кого-нибудь.
      Мимо проходили две девушки в лёгких рабочих платьишках. Она обратилась к ним,
но им было не по пути. Но тут Илья увидал Наташу! Она шла и прихрамывала.
      - Наташа! - окликнул он её. - Что у тебя с ногой?
      - Илья, ты здесь? А - нога? Да так, разболелась. Ходила в медпункт. Да она давно
 уже болит.
      - Позови, пожалуйста, Дашу.
      - Ты видел её отца?
      - Да, видел. Мне очень надо с Дашей поговорить!
      - Сейчас... позову, - и Наташа ушла.
      Илья весь был "как на иголках", не находил себе места. Вышел на улицу и жадно
 выкурил сигарету, постоянно посматривая на большую застеклённую дверь, через которую
 было видно всё большое фойе проходной. Огляделся он и по сторонам: не видать ли Петра
 Сергеевича? Ему всё казалось, что тот обо всём догадался и может вернуться. Но
наконец-то Даша вышла к нему!
       Они встали в застеклённом тамбуре между уличными и внутренними дверями. Илья был
 взволнован необыкновенно, сердце у него прыгало так, что в ушах было слышно. Лицо
 покраснело и вспотело. Он, уже по привычке, взял обе Дашины руки в свои ладони, как бы
 согревая их. Его волнение очень скоро передалось и девушке. Уже через минуту разговора
 их голоса были такими же надтреснутыми и слабенькими, как тогда - на Переговорном пункте
 несколько месяцев назад.
       - Ну, что? Ты видел отца? Что он сказал? - взволновано спрашивала она и смотрела
 прямо ему в глаза, и весь разговор они ни разу не отвели глаз друг от друга и
 разговаривали больше глазами, чем словами. Оба вдруг почувствовали, что наступила самая
 решительная минута в их жизни! Сейчас, именно сейчас - решалась их судьба, они сами её
 решали. Оба вдруг поняли:  вся их жизнь решается сейчас, сию минуту!
       - Да, видел!.. Сказал ему, что... что ты лучшая девушка на свете! Дашенька, милая
 моя - я люблю тебя! Ты лучше всех! - Илья начал безумно целовать её руки. На глазах у
 него заблестели слёзы. - Я люблю тебя, Дашенька! - ещё раз выговорил он уже твёрже,
 убедительнее, что бы она поняла и прочувствовала всё значение того, что он только что
 сказал.
       То, что произошло сейчас с Ильёй, и то, что он только что сказал, - было так
 неожиданно для Даши, что и у неё на глазах заблестели слезы, и она начала мелко-мелко
 дрожать.
       - Илюша... Илюша... Я тоже... люблю тебя! Давно уже люблю... - её голос был такой
 слабенький, хотя она прилагала всё силы, какие в ней только остались. - И ты у меня -
 самый хороший! Лучше всех! Спасибо тебе... за всё... Если б не ты!.. Ты даже не знаешь,
 что было бы со мной, если бы не ты! - и эти слова её были для неё исключительно важными:
  столько раз она себе их говорила и, вот, впервые высказала вслух  человеку, которому
 они и предназначались, и по щекам её действительно полились ручейки, и Илья машинально
 достал носовой платочек из кармана и стал их вытирать и успокаивать девушку, но он сам
 был так взволнован, что у него это плохо получалось. Ещё не скоро они смогли говорить
 друг другу слова, - произносить какие-то звуки было куда труднее, чем смотреть друг
 другу в глаза и видеть и находить там все ответы на все вопросы.
        Какое счастье, что никто не мешал им в эти минуты!
      - Видел, разговаривал... Он - не против. Сказал, что я ему тоже понравился...
      - Я знала!.. Папка у меня молодец!.. Он хороший! А вот… мамка!.. Она-то... ни за
 что не согласится!
      - Я тоже так думаю, поэтому... и не пошёл... разговаривать с ней.
      - И правильно... Что же нам теперь делать, Илюша?
      - Отец говорит... приезжай следующий раз с матерью... Надо познакомиться... Потом
и решать будем...
      - Как... следующий раз!? - Даша вся вздрогнула. - А как же... я?.. Да мать меня за
 это время, пока вы приедете... Я даже не знаю, что со мной будет! Да как же я-то без
 тебя буду? - говорила Даша, а страх, самый настоящий страх, ещё никогда ранее не
 испытанный ею страх остаться одной без Ильи -  вдруг охватил её, она даже побледнела.
      - А я? Дашенька! Я тоже без тебя уже не могу! Не смогу!.. Даже не представляю!..
- слова сами вырывались из груди Ильи, даже не надо было Илье обдумывать их! Его
мелко-мелко трясло всего, и он не мог справиться с этой дрожью.
       А Даша - наоборот, вдруг вся как бы собралась... И откуда у неё силы взялись!
      - Ну и пусть!.. А я убегу! А я возьму - и убегу! - слёзы ещё сильнее побежали по
её щекам, но она, казалось, даже не замечала их. - Её старшая, родная дочь, тоже убегом
 замуж вышла! И мне, значит так... Ты же не бросишь меня, Илюша?
      - Даша! Дашенька! Да я!.. Да как ты могла подумать!.. Разве я смогу?! Я же люблю тебя!
      - Ох, Илья... всё теперь только от тебя зависит!.. Только тебе доверяюсь!.. Если
ты меня... - не жить мне тогда! Ты это понимаешь?!  Понимаешь?!
      - Да, милая ты моя!.. Душа ты моя! Я буду любить тебя!.. Всегда любить тебя!
Я скорее сам... чем тебя!..
      - Ну!.. Жди меня здесь! Я сейчас... быстро! Жди! Поезд же есть сегодня?
      - Да, скоро уже... часа через...
      - Жди! - и Даша убежала в фойе и в цех.
      Илья едва-едва постепенно пришёл в себя и начал различать вокруг хоть что-то.
Он даже на ногах стоял плохо, будто то не его ноги были.  Он  даже пошатывался, когда
 насмелился выйти на улицу и закурить. Минут десять потребовалось ему, чтоб почувствовать
 и твёрдость земли и прохладу воздуха, он даже начал соображать - который сейчас час,
- когда долго-долго смотрел на часы. Потом вошёл во внутрь здания. А тут скоро и девчонки
 подошли, Даша и Наташа.
      - Ну, Наташенька!.. Вот и всё! Вот и решилась я!.. Прощай, милая подруга! - и
 девчонки обнялись.
      - Ну, Илья!.. Ну, смотри!.. Если обидишь Дашку!.. Я тебя!.. Я тебя под землёй
 найду!.. Не смей её обижать! Это такая... такая... Её нельзя обижать!
      - Наташа!.. Не думай на меня так!.. Я обещаю тебе!.. - лепетал Илья, когда Наташа
и его обняла и поцеловала в щёку, а лицо её было всё мокрое от слёз.
       И вот... взявшись крепко за руки - Илья и Даша побежали по мокрому асфальту на
 остановку троллейбуса.
       Да, все мы дети Солнца. Но... никакой вспышкой на нашем светиле, никаким "Годом
 Активного Солнца" -  не объяснить того, что только что произошло с моими "героями", не
 втиснуть их поступок ни в математическое уравнение, ни в рамки химической реакции или
 геометрической теоремы, и так далее и тому подобное. Просто, год назад случайно они
 узнали о существовании друг друга, переписывались, познакомились и, вот, встретились.
А дальше вступили в силу законы природы, те самые, благодаря которым и продолжается и
 развивается жизнь на нашей прекрасной планете. И поэтому, столкнувшись с препятствием,
 которое могло нарушить эти законы природы и разлучить моих влюблённых, они ещё крепче
 взялись за руки, ещё более доверились друг другу - и побежали, что у них было силы, от
 всех препятствий туда, где ничто не помешает их счастью, как они предполагали...


                34

                Навстречу судьбе.


Рецензии