Вновь весна б вернулась!.. Глава 22

                22

                "Вновь весна б вернулась..!"

      " Здравствуй, Дашенька!
       Спасибо тебе за твои тёплые письма! Они так согревают меня этой холодной зимой!
С ними пролетел целый месяц - как один день! А сегодня ещё и твою фотографию получил!
Я не смогу даже слов таких найти, чтоб объяснить то, что со мной случилось, когда я
 увидел тебя на фото...
       Товарищи мои - подумали, что со мной удар случился. Пришлось показать им тебя.
Они не верят, что это ты. Говорят: это фото артистки, что обычно так все девчонки
 знакомятся по переписке, а потом оказываются... другими. Но я-то точно знаю, что это ты!
 Самая что ни на есть - настоящая! Такой артистки нет, и не может быть! На тех по
 килограмму косметики и парфюмерии, а тут - только слепой не заметит, что твоё личико 
и знать не знает, что это такое. Какая же ты... необыкновенная! И фотограф молодец -
 умеет найти в человеке всё такое милое! И твоя белоснежная кофточка, и светлое лицо...
  и глаза твои светятся! Даже, коса твоя... волосы! Извини, не умею выразить всё, что
 сейчас... переживаю, все слова растерял. Вот только, не смог удержаться, и рука сама
 начала писать такое...
     Зима студёным духом
     Заковала речку в лёд.
     И лебединым пухом
     Снег на поле лёг.
     Я б сказал: "Красивы
     День и ночь зимой,
     С подружками-снежинками
     Иль с странницей Луной.
     Но нет тепла от снега
     И зимней красоты.
     У меня тоска другая:
     Меня  согреешь ты!
     Я тёплыми ладонями
     К щёчке прикоснусь
     И в голубые глазки
     Словно в море окунусь,
     И прижмусь покрепче
     К тебе, моя душа!
     Вместе будет легче...
     Ах! Как ты хороша!
     Да, мне холодно от снега
     И зимней красоты.
     Вновь весна б вернулась
     Будь со мною ты!"

      Даша, ты говоришь, что писем писать не умеешь? А я, пока читаю твои письма - я не
 здесь, не на "Грешной Земле", а где-то там... витаю в облаках, и мне так сладко-сладко!
 И самая тёплая мысль, что живёт теперь во мне всё время - это та, что я:  "Не отвергнут!
 Что ты согласилась переписываться со мной!" Если б ты знала - как это приятно! Пиши мне,
 пожалуйста, что бы ни случилось в нашей жизни! Я теперь могу жить и дышать, и радоваться
 тому, что я живу. А это, оказывается, так хорошо! Я теперь любые невзгоды преодолею. Мне
 говорят, что я человек крайностей, мечтатель. А я, действительно, люблю помечтать. И,
 по-моему, не я один: тебе тоже... "летать охота". Разве не так? Так что мы "родственные
 души". Вот, в последнем письме ты пишешь, что надоело тебе в городе, "хочется на свежий
 воздух, на приволье. Сесть верхом на коня и умчаться в степь!" Ах, как мило ты написала!
       Правда, ты уже работаешь, ты уже ткачиха. Ты уже чего-то достигла и знаешь, к чему
 стремиться. А я ещё о себе ничего не знаю. Я ещё ничего не достиг. Школа да армия - вот
 и все мои достижения. Но теперь я знаю, теперь я уверен, что я смогу найти то, к чему
 мне надо стремиться. Я, ведь, после школы учился в институте, на учителя истории. Но
 потом понял, что... рано мне ещё учить других. Мало иметь хорошие знания - надо и жизнь
 повидать, попробовать "почём фунт лиха" - вот и отправился в армию, пока в армию, а -
 что буду делать потом - ещё не решил. Но думаю, что учиться в институте можно и потом,
 даже заочно. Правда, меня за мой такой поступок "по головке не погладили":  уже год как
 объясняюсь со всеми, будто в чём-то я перед ними всеми виноват. Ну, хоть ты меня,
 пожалуйста, не ругай! Ведь я... ещё сумею исправиться и быть со всеми "вполне хорошим".
 А в том настроении, в котором я сейчас живу - так мне вообще "море по колено"! И за это
 настроение - тебе огромное спасибо!
        Ты как-то спрашивала: чем я занимаюсь, что меня интересует? - Даже не знаю: как
 тебе сказать, с чего начать. И занимаюсь и интересуюсь - всем понемногу. С самого
 детства, сколь себя помню - как только научился держать в руке карандаш - всё рисовал
 что-нибудь. Все стены в моём углу всегда были увешаны моими картинками с кораблями,
с белыми парусами, и пальмами и цветами на берегу. Я же рос один, особенно в детстве; мне
 не с кем было общаться, целыми днями один да один, - вот и рисовал. А потом учебники в
 школе в библиотеке стал брать по рисованию, и со временем дошёл до портретов и, говорят,
 даже сходство с оригиналами было. Но... уже где-то в классе восьмом, надо мной посмеялся
 один человек, мнением которого я очень дорожил, - и с тех пор... я ни карандаши, ни
 краски в руки не беру. Но увлёкся фотографией. Даже во Дворец пионеров на кружок ходил,
 и в школе в выпуске стенгазеты участвовал. Тогда-то впервые и стихи писать попробовал,
и теперь иногда балуюсь этим. Ещё очень люблю читать книги, но... в этом я какой-то "не
 правильный": я обожаю классику, исторические книги, а так же о путешествиях и
 путешественниках. И совсем не умею читать книги современных авторов, особенно детективы
и фантастику. Вот такие мои интересы, а что дальше будет - то жизнь покажет. А что тебе
 интересно в жизни? Расскажи.
        Пиши мне, пожалуйста, обо всём, что тебя волнует, чем ты живёшь - мне всё о тебе
 интересно. А пока - До свидания! Служба ждать не любит. С уважением к тебе, Илья».


      "Здравствуй, дорогой мой Илюша!
       Получила от тебя и письмо, и твою фотографию. Ты так пишешь обо мне, о моём фото,
 что мне даже неудобно, стыдно. Будто я Ангел какой! Я совсем не такая, ты же меня не
 знаешь. И я, вот, пишу тебе здесь, у девчонок в общежитии, и поставила твоё фото перед
 собой, чтоб писать и смотреть на тебя. А Наташа сидит в сторонке и говорит, что ты с
 фотографии смотришь на неё, а не на меня. Ух, она! Пусть на своего Вадима смотрит! А ты
 - мой! Ой, прости, что-то я расписалась очень... Просто ты такой хорошенький на фото! И
 стихи такие милые! И так легко запоминаются, я их тут же выучила наизусть. Неужели ты их
 сам сочиняешь? Какой молодец!
        Я не знаю, как там у вас, а здесь - такая красота кругом! У нас снег бывает не
 всегда, а, если бывает, то не долго. И, вот, сейчас всё кругом белым-бело! Только небо
 голубое-голубое, а на его фоне - белые, величественные горы! Эта такая картина - словами
 не передать. А живу я не в самом городе, а в пригороде, в посёлке через поле. Километра
 два это поле. Летом на нём то помидоры зреют, то кукурузу выращивают. Но сейчас оно
 покрыто снегом. А ещё поле это разделено арыками на клетки, квадраты большие, и вдоль
 этих арыков растут огромные пирамидальные тополя. И, вот, идёшь домой с работы: вдали
за полем виднеются дома нашего посёлка, а тут - тополя, белые горы и синее небо. Если ты
 когда-нибудь увидишь эту картину - непременно влюбишься в неё! Это так красиво!
         А тут на днях к нам приезжает с концертом "Балет на льду". Так хочется сходить,
 посмотреть! Но не знаю - получится ли, хотя буду работать в дневную смену. Девчонки
 уговаривают - пойти с ними, а я... не знаю. Мама и папа болеют так часто, они у меня
 старенькие. Папа ещё работает, бодрится, а мама... У нас вокруг дома сад большой, тут
и яблони, и груши, и виноград, А ухаживать за садом им уже очень тяжело. Летом мама  меня
 даже на рынок посылает продавать то клубнику, то черешню. На комсомольском собрании мне
 за это уже "на вид" ставили. А как я могу сказать ей "нет"? Вот видишь - проблем у меня
 тоже хватает.
         Так хочется ещё поболтать с тобой, но уже на работу пора. Сегодня-то нам в
 вечернюю смену. Девчонки уже торопят меня.
         Пока, мой хороший! До свидания! Твоя Даша».


       " Здравствуй, сыночек Илюша!
        Что-то редко ты стал писать мне. Я очень волнуюсь и переживаю. Сейчас что
 твориться в мире, да и у нас на Кавказе и в Фергане, - просто страхи одни, хоть
 телевизор не включай. Я страсть как боюсь, чтоб тебя куда не отправили! Хоть бы ты успел
 домой вернуться и никуда не попасть. Я уж дни считаю, да тебе ещё до ноября, а сейчас
 только февраль. Твой отец, ведь, тоже в армии в госпитале лежал раненый. Даже в то время
 было не спокойно в мире. И везде-то наших ребят-солдат толкают, где бы что не случилось.
 Кума хоть и говорит, что такая доля солдатская, что кто-то же должен нас защищать, да
 мне-то от этого не легче, ты-то не чужой мне. Куме-то что - у неё дочь, в армию не
 пошлют. Ох, как не вовремя ты связался с этой службой, будто без тебя бы не обошлись!
 Учился б себе да учился.
        А тут в очередной раз меня ты огорчил. Я уж не знаю другой раз - откуда от тебя
 ждать неприятности. Я подала документы на развод с твоим отцом. Николай хочет оформить
 со мной всё по закону и расписаться, чтоб я была на его фамилии. Тебе я уж боюсь
 предложить тоже поменять её, догадываюсь, что ты откажешься. Да ты и сам взрослый уже, и
 сам решишь - как тебе хочется. Так вот - подала я документы - и узнала, что ты заезжал в
 И. и виделся с отцом. Не знаю - о чём вы там говорили, только он прислал мне письмо и
 такое понаписал, что хоть стой, хоть падай. Он и раньше был сумасшедший, что пришлось
 мне с тобой от него убегать и скрываться столько лет, но теперь и вовсе, похоже,
 свихнулся. И зачем ты только заезжал к нему!? Я даже предположить не могла никогда, что
 тебе придёт такое в голову! Вот и просит он слёзно прощения у нас с тобой и предлагает
 снова сойтись и жить вместе. Представляешь - ни больше, ни меньше! Да я-то с ума не
 сошла ещё. Разве можно забыть такое, как он ревновал меня ко всякому
встречному-поперечному, и кидался, чуть ли ни на каждого. Людям стыдно в глаза было
 глядеть. Да и обо мне - что могли подумать? Дыма, мол, без огня не бывает.  Брата
 родного чуть топором не захлестнул! Да промахнулся, слава богу, да в меня угодил, всю
 голову мне расхлестал. В больнице потом чуть не месяц собирали её да сшивали, и
 сотрясение мозга было такое, что до сих пор голова нет-нет да болит. А то с чего бы ей
 болеть ещё? И после этого он хочет, чтоб мы всё забыли и простили, и вновь из огня да в
 полымя сунулись? Таких, как он, - только могила  исправляет. Каков он был, сынок, таким
 он и остался, не верь ему, пожалуйста. А то дури у него хватит и оставит он сиротами
 двух сынов от другой жены, с которой сейчас живёт, и бросит их. А ты знай, и хорошо
 запомни - я никогда, никогда не прощу ему ничего, и помыслить даже не хочу, чтоб снова
с ним быть! Если будет писать тебе, так ему и передай.
         Ладно, не хочу больше об этом. И так тяжело. А тут Семён ещё без конца сниться
- замучил уже - сил никаких уж нету! Ну, а ты служи нормально, никуда сам не просись и не
 лезь первым, а то с тебя сбудется, я знаю. Давай, домой возвращайся, да устраивай жизнь
 нормально. Ты же умный мальчик, если захочешь - то ты всё сможешь, а я помогу всем, чем
 смогу. И Николай поможет. Он мужик нормальный, я думаю - ты с ним сдружишься.
         Целую тебя. А так же шлют тебе большущий привет и ждут тебя домой и кума и
 Настенька. Она уж невеститься скоро начнёт, девка хорошая выросла. Стюардессой мечтает
 стать.
         До свидания. Ждём тебя».


       " Здравствуй, мама!
        Служба у меня идёт нормально, хорошо. И здоровье у меня прекрасное. Ты зря
 волнуешься за меня. Да, в мире сейчас многое что происходит, но, похоже, что нас это
не коснётся. По крайней мере - пока всё это далеко от нас. Так что не переживай.
        Извини меня "непутёвого", что без твоего ведома, виделся с отцом. Но рано или
 поздно, но это когда-нибудь да должно же было произойти. Так пусть лучше раньше, чем
 позже. Зато я теперь знаю его не по слухам и разговорам, а в "живую", и хорошо теперь
 представляю себе, что это за человек. Я потом много думал об нём и тоже решил, что...
не надо его нам. Не надо ворошить старое и возвращаться в прошлое, оно ушло безвозвратно.
 У него другая семья, и не к чему их делать несчастными, они не заслужили этого. Тем
 более что я виделся с ними, и видел, что они хорошие и ни в чем, ни перед тобой, ни
 передо мной не виноваты. Если надо будет, то я и ему напишу это же самое. И пусть
 оставит нас в покое.
        Ни о чём не переживай, мама, и устраивай свою жизнь нормально. И за меня не
 переживай. Я, действительно, уже не маленький и сумею устроить свою жизнь. А поможете
- так ещё лучше.
        Всем от меня горячющий привет, всех люблю и целую!
        С уважением, Илья».


                23

                "Ищу я лишь её - мечту мою!"   


Рецензии