С чистого листа... глава 21. часть третья

               
            
                ЧАСТЬ   ТРЕТЬЯ

                "ХОЧУ... ХОЧУ!.. ХОЧУ!!" 
    
                "Ах, как молоды мы были,
                как искренно любили!.."
                А. Градский


               
                21

                "С чистого листа..."


        "Здравствуй Даша.
Я долго думал, колебался, сомневался - и, вот, решился написать тебе письмо. Извини, что
 вторгаюсь в твою жизнь без твоего разрешения. И, если тебе неприятно от моей
 назойливости, - выброси эту бумажку, пожалуйста, и забудь обо мне.
        А мне сегодня что-то стало так тоскливо и одиноко, и так захотелось
 почувствовать, что я не одинок, что где-то на "белом свете" нашлась для меня
 "родственная душа", способная пообщаться со мной!  И, почему-то мне кажется, но могу и
 ошибаться, что и тебе хоть иногда тоже хочется вот так же побеседовать "по душам" с
кем-нибудь. Я знаю, что у тебя есть подруга Наташа, но и с подругой не обо всём можно
 поговорить. А тут - ты меня не знаешь, я тебя не знаю - пожалились, поплакались друг
 другу, и, смотришь, - а на душе-то полегче стало! Это как в поезде: судьба сведёт
 случайно попутчиков, поговорят они о том - о сём, - и сойдут на разных станциях, и
 забудут даже об этом знакомстве. А, ведь, другой раз такому случайному человеку
 расскажешь такое!.. что ни одному другу или подруге не расскажешь, потому что ты знаешь
 подругу, её характер, и уже выбираешь, что можно ей доверить, а чего нельзя. А
 незнакомому человеку - поплакался, полегчало - и спасибо! Тебе хорошо - ему тоже хорошо,
 глядишь - оба довольны таким  знакомством. Но ещё раз прошу, если тебе ни к чему такое
 знакомство - выбрось это письмо и забудь обо мне.
         Да, ещё извини, пожалуйста, что сразу с тобой на Ты. Если на Вы, - то это
 будет сухо, официально, а мне-то хочется - для души.
         А о том, что где-то ты, Даша, есть "на белом свете" - я узнал случайно, и давно
 уже, да всё не решался написать тебе. А тут что-то совсем уж тоска "заела" - вот, и
 решился. У твоей подруги Наташи есть парень, Вадим. Это мой товарищ по службе. Как-то,
 давно уже, в беседе со мной он рассказал, что и он и Наташа - из деревни, и теперь он
 переживает за свою девушку, потому что она переехала в город, где поступила учиться на
 ткачиху. А потом, через какое-то время, так же в разговоре я услышал от него, что у его
 Наташи в городе теперь есть очень хорошая подруга, из местных, городских, и зовут её -
 Даша. Девушки, мол, сдружились и им хорошо вместе. И что-то мне тоже так захотелось,
 чтоб и у меня была такая хорошая подруга где-то там далеко-далеко! Ведь я же вижу, как
 радостно светятся глаза у Вадима, когда приносят почту, и он получает весточку оттуда,
 от вас.
         И, вот, сегодня, стоя на морозе, в карауле, - я что-то так размечтался! Я
 представил ваш южный город, в котором я ни разу не был. Представил, как вы с Наташей
 там... и вам хорошо вместе! И мне захотелось быть с вами, захотелось тепла... и от
 солнышка южного, и тепла для души. А тут ещё на небе сегодня звёзды такие яркие,
 особенно Венера!
         Я, конечно, мало надеюсь, что получу ответ на это письмо, и всё же пишу его. И
 пишу так сумбурно, не поправляясь, потому что иначе брошу и не отправлю его, и ты
 никогда не узнаешь обо мне, что есть такой чудак на свете, который пишет чёрти что, да
 ещё совсем незнакомой девушке, да ещё и мечтает получить от неё ответ. Но, прости меня,
 Дашенька, но как подумаю, как представлю себе, что мне принесут письмо и я увижу, что
 оно от тебя - так сердце и затрепещет, и сделается так тепло-тепло и приятно, что нет
 сил отказать себе в таком удовольствии, и потешить себя надеждой.
        Да, пишу-пишу, а о себе ни слова. Зовут меня - Илья, Ольшанин. Я с мамой живу в
 большом городе Н., в Сибири. Если будем переписываться, я расскажу тебе подробнее обо
 всём этом. Но родина моя не там. Родился я в городе И., где и живут все мои
 родственники. Служить мне в армии ещё год, до следующей зимы.
        Вот, пока и всё, наверное... А что будет дальше - не знаю. Но говорят же -
 надежда умирает последней. Так что я надеюсь... И предлагаю тебе... своё общество. Если
 же мечты мои сбудутся и у тебя тоже появится желание продолжить со мной знакомство - я
 предлагаю в будущем обменяться фотографиями. Как ты думаешь: беседовать, имея перед
 собой зримый образ, - будет легче и приятнее  - или нет?
       До свидания, Даша! Желаю тебе всех земных благ и, конечно, счастья! Большой привет
 и твоей подруге Наташе, и отдельное ей спасибо, что она передала тебе это письмо.
       С уважением к вам, Илья».   


      " Здравствуй, дорогой мой человек и незнакомый мне Илюша!
        Извини, что обращаюсь к тебе так, но у меня сегодня такое хорошее настроение!
 Даже самой не верится... Можно -  я тоже буду тебя на "Ты" называть? Получила я от тебя
 такое тёплое и хорошее письмо, а, ведь, ты совсем меня не знаешь! Если б знал, может, и
 здороваться б со мной не захотел, а тут такое милое письмо написал!
        А я совсем писем писать не умею. Никогда никому не писала. Все мои подруги здесь.
 Есть, конечно, родственники в других городах, но им отвечает мой папа, я только иногда
 делаю приписки от себя, две-три строчки, и всё. А тут! Целое письмо, да ещё совсем
 незнакомому мне человеку! Ты уж извини, если я что не так напишу, и не смейся над моими
 ошибками и закорючками, хорошо? А то у тебя такой почерк хороший, как у учителя в школе,
 мне аж стыдно за свой. Но я почему-то думаю, чувствую, что ты не будешь смеяться, что ты
 хороший, и мне это приятно.
        Я сейчас у моих подруг в общежитии и они очень любопытствуют: от кого это я
 письмо получила? Никогда не получала, а тут - получила! У меня даже уши и щёки
 раскраснелись и горят от волнения; ведь это первое письмо в моей жизни адресованное
 лично мне. А девчонки, подружки мои, - такой уж это народ любопытный! Я тебе
когда-нибудь расскажу о них, они хорошие и мне без них было бы очень-очень плохо. Я
тебе как-нибудь расскажу, почему мне было бы так плохо без них. Вот и письма ты мне,
 пожалуйста, пиши на почту, до востребования. Хорошо? Нет, родители у меня хорошие,
 особенно папа. Но... я тебе потом расскажу. Моя родная мама умерла, когда мне было ещё
 только три года, и я её не помню; очень смутно помню... Но эту маму я тоже люблю.
        Да, а у меня сегодня день рождения! Мне сегодня - восемнадцать исполнилось.
И тут - письмо от тебя! Так здорово, так неожиданно! Сегодня весь день такой
 замечательный! У меня такого ещё никогда не было! У нас в семье не принято отмечать дни
 рождения, и мне никогда не отмечали, а тут, сегодня - папа  подарил мне маленькие
 часики, первые в моей жизни! Я сегодня самый счастливый человек на свете! Всё сегодня
 так замечательно получается! Я сегодня всех-всех люблю! И твоё письмо так вовремя. Мне
 так приятно, если бы ты знал! Я сейчас расплачусь, я такая плакса... Не сердись на меня,
 пожалуйста.
       Я тоже родилась не здесь. Тоже в Сибири, даже дальше, за Полярным кругом. У меня
 папа был военным, он там служил. А когда мама умерла, и он вышел в отставку - мы и
 переехали сюда. Моих старших братьев разобрали тётушки, а я, вот, самая маленькая - и
 осталась с отцом, и с новой мамой. И мы переехали жить сюда. Папа ещё работает, тоже со
 мной на комбинате. А я закончила училище и уже несколько месяцев работаю самостоятельно,
 уже восемь станков могу обслуживать. А потом буду и шестнадцать. Вот расхвасталась!
        Никогда не думала, что смогу так много написать! Даже в школе сочинения писала
 максимум на двух страничках, а тут!..  А ты пиши мне. Как у тебя там служба идёт? И
всё-всё пиши. О себе расскажи: чем интересуешься, чем увлекаешься? Мне так понравилось
 получать твои письма и читать их! И тебе желаю всего-всего хорошего!
        Не забудь писать на почту, до востребования. Я потом всё объясню.
        С уважением к тебе, Даша. И все мои подруги!"


       "Здравствуй, Илья!
        Если бы не мама - я бы ещё тебя помучила, ещё бы не так скоро написала тебе,
- так я на тебя сердита! Да и Лариска прожужжала мне все уши. Вот уж кто влюблён в
тебя по уши! А ей только двенадцать лет. И что с неё вырастет?
        Илья, ну почему ты такой человек крайностей? Мечешься от одной крайности до
 другой! Ни себе покою - ни другим. И хоть бы раз посоветовался. А то только перед
 фактами ставишь всех. Нельзя же так. Ты ж уже не мальчик. Пора и остепениться. И чего
ты в этот раз сбрендил? На что психанул? Что я не так сделала?
        Не знаю - в чём вина моя. Ну... прости, надоумь меня, раз я такая глупая. Ты меня
 и с институтом и с армией только перед фактом ставил. Может, тебе опять что-то в голову
 стукнуло - так поставь меня в известность, а я уж постараюсь понять тебя.
       Уж кто-кто, а я-то хорошо тебя знаю, и знаю, как не просто будет жить с тобой
 тому, кому ты достанешься. Ты - человек настроения! Ты способен подарить миллион алых
 роз, и ты же способен задушить человека, лишить его жизни - всё зависит от того, какое
 у тебя настроение. Извини, что так прямо пишу, но у меня тоже терпение лопается!
       А любовь - это, прежде всего - семья, дети, спокойные, доверительные отношения
 супругов, чтоб, как говориться: и в горести и в радости быть вместе.
       Вот и ты - успокойся и обдумай всё хорошо, и напиши мне. А я пока больше не знаю,
 что тебе ещё сказать.
       Целую. Твоя Зоя.
       P. S.
       Я, кажется, поняла, что ты за человек, Илья. Тебе не нравится, как ты живёшь, тебе
 не нравишься ты сам. Тебе страшно хочется убежать от такой жизни, и от самого себя. Но,
 разве, возможно убежать от собственной тени? Уж, каким тебя создала природа - таким тебе
 и быть, такая и будет твоя тень, и она всегда будет преследовать тебя. Так что - чем
 скорее ты успокоишься и перестанешь метаться - тем лучше будет и тебе и всем, с кем ты
 живёшь».

       "Зоя, здравствуй!
        Ты права. Я успокоился и обдумал многое. Как ты заметишь: в этом конверте только
 эта записка и совершенно чистый лист бумаги. И этот  чистый лист, на котором нет ничего,
 - мой завтрашний день. И начну я его - с чистого листа, и кто будет вписан в этот лист
- теперь зависит только от меня. Говорят, что судьба нам назначается свыше, но я хочу
 хотя бы несколько страниц в ней написать собственной рукой.
        Ты меня приятно удивила: ты оказалась гораздо умнее, чем я предполагал раньше!
 Тоже - извини за прямоту. Но есть кое-что, в чём ты не права. Да, ты хорошо сказала, что
 я не нравлюсь сам себе и потому хочу "убежать от собственной тени", но... раз я "бегу от
 тени" - то это значит, что тень позади меня, а я-то бегу к свету, к солнышку! Значит,
 - я не "совсем пропащий", раз радуюсь утреннему солнышку, новому дню, и тянусь к ним, а
 не поворачиваюсь спиной... И ещё: ты считаешь, что я способен кого-то лишить жизни -
в этом ты ошибаешься. Ты забываешь, что я ежедневно при оружии, которое стреляет, если
 захотеть, но... я ещё никого не пристрелил, хотя... были причины, потому что ещё не
 перевелись уроды на нашей "грешной Земле". Правда... "чесались" у меня руки попугать
и поставить на место этих... Да жаль - опередили меня. Так что, Зоя, я попугать могу,
 но убить - нет.
        Желаю тебе всего самого хорошего! Возможно, и увидимся когда-нибудь, поэтому -
До свидания!
        Илья.
        P.S. Правда, почему-то непременно вспоминаю тебя, когда слышу песню Виктора Цоя:
         "Они говорят:  им нельзя рисковать,
         Потому что у них есть дом.
         В доме горит свет.
         И я не знаю точно, кто из нас прав.
         Меня ждёт на улице дождь.
         Их ждёт дома обед.
         Закрой за мной дверь.
         Я ухожу...""

               
                22

                "Вновь весна б вернулась!.."


Рецензии