Глава шестьдесят первая. В Петербурге

Однажды в поместье... продолжение. Начало в гл.1-60.

Сергей Николаевич  ни на минуту не хотел отпускать своего сына, ему было интересно  всё: где  Дмитрий нашёл  Лилиану, как  уговорил  вернуться  в  дом Николая, о чём они разговаривали  и  что решили, в конце концов. Вопросов у него было  много, поэтому он хотел  побыть с сыном наедине, поговорить по душам. 

Вечером всё  было как обычно, после ужина  мужчины  на своей половине играли  в  карты.  Наташа,  обрадованная возвращением Лилианы,  не расставалась с ней. Лилиана вела себя так, как будто  не было  этих нескольких дней разлуки. Дети ещё не успели забыть её, поэтому при виде её, они улыбались, а она разговаривала  с ними  тепло и нежно. Уложив  малышей спать,  Наташа и Лилиана  мило разговаривали  между собой.

- Лилиана, я  была крайне расстроена Вашим  уходом,- сказала Наташа. – Но  возвращение стало для меня   неожиданным.
- Я вернулась  к Вам, к детям,  потому что я  не могу без  вас, - уклончиво ответила  Лилиана.

- Тогда мне ещё более непонятна  причина, по которой Вы решили оставить наш дом, - Наташа никак не могла понять, что произошло между Лилианой и Дмитрием.
-Вероятно, Вы хотите знать, какую роль в моём возвращении сыграл  Дмитрий Сергеевич, - сказала  служанка.
- Да, именно это, - подтвердила Наташа. – Мне стало известно, что  он влюблён  и  имеет в отношении Вас самые серьёзные намерения.

- Я знаю, - тихо сказала Лилиана. – Прежде Дмитрию Сергеевичу  необходимо  в Петербурге  уладить некоторые формальности,  да и  я  ещё не готова  ответить ему.
Наташа смотрела  на  эту  юную очаровательную девушку:  в свои восемнадцать лет она была  настоящая леди, умная, воспитанная, образованная, очень сдержанная,  с тонким вкусом, изящными манерами.
- Лилиана,  а  Вы  любите  Дмитрия Сергеевича? – осмелилась спросить Наташа.
- Пока  моё сердце  не знает любви, - ответила Лилиана.

Наташе  стало  жаль  эту девушку,  она хотела счастья для неё,   желала, чтобы  Лилиана  и Дмитрий полюбили друг друга  и  были вместе. За  то время, что Лилиана  жила в  доме, Наташа искренне  полюбила её, словно младшую сестру, обнаружив  много общего: порой они играли на фортепьяно, читали стихи, вели беседы – в обществе  юной леди  Наташе было  тепло и спокойно.

На следующий день после завтрака, Сергей Николаевич и Дмитрий Сергеевич отправились восвояси, им предстояла поездка в Петербург.  Дмитрий Сергеевич должен был нанести визит  Смоковниковым,  а Сергей Николаевич  хотел  встретиться  с  дядей  Лилианы – Ярославом Алексеевичем Танеевым, чтобы выяснить все подробности относительно  Лилианы.

Петербург  встретил  Коминских  сыростью  и  туманами, которые сгущались особенно по утрам. В их доме  было тепло, комнаты протоплены в ожидании молодого барина. Увидев  Сергея Николаевича,  камердинер  был удивлён  его приезду.
- Барин пожаловали! Сергей Николаевич, милости просим! – засуетился  он. – И молодой барин приехали! Дмитрий Сергеевич, уж как мы рады!
- Что, не ждали меня? – спросил Сергей Николаевич.
- Ну, как не ждать? Ждали, конечно,- отвечал  Наум, занося вещи  в дом. – Только ведь Вы в последнее время всё больше в деревне, да и  Дмитрия Сергеевича  туда  увлекли.

- Ну, вот  женится  наш  молодой барин и будет  жить в  Петербурге, - ответил Сергей Николаевич.
- Да  ведь это было бы  здорово, - разошёлся  Наум.
- Ну, ладно, не тебе судить, - обрезал его  Дмитрий. – Ты вещи  все  в дом перенёс?
- Кажись, все! – отрапортовал слуга.

-Тогда раздевай барина, - приказал Дмитрий. – Надо послать человека  к  господину  Танееву!
- Слушаюсь, барин, - ответил  Наум.
- Я приготовлю письмо, через четверть часа, чтобы человек был готов, - отдал приказ Дмитрий.
- Как прикажете, барин, - подчинился Наум.

Сергей Николаевич  тем временем  уже  прошёл в кабинет, осмотрел  его, мебель, книги, бумаги, старый диван, кресла, портреты – это ещё папенька Сергея Николаевича покупал и обустраивал, поэтому  всё   его сердцу  было дорого и  мило.

Дмитрий Сергеевич  написал письмо  и  вызвал  слугу.
- Письмо передашь, и дождись ответа, понял? – спросил  он.
- Слушаюсь, барин, принести ответ, - ответил  человек.
- Ступай, - Дмитрий Сергеевич  закрыл за ним  дверь  и  улыбнулся  родителю.

-  Сын мой,  а  я  люблю этот дом, он хранит память  моего детства, моих родителей, твоей матери, - мечтательно начал Сергей Николаевич.
- Отец, я никогда не спрашивал Вас о ней, но ведь я совсем не  знаю её, - грустно ответил Дмитрий. – Какая  она была?
-  Ваша мать, Дмитрий, была  удивительная женщина: красавица, умница.  Я полюбил  её  с первого взгляда, она ответила мне взаимностью. Я думал, что  никто  не сможет разлучить нас, но ошибся.

- Вы до сих пор любите её? – спросил Дмитрий.
- Да, я не переставал никогда любить её.  Я не хотел жениться во второй раз,  не хотел предавать  свою  и  её  любовь, но в какой-то момент понял, что  она  не одобрила бы эту жертву с моей стороны, - Сергей Николаевич расчувствовался   до слёз.
- Я понимаю Вас, отец, и считаю, что Вы сделали правильно, Ирэн  достойная женщина, с  ней Вы обрели  своё счастье, - рассуждал Дмитрий.

- Я благодарен  ей, она вернула меня к жизни, - подтвердил Сергей Николаевич. Так они  сидели  в кабинете, пока не возвратился слуга  с письмом от господина  Танеева.
- Барин, они непременно ждут  Вас  завтра  в двенадцать часов  пополудни, - сказал он и протянул  Дмитрию  письмо.
- Ступай, больше тебя не задерживаю, - сказал Дмитрий, разворачивая  бумагу, которую тотчас же прочитал.

- ПапА,  Вы завтра едете  со мной? – спросил  он.
- Конечно, нам  надо поехать вместе, - ответил  отец.
В полдень следующего дня  отец и сын Коминские  были  в доме Ярослава  Алексеевича  Танеева. К гостям  вышел грузный   господин, с одутловатым лицом  и лысиной на голове, движения его были замедлены. Ярослав Алексеевич  был приятно удивлён  этой встрече, не  понимая, чем обязан  господам. Пригласил их  к  себе,  распорядился принести кофе.

- Милостивый Сергей Николаевич, мы, помнится,  знакомы с Вами, - сказал хозяин. – Я  ещё  знавал Вашего батюшку, весьма почтенный был господин, светлая память ему.  Так что же  привело  Вас  в мой дом?

- Благодарю  за то, что помните  моего родителя.  Я  бы хотел знать, Танеева  Лилиана Ростиславовна – Ваша родственница? – спросил  Сергей Николаевич.
- Да, господа,  она   дочь моего брата, я очень сожалею, но с тех пор, как  не стало брата, следы  её затерялись. Я даже не знаю, жива ли она, - с грустью ответил хозяин дома.

- А что Вы  можете рассказать о ней? – спросил  Дмитрий Сергеевич.
- Агриппина  Ильинична  пережила своего мужа всего лишь на полгода, она простудилась и тяжело заболела, за ней ухаживала  её  родная  тётя, которая осталась совсем одна после  гибели мужа  в войне на Кавказе. Лилианочка была ещё совсем маленькая, когда не стало матери, которая при жизни  просила  тётю взять её к себе.

Я не знаю, почему  Агриппина  доверила свою дочь  этой тётке, ведь уже тогда она  удивляла  всех своими  странностями. В память о муже она построила монастырь, отдав все свои сбережения,  наследство Лили она тоже вложила в обустройство монастыря,  завещая  девочке  стать его послушницей, а затем и настоятельницей.

- А  Вы бывали в этом монастыре? Пытались найти  Лили? – спросил Дмитрий.
- Да, я бывал там, но  встретиться  с Лили мне не удалось, - сказал Ярослав Алексеевич. – Я  хотел бы сделать её своей наследницей, но не хочу, чтобы она посвятила свою жизнь  монастырю. А почему  Вас заинтересовала судьба моей племянницы?

- Я  встретил Лилиану в одном богатом доме, где она проживает.  Отказавшись от  монастырской кельи,  она ушла  из монастыря навсегда, распрощавшись с прошлой жизнью, - начал  Дмитрий.
- Позвольте, Вы хотите сказать, что ей негде жить? – удивился господин Танеев. – Она стала  прислугой?  Боже мой, бедная Лили!

-  Она у хороших людей, они  проявили к ней заботу и милосердие, - заверил Дмитрий.
-  Милая девочка!   Неужели она вынуждена побираться?! – Ярослав  Алексеевич почти что плакал. – Всё, что я имею, принадлежит ей!  Я немедленно должен найти её!  Я  должен  помочь ей, устроить её судьбу!

-  Ярослав  Алексеевич, поскольку  у  Лилианы никого нет, кроме  Вас, - начал Дмитрий. – То  у Вас я прошу её  руки.  Я полюбил  Лилиану с первого взгляда,  я намерен жениться на ней, сделать её счастье.

-  Я уважаю  Вас,  но  прежде я  должен  встретиться  с Лили, узнать её мнение, которое станет для меня решающим, - ответил  Ярослав Алексеевич. – Разумеется, с  моей стороны будет сделано всё для счастья этой девочки, которой выпало немало страданий.  Вы  уже объяснились  с  Лили?

- Да, я  сказал ей о своём чувстве  и намерении, - заверил Дмитрий.
- А что  она? – спросил  дядя Лилианы.
- Ей  трудно принять решение, она лишь заявила о своём намерении навсегда покинуть монастырь, - ответил Дмитрий.
- Меня это радует, - высказался  дядя.

- Я думаю, что Вам обязательно надо встретиться  с ней, поговорить, помочь разобраться во всём  и благословить наш брак, - предлагал  Дмитрий.
-  Я   именно так намерен поступить, - ответил Ярослав Алексеевич. – Дать благословение на брак  я смогу лишь тогда, когда  она сама скажет мне, что любит Вас!  А Вас, юноша, я прошу, не торопитесь. Пусть она сама  примет это решение, обдумав его.

Господин  Танеев  явно понравился  гостям своими рассуждениями, в которых чувствовалась  забота о племяннице.  Однако  Дмитрию  поскорее хотелось  решить  все  вопросы  и  венчаться  с  Лилианой.  Проснувшаяся в  нём внезапная любовь к этой юной девушке  не давала ему покоя, он рвался к ней, забывая обо всём на свете.

Назавтра отец и сын   намеревались встретиться  с князем Смоковниковым и его дочерью  для  объяснения.  Однако их  планы изменились после того, как  они  узнали новости из вечерней  газеты,  где   сообщалось  о  венчании  княжны  Лизаветы  Никандровны  Смоковниковой  с  близким родственником  полномочного посла Франции  в  России.

- Я рад за неё, - сказал Дмитрий, прочитав это сообщение. – Она нашла то, что искала.
-Не предупредив тебя, она выходит замуж за другого человека! – удивился Сергей Николаевич. – Это   непорядочно, да нет,   это  возмутительно!
- Надеюсь теперь, папА, Вы понимаете, почему я отказался от неё! – радостно сказал  Дмитрий.

- Я не ожидал, не ожидал, - повторял Сергей Николаевич. Он был возмущён поступком  юной красавицы, но теперь  это не имело никакого значения.  Поняв,  что произошло, отец и сын  почувствовали облегчение, хотя визит вежливости  князю  Смоковникову  надо бы  нанести, но по обоюдному согласию отец и сын решили ограничиться  письменным поздравлением   молодых.

Продолжение следует...


Рецензии
Всё образуется самым приятным образом!
Спасибо, уважаемая Эльвира!!!

Игорь Тычинин   15.01.2021 20:38     Заявить о нарушении
Или наихудшим...

Роман Огнев   15.01.2021 21:13   Заявить о нарушении
Привет Роман! Давно не виделись. Всё в порядке?

Игорь Тычинин   15.01.2021 23:07   Заявить о нарушении
Разве что в Раю. А мы живём в реальном мире...

Роман Огнев   16.01.2021 13:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Конечно, образуется!
С уважением к Вам!
А у нас Роман в гостях?

Эльвира Гусева   17.01.2021 16:21   Заявить о нарушении
Проездом из Бердичева в Париж...

Роман Огнев   17.01.2021 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.