День рождения Есенина

         ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ  ЕСЕНИНА
Огромный  актовый  зал  забит  до отказа.  Пришли  даже  те,  кто  учился  не  на  историко – филологическом.  Как  же  ?!   Лектор  областного  общества  «Знание»  будет    рассказывать  о  Сергее  Есенине.  В  1958  с  него  только  пытались  снять  ярлык  «кулацкого  поэта».
На  кафедру  поднялся  толстенький  человек  с  красным  лицом,  с  двойным  подбородком.  Лысый,  несколько  прядей  жиденьких  волос   тщательно  зачёсанных,  едва  прикрывали  сверкающую  под  лампами  макушку.
Зал  замер…  Сейчас  нам  будут  открывать  Есенина  в  день  его  рождения  2  октября.  Конечно,  мы  уже  кое – что  читали  в  самиздатовских  брошюрках,  но  там  половина  плохо  пропечатано.  Тишина.    Голос  лектора  немного  развязный,  самоуверенный,  интонация  поучительная..  А  в  подтексте  звучит: «Смотрите,  какой  я  хороший,  правильный,  верный  власти,  партии,  жене,   а  Есенин  хулиган,  пьяница,  задира,  скандалист,  многожёнец  и  вообще  дрянь  человек».   
Студенты  начали  переглядываться,  шептаться…  Кто – то  крикнул: «Стихи,  читайте  стихи!»  Лектор  стушевался : «Но…я  не  взял,  я  не  взял  сборник».   
Тогда  у  нас  на  потоке  было  много  демобилизованных,  прошедших  послевоенную  Западную  Европу,  они  отличались  максимализмом  и  бескомпромиссностью.  Нам  тоже  « палец  в  рот  не  клади».  Застучали  по  столам,  засвистели.
Солдат  поднял  руку,  дождался  тишины: «Одну  секундочку,  о  ком  речь?  О  великом  русском  поэте  или  о  забулдыге  и  пьянице,  которого  нужно  посадить  в  тюрьму?»   Лектор  пытается  что – то  сказать,  но  зал  не  даёт.  «Мы  здесь  собрались,  чтобы  послушать  стихи  Есенина,  а  вы  нам  несёте  подзаборные  слухи  о  том,  какой  он  был  пьяница,  хулиган  и  многожёнец.  Нам  это  неинтересно.  Читайте  стихи!»   
«Но  я  не  взял  сборник».  А  тогда,  зачем  вы  сюда  пришли?
Зал  взорвался: «Долой!!  Нет  стихов – нет  дела!  Долой!  Нам  не  нужно  знать  сплетни  о  Есенине,  читайте  стихи!»  «Но  это  не  сплетни!»  «Значит  наговоры,  враждебные  наговоры!  Долой!  Вы  не  знаете  Есенина!»
Лектор  немедленно  ретировался,  понял,  что  пудрить  мозги  можно  в  курилке  2  - 3  сотрудникам,  но  не  огромной  студенческой  аудитории.
На  подмостках,  на  импровизированной  сцене  появились  две  сестрички  филологини  с  гитарой,  и  зазвучала:  «Клён  ты  мой,  опавший,  клён  заледенелый,  что  стоишь,  нагнувшись,  под  метелью  белой?  Или  что  увидел?  Или  что  услышал ?  Словно  за  деревню  погулять  ты  вышел…»
Потом  стихи : «Снова  выплыли  годы  из  мрака  и  шумят,  как  ромашковый  луг…»    И  снова  песня: «Ты  жива  ещё,  моя  старушка,  жив  и  я,  привет  тебе,  привет…»
У  нас  на  курсе  учился  болгарин  или  серб,  Дима  Стойко,     он  прочитал  свои  любимые: «Шаганэ,  ты  моя  Шаганэ»  потом « Руки  милой – пара  лебедей  в  золоте  волос  моих  ныряют…»   
Особенный  фурор  произвели  математики.  Один  из  них  прочитал  «Письмо  к  женщине»:   Вы  помните,  вы  всё,  конечно,  помните,  как  я  стоял,  приблизившись  к  стене.  Взволнованно  ходили  вы  по  комнате  и  что – то  резкое  в лицо  бросали  мне.  Вы  говорили  нам  пора  расстаться,  что  вас  измучила  моя  шальная  жизнь,  что  вам  пора  за  дело  приниматься,  а  мой  удел:  катиться  дальше  вниз.  Любимая,  меня  вы  не  любили…»  В  зале  стояла  гробовая  тишина.   Звучат  последние  строки: «Живите  так,  как  вас  ведёт  звезда,  под  кущей  обновлённой  сени,  с  приветствием  вас  помнящий  всегда,  знакомый  ваш  СЕРГЕЙ  ЕСЕНИН.
Гром  аплодисментов.  Зал  не  может  успокоиться.  Но  уже  опять  звучит  песня : «В  саду  горит  костёр  рябины  красной,  но  никого  не  может    он  согреть».  Аплодисменты  не  смолкают.
 Праздник  в  день  рождения  Есенина  продолжался  до  позднего  вечера.  На  сцену  выходили  всё  новые  и  новые  исполнители.  «Отговорила  роща  золотая  берёзовым  весёлым  языком,  и  журавли,  печально  пролетая,  уж  не  жалеют  больше  ни  о  чём».    
Звучит  мало  кому  известное  стихотворение  «Пушкину»:  «А  я  стою,  как  пред  причастьем  и  говорю  в  ответ  тебе:  я  умер  бы  сейчас  от  счастья,  сподобленный  такой  судьбе.
Но,  обречённый  на  гоненье,  Ещё  я  долго  буду  петь…
Чтоб  и  моё  степное  пенье  Сумело  бронзой  прозвенеть»    И  в  заключение: «Если  крикнет  рать  святая: «Кинь  ты  Русь,  живи  в  раю!»  Я  скажу: «Не  надо  рая,  дайте  родину  мою!»
В  конце  вечера  читаем  стихотворение  Владимира  Маяковского  «Сергею  Есенину» ,  где  последние  строки:
В  этой  жизни  помереть  не  трудно,
Сделать  жизнь  значительно  трудней.
Как  вы  считаете,  Есенин  сделал  свою  жизнь?  И  200  с  лишним  голосов  отвечают: «ДА –а –а !»  и  снова  раздались  аплодисменты.  « УРА – а  - а  Есенину!»
Ректор  и  деканы  всех  факультетов  провожали  своих  студентов,  выходивших  из  зала,  тоже  аплодисментами,  правда,  без  пылких  эмоций,  но  мы  поняли,  что  мы  им  понравились,  и  они  нас  одобряют.


Рецензии
Я буду воспевать всем существом в поэте...

Павел Явецкий   01.04.2016 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Пашенька, я рада, что Вам нравится Есенин. Желаю удачи и творческих успехов!

Валентина Кочубей   06.04.2016 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.