Ищу я лишь её - мечту мою! Глава 23

                23

                "Ищу я лишь её - мечту мою!"

        "Добрый день! Здравствуй, Илья!
        Что-то ты редко этой зимой баловал своего друга письмами. Или служба "заела"?
 Ученья там, наряды "вне очереди"? Ладно, шучу. Знаю, что ты не можешь писать всё. Я,
 например, так и не понял: о чём ты намекал, что, мол, "могло быть хуже для тебя, да всё
 обошлось"? Или это, примерно, как та история, недавняя - февраля восемьдесят восьмого
 года! - что нам в институте рассказал один парень? Он тогда служил в Морфлоте на Чёрном
 море. Там американцы обнаглели до того, что в наши воды стали заплывать, как к себе
 домой, потому что уверовали, будто они - "Пуп Земли", и подзабыли, что мы можем за себя
 постоять. Пришлось нашим морячкам напомнить - чьи мы потомки! - и "показать им кузькину
 мать", - и так помять их посудины, что этих нахалов как ветром сдуло с Чёрного моря,
 (стрелять-то нельзя - иначе война!). Ну и... наши думали, что их накажут за столь смелый
 "беспрецедентный" поступок, но всё обошлось, даже командира наградили "Красной звездой".
 Ладно, домой вернёшься - тогда и наговоримся, а то в письме всего не напишешь. А у нас
 тут некоторые новости поднакопились, об наших общих  знакомых. Вот, с них и начну.
        Во-первых, не могу удержаться и не рассказать тебе, что твоя Зоя, о которой ты
 так убивался, - время проводит весело, не скучает. И с кем бы ты думал? - с Петькой
 Снегирёвым. Помнишь нашего одноклассника, толстого и жирного "медведя", от которого
 пахло всегда нестерпимо не то потом, не то ещё чем-то? Учителя говорили, что у него
 болезнь такая, хотя он и моется постоянно, и который и за последней партой сидел всегда
 один из-за этого. Так, вот, - с ним!.. Я ещё в тот раз, в твой приезд в отпуск, хотел
 рассказать тебе, что видел её уже с ним, и что тебя она держит "про запас" - а вдруг
 один из вас "не того" - да что-то не получилось у нас с тобой поговорить нормально.
        А Петька сейчас - фигура! Даже мама мне говорит, что он парень "с головой",
 потому что так ловко сумел от армии отвертеться и, самое главное, что он уже "открыл
 своё дело", то есть - коммерсантом заделался. А какое "дело" он открыл - я не знаю, не
 видел, но все говорят, что он "деньги лопатой гребёт", и все дивятся на его "Тойоту" как
 на диковину. И, главное, все ахают, что, вот, мол, "в двадцать-то лет!.. А у вас руки не
 с того места растут и в голове извилины не в ту сторону повёрнуты". Ну и мамаши и
 девчонки - с ума сходят. А Егорыч,  наш сосед - ты ж его знаешь, - так дразнит их: "Вот,
 буржуи, будет вам семнадцатый год! Вот, придут наши - так будет, кому на Колыме рудники
 строить!"  Ну и Зойка, когда в его "Тойоте" едет, - прям, не признаёт никого,  вся
 "цветёт и пахнет"! А я за тебя рад, что ты вовремя с ней порвал.
         Вторая новость та, что Володька из Германии на пару дней приезжал: какие-то
 документы ихние ещё здесь оставались. За ними и приезжал. Говорит, что устраиваются
 нормально. Не нравится же им то, что немцы там делятся меж собой на Западных и
 Восточных; так вот - Западные смотрят на Восточных и на приезжих из России, как...
на обузу, как на людей "второго сорта". И язык, на котором они тут всю жизнь говорили и
 родным считали - оказался не совсем немецким: их тамошние немцы не понимают, и им
 приходится переучиваться заново. Хоть и не стало Берлинской стены три месяца назад -
да не так-то скоро рубец этот рассосётся и в умах и привычках немцев. Да и мы тут в
 институте бурно дискутируем и много недовольных, что мы, русские, - уж такие доверчивые
  и легковерные! Никак нас ни жизнь, ни история - уму-разуму не научит: сдали мы
 Германию, да и всю Восточную Европу, - американцам под честное слово, что они не пойдут
 дальше на восток к нашим границам. Да нельзя им верить!! Вот увидишь, Илья, - обманут
 они нас! Договор, Договор надо было заставить их подписать! Опять будут "воду мутить",
 эти западники, - а русскому Ивану потом разгребать всё, что они нагадят. Так говорит
 дядя Миша, Михаил Иванович, а я с ним согласен. Или - не впервой нам? Обидно только...
 Ветераны, - да все, кто войну помнят - очень недовольны. Нет, не объединением Германии
- с этим все согласны, - а что на слово им верим. Посмеются они над нами, и впредь будут
 разговаривать не как с равными, а как с "банановыми республиками".
         А Любка - помнишь, я тебе говорил про Любу, подругу Гали, с которой я тебя
ещё хотел познакомить? - та исчезла с горизонта, и с Галиной к нам больше не приходит.
 Максимка, было, "заимел на неё виды", но она его как-то ловко "отшила", что он враз
 отстал. Галя говорит, что у Любы есть парень и он служит в армии, и она будет его ждать.
 Уж не тебя ли, Илья? Хотя ты с ней ни разу и не виделся. Ладно - шучу!
         И ещё одно... Долго думал: написать тебе или не писать об этом? Решил -
 написать.  Тут, на днях, видел твою маму - она была не одна... Не знаю: знаешь ли ты об
 этом, что она давно уже не одна? Я этого мужика немного знаю. Когда мой отец ещё
 работал, так он на дежурной машине их, ремонтников, развозил по железнодорожным путям.
Я плохо об нём ничего не слышал от отца, но и хорошего - тоже. Говорит, что "бабник он
 ещё тот. Да и мимо не пройдёт, если где-то что-то "плохо лежать будет". Ты уж извини за
 эту новость, но, если друг тебе не скажет - кто ж тогда?
         А учёба у меня идёт так... Всё чаще поговаривают, что скоро пойдём по школам на
 практику. А я - как подумаю об этом и представлю нынешних "обормотов" - всё желание
 пропадает. Вообще, учителей ни во что не стали ставить. Я уж пожалел, что пошёл за тобой
 в институт. Хотя - ты ни при чём. У меня своя голова есть. Да и та, дурацкая Почётная
 грамота "За отличные знания по Истории", что в школе мне вручили, подтолкнула меня за
 тобой!  А теперь, вот, приходят всё чаще и чаще мысли: а не поступить ли мне - как ты?
 Знаю, что будешь меня отговаривать. А мать с отцом - так вообще - с ума сойдут. Да и...
 не осмелюсь я. Не смогу я, как ты. Буду терпеть до конца. А там - как жизнь покажет.
 Боюсь только, что учитель из меня хреновый выйдет, и мне стыдно будет.
         Ну, ладно, - пиши, не забывай. Да возвращайся домой. А то и поговорить не с кем
 по душам.
         Всего хорошего тебе. Счастливо оставаться. До встречи.
                Андрей".


         "Привет, Андрей!
          Вот, всё думаю: как объяснить тебе и всем то, что я пока и себе-то объяснить
 нормально не могу. Сколько ни думал - так и не знаю - с чего начать.
          Но я уверен, что ты - счастливый человек, да и все вы... Ты учишься в
 институте, потом будешь работать в школе, или чем-нибудь другим займёшься. И тебя не
 терзает дурацкая мысль: "А зачем я родился? А, раз, родился и живу, - то в  чём моё
 призвание?" Я даже Петьке завидую, что у него есть своё дело, то есть у него "интерес"
 и к его делу и к деньгам. А я, вот, совершенно потерялся на распутьи: не знаю куда
 податься и чем заняться. За что только ни брался - всё "Не то"! Думал: за два года армии
 - пойму к чему я способен, но пока результат - Ноль.
         Может, мама моя права и это у меня действительно "крыша съехала" от книг? Уж
 очень я серьёзно их воспринимаю. Вот, к примеру, очень редки случаи чтобы кто-то
 прочитал от "корочки до корочки" такие произведения как: "Преступление и наказание",
 "Анна Каренина", "Братья Карамазовы", "Мастер и Маргарита" и прочие и прочие подобные,
а я не только их прочёл основательно, но сделал это по нескольку раз, да ещё и
фильмы посмотрел так же не один раз, и теперь знаю почти наизусть каждую фразу, и все
те мысли и переживания, что вложили туда авторы, - все они живут вот тут, во мне, и не
 дают мне покоя, как Тилю Уленшпигелю не давал покоя пепел его отца, погибшего страшной
 смертью, который "стучал" его в грудь и требовал быть ответственным за всё, что
 происходило вокруг. И мучаюсь я как тот же Раскольников: "червь я - или право имею?",
 или как Левин "боюсь ходить с ружьём", чтоб от этих мыслей не застрелиться. И честно
 признаюсь тебе: уж было у меня недавно такое намерение, да "несчастный" товарищ мой Федя
 Ёлкин опередил меня, и этим спас... дважды спас, как потом оказалось.
         И ещё, недавно и неожиданно случилось что-то у меня такое, чего я ещё и сам
 недопонял, но... зародилось у меня такое предчувствие, что скоро со мной что-то случится
 такое, от чего все эти переживания могут отойти на второй план; что-то такое важное
 случится, что все мои мысли и переживания повернуться в другую сторону. У меня
 предчувствие... счастья! Что и я думать начну о другом, что и у меня, как и у вас,
 появиться Цель в жизни. Хотя некоторые поставили на мне клеймо, что меня
 переделать невозможно, что мои мысли и убеждения всегда будут преследовать меня как
 моя же тень, а от тени убежать ещё ни у кого не получилось.
         Вот, к примеру: мне даже сегодня ночью сон приснился такой. Сниться мне, что я
 стою на берегу не то моря, не то реки. Но вода чистая-чистая и голубая, и волны не
 большие, а спокойные такие. И далеко-далеко на горизонте я вижу узкую зелёную полоску
 другого берега, но что на нём - не разглядеть. Но мне очень-очень хочется туда, и я
 точно знаю, что мне туда надо и мне там будет хорошо, очень хорошо. Но у меня нет ни
 лодки, вообще ничего! В то же время я знаю, что я не доплыву до того берега; знаю свои
 возможности и знаю, что не доплыву. И тут я... без малейшего колебания и сомнения -
 ступаю в воду и... иду по ней! Нет - не над водой, а именно - по воде иду, даже
  чувствую, как волны по ногам плещут, но иду... И, вот уж большую часть прошёл, даже
 оглянулся назад, чтоб убедиться, что я уж далеко ушёл, и берег другой всё ближе и
 ближе!.. И в это время дневальный заорал "Подъём!" И я проснулся вместе со всеми, но
до сих пор, весь день, меня не покидает чувство... уверенность не покидает, что я "дойду
 до берега, куда шёл, где меня ждёт что-то хорошее, приятное; то ждёт, от чего я буду
 счастлив". И я сейчас мог бы поспорить с мудрецом, который сказал, что в жизни важнее
не её смысл и цель, а вкус к ней самой, потому что даже в этом сне для меня было важнее,
 ценнее - дойти до другого берега и познать, "вкусить" то, что там есть, чем...
 радоваться тому факту, что я могу идти по воде, что уже само по себе является чудом!
         Ох, Андрей, и понаписал же я! Даже не знаю: посылать ли? Ведь даже письмом эту
 писанину назвать трудно. Но... так хотелось высказаться! Когда встречался с тобой - тоже
 очень тянуло "вылить" всё, что болело на душе. Но... высказывать устно то, что и сам ещё
 не обдумал окончательно - труднее, написать легче. Я так думаю. Вот и попытался это
 сделать с тобой, больше не с кем. Ты поймёшь, другие - нет. Приеду на дембель -
 наговоримся. А пока - Пока! Успехов тебе! Илья".

 
        " Илюша, дорогой, здравствуй!
         У вас, наверное, ещё сугробы до крыш? А к нам уже весна пришла. Уже все сады
 цветут, запахи такие в воздухе - аж голова кружится.  Красота кругом! Да только
 любоваться ею недосуг. В саду сейчас работы много, невпроворот. А мама, как нарочно,
к своей родной дочке на Алтай уехала. Так что у меня свободного времени почти и нет.
         Ой, Илюша, а какие горы у нас красивые! Внизу - светло-зелёные, потом -
тёмно-зелёные, а выше - снежные, белые-белые, и небо синее! И каждый раз они разные:
 сегодня - они прекрасные, а завтра - ещё прекраснее, изумительные! Иду с работы через
 поле, когда в дневную смену, - и налюбоваться не могу. А ночью - автобусами добираюсь
 домой. Через поле одной страшно, а попутчиков нет.
         А мне уже двенадцать станков доверили! Но станки новые, плоховато идут. Придётся
 побегать.
        От Наташи тебе привет. Что-то она в последнее время смурная ходит. Что-то они с
 Вадимом понаписали друг дружке такое, что теперь сердятся и мириться не хотят. Наташа
 всё мне не говорит, да я, кажется, догадываюсь. Она-то в городе училась, теперь
 работает. Привыкла к городу, хотя и в общежитии живёт. А Вадим-то парень деревенский,
он и до армии в деревне на тракторе работал. И там вся его родня. Да и у Наташи тоже там
 родители. Вот, на этой почве они и ссорятся, я так думаю. Тем более что она мечтает
 поступить здесь в техникум. Если на дневное будет поступать, то, как же я без неё буду?
 Понимаешь, Илюша, она же мне самый дорогой человек на свете. Я с ней могу поделиться
 всем-всем. И ты ещё у меня теперь есть, это так хорошо! Но ты так далеко!.. Если бы ты
 сюда приехал!.. Я бы тебе весь город наш показала, он у нас такой красивый!
         Извини, что пишу так неаккуратно и небрежно. И тороплюсь, и... Ты знаешь - у
 меня даже что-то руки трясутся. Я не хотела тебе об этом писать, да вот... Ты понимаешь
 - я что-то так волнуюсь! Может с тобой что случилось? Может, у тебя неприятности какие,
 или заболел, а мне не говоришь, скрываешь?  Я так что-то переживаю за тебя! Так у меня
  неспокойно на душе! Скорей бы эти полгода пролетели, и ты бы домой вернулся целый и
 невредимый!  Скорей бы уж, а то я так переживаю. Тут такое по телевизору показывают! И
 папа страшные вещи говорит... Он же бывший военный, много знает. Хоть бы войны не было!
 И с тобой бы ничего не случилось! А тут ещё закончила читать одну книгу, от которой я
до сих пор в шоке и мне ночами даже страшно становится, и спать не могу! "Американская
 трагедия" называется, писатель - Драйзер. Там такие страхи, а я такая впечатлительная!
 Теперь никак не могу успокоиться.
         Ладно, мне уже бежать надо, дел много. А то сейчас расплачусь, как дура. Я так
 всех люблю и хочу, чтоб у всех всё было хорошо!
         До свидания мой хороший добрый друг.  Можно, я тебя поцелую, как братика хотя
 бы?  Твоя подруга Даша».   


        " Друг мой милый, Илюша - здравствуй!
         Вот, даже ответа от тебя не дождалась и вновь пишу. Ты извини меня за пошлое
 письмо, я там такое понаписала и тебя, наверное, расстроила. Это весна виновата, что я
 так разволновалась прошлый раз. Вот, тебе засушенный цветочек посылаю в письме, чтобы и
 ты весну почувствовал. Но только волноваться так не надо, как я в прошлый раз. Хорошо?
         А я всё на работе бегом и дома тоже, пока погода хорошая, - всё бегом. Надо
 копать, сеять, сажать, а у папы спина болит, он не может. И мама тоже не может. Они мне
 только сеять и сажать помогают. Ну, ничего - это полезно мне трудиться. Мне нравится
 работать, да и время летит быстрее. Недавно мы с папой колировали к яблоне "Пеструшке"
 "Зимний лимон". Не знаю - примется у нас или нет. Первый раз делали такую операцию.
         Пишу тебе сейчас это письмо, а на улице тучи собираются, даже слышу, как первый
 весенний гром грохочет. Гроза собирается. А мне на работу в ночь. А ещё говорят, что
 будем работать и в эту субботу и в воскресение, план "горит". Все девчонки не довольны,
 и я тоже устала что-то за эти дни. Придётся терпеть.
         Пока, заканчиваю это письмо. Нам с Наташей пора на работу. А на улице уже
дождик начался.
         До свидания, милый друг. Жду от тебя весточек.
         С наилучшими пожеланиями, Даша».       
               
               
        " Здравствуй, милая Дашенька!
         Как хорошо, что ты есть на свете! Вот, приехали с учений, а тут меня дожидаются
 твои письма, и столько в них тепла и доброты, и так повеяло домом, домашними хлопотами,
 что хочется жить и жить, дышать всей грудью и радоваться каждому дню! Спасибо тебе за
 это тепло и доброту!
         И до нас уже дошли  запахи весны и в воздухе носится что-то этакое, неуловимое
- отчего и, впрямь, голова кружится. А уж как я рад твоему цветочку! Взял его в руки и...
 будто твою руку в моей руке подержал, будто почувствовал: какая у тебя рука лёгкая и
 нежная, даже, будто, маленький пульс твой почувствовал, как сердечко твоё бьётся!      
        Спасибо за приглашение. Непременно побываю в вашем городе. Мы с мамой объездили
 полстраны в своё время, бывали и в ваших краях, но проездом. Это было давно, я ещё был
 мал. Да и много ли можно было рассмотреть из окна вагона? Но помню, что видел ваши
 прекрасные горы, и сады, и степи; помню, что и город ваш проезжали. И с удовольствием
 побывал бы вновь в ваших краях. Тем более что  живёт в этом городе такая замечательная
 девушка как ты. Специально приеду только для того, чтоб сказать тебе - какая ты
 замечательная! Я настолько уже привык к тебе, что ты есть, что уже и представить не могу
 завтрашний день без тебя. Вот так это получилось как-то само собой, я и не заметил -
 как, хотя и не видел тебя ни разу! Я даже друзьям, даже маме не могу о тебе рассказать
- потому что они меня не поймут, не поверят, что такое возможно. Только я один это знаю,
 понимаю, чувствую! Ещё полгода назад и мне бы кто сказал, что такое возможно - я бы
 тоже, скорее всего, не поверил бы. А впереди ещё полгода!.. Как бы набраться терпения и
 пережить эти бесконечно-долгие шесть месяцев!? Ничего, Дашенька, я - сильный, я вытерплю.
         Так сложились обстоятельства в моей жизни, что я в последнее время оказался
 вдруг совсем один, и никому до меня нет никакого дела. Мой отец живёт в городе И. и у
 него своя семья, и ещё два сына, они -  мои братья, но от другой матери. Я живу с мамой
 в городе Н. . Но сейчас и она устраивает свою жизнь. Я в октябре был в отпуске дома и
 познакомился со своим будущим отчимом. Если честно, только тебе могу признаться - я с
 ним не уживусь, мы совершенно разные люди. Ты свою маму не помнишь, с малых лет живёшь с
 новой мамой и привыкла и терпишь её. А я уже взрослый, и он мне не нравится, и я не могу
 ни обманывать себя, ни терпеть его. Его выбрала мама, пусть и живёт с ним.  А мне надо
 устраивать свою жизнь, "вить своё гнездо".  Как я это сделаю - я ещё не знаю, но
 чувствую, что смогу это сделать. А теперь, когда стал переписываться с тобой, - у меня
 всё больше и больше уверенности в себе появляется. А то я уже совсем было упал духом,
 всё начал видеть в чёрных тонах. Даже были минуты, особенно тяжкие минуты, когда я
 поглядывал на автомат, с которым стою в карауле: он-то уж точно избавил бы меня от всех
 проблем, быстро и навсегда.
         И вот судьба сжалилась надо мной и подарила мне... ТЕБЯ! Я имею в виду, пока
 только общение с тобой. Но даже этого мне хватило для того, чтобы я ожил и вновь
 поверил, что в жизни могут быть прекрасные минуты и часы, и можно быть вполне
 счастливым! Спасибо тебе, Дашенька за то, что ты есть на свете! А уж как дальше всё
 сложится и получится - пока не знаю, но верю - очень сильно верю! - что будет и в моей
 жизни праздник! И больше всего мне хочется, чтобы и ты, Дашенька, нашла своё счастье!
 Ты его заслуживаешь, ты такая чистая и светлая! 
         А тут, как нарочно, уж который день в голове крутится и крутится одна и та же
 песня, да ты её тоже слышала и знаешь, но я, когда слышу или напеваю её, то непременно
 представляю тебя, милая ты моя Дашенька!
       "Синий поезд мчится в дымке голубой,
        Не за синей птицей - а еду за тобой,
        За тобою, как за синей птицей.
        Ищу я лишь её, мечту мою,
        Лишь она одна мне нужна.
        Только б окунуться в синие глаза,
        Лишь в твои глаза мне окунуться!"
        Эта  очаровательная песня - о тебе! У меня нет слуха, но я напеваю её - и будто
 душа моя поёт её для тебя.
       Так хочется общаться и общаться с тобой, конечно, лучше бы "в живую", но... и за
 это спасибо! Какая прекрасная нынче весна! Но... мне пора и о службе подумать. Поэтому
- Пока! До свидания! А ещё бы лучше - До встречи! Так люблю помечтать об этом...
       С уважением и любовью, с благодарностью к тебе! Твой Илья». 


                24

                "Тёплые слёзы дождя".    
               


Рецензии