Гений и злодейство

Мог ли кто-нибудь так ужасно играть на скрипке,  не считая Шерлока? Наверное – нет. Если бы не мой сосед Павлуша. Мой сосед играл на скрипке ежедневно и систематически на протяжении семи лет.    Систематически  и ежедневно  на протяжении шести лет  одиннадцати месяцев  и двадцати девяти дней он измывался над всеми нами – милыми и добрыми обывателями хрущовки номер семь дробь тринадцать. (Первые два дня мы думали, что это визжал подвальский кот-мутант,  потерявши  мышку.)

Через  пару лет мы изучили нотную грамоту, аппликатуру  и основные произведения  отечественных и зарубежных классиков.  Приподъездные бабушки  спорили, что  вечор играл  Павлик:  Джузеппе Тартини «Дьявольская трель»  или  Концерт для скрипки ре минор Баха? Дворовые доминошники, организовав тотализатор, спрашивали, зажав в потных кулаках потные же трудовые рубли:  «А что Пашенька сегодня играл?»  Получив в ответ плюху в виде вскользь брошенной фразы: «Да капризного Паганини. Трудная пьеса. Завтра буду играть снова», чертыхнувшись,  отдавали рубли  глухонемому Петровичу. Он всегда угадывал верно.

С годами Павлик взрослел и  возмужал. Стал играть чаще. Жители  же дома, напротив, чахли.  Проклиная ежедневные скрипинизмы  Павлика.  «Лучше б он кроватью скрипел!» - говорили в сердцах женщины  близлежащих строений. Однако, сами не спешили  на альков  страсти, мотивируя тем, что с гением жить очень непросто.  Поэтому Павлуша скрипинировал вечерами сам с собою и верною скрипкой.
По прошествии еще пары лет  страна вдруг обогатилась целой плеядой  музыкальных критиков мирового значения. Основной костяк их составляли жильцы второго и четвертого подъездов  Павлушиного дома.
Основная же масса жильцов близлежащих домов  кинулась в антагонизм и пыталась  переломить  ситуацию  альтернативной музыкой. Но бит был разбит, а рок-н-ролл в этом районе – умер!

В этом же районе был нещадно и не раз бит  и Павлуша. Бит так, что пластическим хирургам пришлось изрядно поработать над его лицом. Но, несмотря  на это, суть оставалась прежней.
В районе резко упали цены на недвижимость.  Было трижды разгромлено представительство Фонда помощи музыкальным талантам.   Слова  «Моцарт» и «Вивальди» стали считаться ругательными, а их ноты торжественно собраны и сожжены на центральной  детской площадке.

Мне пришлось уехать  из района.  В лечебницу. Я долго лечился и, по прошествии долгих лет,  наконец-то смог найти уединение на этом маленьком тихоокеанском  островке. 
И вот сегодня маленькая  лодка, доставляющая мне раз в неделю продукты, доставила  в это утро… Павлушу и его скрипку.
Он, увидев меня, очень обрадовался  и задорно прокричал нашу  известную дворовую шутку:

«От Розарио Агро еще никто не уходил!»


Рецензии