Синяя борода. Часть 3

Несмотря на кажущуюся  строгость и даже в известной степени мрачность самого строения, скрашиваемого снаружи видом красивого сада, внутри территории, окружавшей замок, все оказалось совершенно противоположным.  Ну, что же, теперь у нас появилось немного времени, чтобы осмотреться вокруг и описать, каков же был сам этот «нескучный сад».

Хотя герои повествования оказались, по всей вероятности, в  средневековом замке или его почти точной копии, зеленые насаждения здесь отличались своем великолепием и разнообразием. Сад вообще напоминал бы нам обычный ботанический, по богатству его флоры и ее краскам.  Он был оформлен в классическом стиле, в нем были разнообразные деревья, на некоторых из которых были словно накинуты сверху лианы, маленькие обезьянки карабкались вверх и раскачивались на них, как дети на качелях.

Увы! Здесь не хватало настоящего веселья, которое привносит обычно пребывание в каком-нибудь месте людей. В саду было несколько гротов, которые были встроены в искусственные, собранные из природного камня, горы. Несколько искрящихся каплями свежей влаги водопадов, также рукотворных, радовали глаз падающими вниз легко разрывающимися лентами воды, ниспадающими в водоем, который мы с вами назвали бы прудом, а хозяин с гордостью именовал их с небольшим преувеличением озером.

Вскоре наши герои проникли в самое солидное и одновременно красивое здание замка. Это был выстроенный из природного камня большой добротный дом, по краям которого возвышались аккуратные башни, украшенные коническими крышами. Они почему-то напоминали мороженое в точно такой же формы стаканчике, с верхней горкой этого молочного десерта.  Башенок было ровно семь – да, да! Ровнее числа и не бывает!  В каждой из них были окошки, из которых открывался прелестный вид на лужайку перед самым домом, но если мы с вами обратим внимание на флюгеры, установленные на крышах башенок, то в их силуэтах мы опять с недоумением увидим все тех же горгулий! Они, эти фигуры демонов, все также, слегка наклонившись вперед своими торсами, и внимательно вглядываясь чугунными круглыми глазами на ужасных и злобных лицах, словно сторожили всех, кто заходил на территорию замка. Опять эти таинственные чудовища!  Что все это может значить?

Компания быстро направилась к дверям, которые тут же, по первому же удару молотка открыл привратник. Зайдя в здание, девушка была поражена сочетанию одновременно мрачности средневековой обстановки и модными элементами интерьера и мебели в оформлении шикарных покоев,  которые так и дышали то ли мистикой, то ли еще какой-то непонятной атмосферой  романтизма или тайны.

Короче говоря, наша героиня, Эстелла, которая все больше и больше влюблялась в героя этой повести Валентина, увидев, какое жилище он имеет в  качестве фамильной собственности, прониклась безусловным уважением к этим средневековым стенам. Хорошо, еще для хозяина, что она вовсе не была тщеславной, иначе вскоре ему пришлось бы распрощаться со своей свободой, ибо, многие девушки-пауки начали бы сразу плести сеть, чтобы незаметно поймать в свои силки такого завидного «жениха».

Увы, нам кажется почему-то, что все, что происходит сейчас – неспроста! Валентин, обняв свою прелестницу за талию, прижал ее к себе и поцеловал ее совсем, я вам точно скажу, не отеческим поцелуем.  Затем они стали подниматься наверх по винтообразной старинной каменной лестнице, пока зашли в приемные покои. Там, за отдельным столиком, сидела птица-секретарь в обычных оптических очках и что-то непрерывно набирала на печатной машинке.  Каретка носилась с одного конца ее на другой, разделяя строчки какого-то, по-видимому, очень важного письма. Эстелла только взглянула на нее – и вот перед ней уже сидит какая-то мадемуазель, слишком смахивающая на птицу, чтобы не поверить в то, что только что она, ею и была.

Валентин подошел к своему странному секретарю, и, взяв со щитка, оформленного в виде зАмка, ключ от седьмой башни, отправился туда вместе с девушкой. Он нажал на какой-то рисунок на обоях, и они сели в подъехавший быстро лифт.  На площадке, смахивающей своим оформлением на пещеру скалы, Валентин с гостьей вышли.  И вот она, где, оказывается, эта седьмая башня! Валентин сделал руками жест приглашения войти в чудную совершенно круглую комнату, обставленную в старинном стиле,  модной когда-то мебелью с изогнутыми ножками и изящными диванами, пуфиками, и по центру - старинным, облаченным в деревянную, покрытую настоящей позолотой, оправу,  большим овальным зеркалом на стене как раз напротив входных дверей.

На полу, покрытым мозаикой, небрежно были брошены богатые персидские ковры,  а прямо на  раме окна висела позолоченная клетка, в которой сидела какая-то диковинная птица. Это была прелестная средних размеров птаха, которой невозможно было не любоваться. Она была похожа на жар-птицу, какой мы знаем ее на картинках в сказках. На голове ее сияла настоящая маленькая золотая корона. Птичка смотрела на только что вошедших в помещение, внимательным, печальным и каким-то почти человеческим взглядом, особенно пристальным ее вниманием удостоилась Эстелла.   

На подушке, кокетливо брошенной на диван, обитый парчой, сидел большой черный кот. Его большие светло-зеленые глаза удивительно красиво контрастировали с черной гладкой и очень гутой шубкой.  Он тоже смотрел как-то оценивающе и даже не без доли ревности на  вошедшую с хозяином девушку. 

Валентин же посадил ее на другой, свободный диван, накинул ей на плечи легкий, как сам воздух, плед, и предложил располагаться, как дома. Слуга привез на тележке несколько серебряных тарелок, наполненных разными деликатесами, а хозяин сказал своей гостье, полушутя полусерьезно:

- Милая, устраивайся в этой скромной обители и скоро ты почувствуешь себя, как эта прекрасная птица в клетке, а возможно, ты даже примешь ее вид, а птицу я выпущу на волю или отдам своему главному повару на кухню на жаркое!
 
Гостье как-то странно было слышать это от человека, которому она полностью доверилась и готова была с ним ехать хоть на край света. И вот она решилась, приехала, а он как–то странно шутит с ней! Ей стало страшно обидно. Шутки шутками, но вот Валентин, позвав с собой кота Маркелла, на прощание одарив девушку своей божественной улыбкой и послав ей воздушный поцелуй, вышел и закрыл  ее в комнате, громко щелкнув ключом в замочной скважине. 

Девушке стало вдруг жутковато, только теперь ей стали приходить в голову воспоминания о каких-то неприятных чертах человека, которого она успела всей душой полюбить и почти боготворила.  Она не стала кричать, стучать  кулачками в двери, она просто сделала то, чем обычно занимаются в подобных случаях большинство женщин – горько заплакала. Сначала вниз, на одежду, закапали отдельные слезинки, а потом начался их настоящий водопад.

***
С Валентином она познакомилась на выставке картин современного художественного искусства год назад. Она стояла тогда возле одной из картин подающего большие надежды художника Александра Птицына, а на картине этой, по странному стечению обстоятельств, была изображена птица, которая постепенно сбрасывает с себя перья и превращается в красавицу –девицу. Сюжет картины был очень простой, но что-то в ней заставляло внимательно ее разглядывать, включая самые мелкие подробности. Она словно оживала смелыми мазками мастера, игрой света и теней. 

Пока Эстелла  смотрела на этот шедевр начинающего гения, к ней подошел мужчина, который годился по возрасту ей в отцы, но был чрезвычайно обходителен, ухожен, модно одет. Вдруг он заговорил голосом чрезвычайно приятным, наполненным бархатными нотами, которые, скорее всего, говорили в пользу того, что он самый обычный ловелас, которых мы имеем примеров вокруг нас множество. Мы-то с вами, дорогой читатель, поняли бы это на «раз, два, три», но наша героиня была девицей исключительной скромности, имела утонченное и романтическое воспитание, в котором немалое участие принимала классическая и современная литература, а  стиль фэнтези особенно нравился ей.  А тут еще этот незнакомец с его буквально чарующим и обволакивающим голосом!

- Милая прекрасная незнакомка! Я так давно не видел таких чудных маленьких принцесс! Поверьте – я уже у ваших ног! Хотите, я буду вашим стражем и телохранителем, вашей верной собакой, если вы, конечно, не против этого?  Интересно знать, где рождаются и вырастают столь прекрасные цветы? С какой планеты вы, девушка? Поверьте мне на слово: именно вы и есть самая настоящая звезда, взошедшая на этом небосклоне! 

От такого немного даже слащавого внимания девушке было немного не по себе, тем более, что она не привыкла к комплиментам, хотя она и танцевала в балете, но была далеко не на первых ролях, несмотря на  то, что талант и все, необходимое балерине, у нее было. Именно ее основным занятием и объяснялась необыкновенная легкость ее походки и точеная стройность фигурки. 

Очень быстро незнакомец как-то совершенно естественно стал частью ее жизни. В тот же день он проводил ее до квартиры, где она снимала комнату у молодой энергичной и веселой хозяйки. После этого случая он регулярно стал посещать спектакли с  ее участием, а  затем провожал ее домой, вел в кафе или просто подвозил домой на своей машине-зебре. Иногда часть пути они шли не спеша, пешком, спокойно разговаривая обо всем.

Однажды, Валентин проводил ее до самого дома, и они стояли еще разговаривали у входа в подъезд. Квартирная хозяйка Эстеллы,  как только та пришла домой, без всякой подготовки сказала:

- Послушай, девочка моя, ты хорошо знаешь этого мужчину? Мне он что-то совсем не нравится! Даже вечером, в темноте, взяв, правда, небольшой театральный бинокль, я рассмотрела его и нашла что-то отталкивающее в лице. Не знаю, ты как хочешь относись к моим словам, ты уже взрослая, но он мне что-то не вызывает доверия. Он какой-то, скользкий, как угорь! Это видно даже из окна второго этажа! Я очень хорошо чувствую людей даже на расстоянии. Ты для меня – прекрасный ароматный цветок, а он похож на браконьера, которому ничего не стоит сорвать прекрасное создание, а потом бросить его увядать в безвестности!  А мне кажется, девочка, и я вряд ли ошибаюсь - у тебя, большой талант балерины и его надо непременно развивать. 

Эстелла, находящаяся как под каким–то гипнозом под действием чар своего знакомого, стала горячо уверять Елену, так звали хозяйку, что Валентин человек очень порядочный, необыкновенно внимательный. Впрочем, она сама иногда замечала, что он как-то по-особенному  влияет на нее, и пусть это прозвучит старомодно, но один его взгляд действовал на нее магнетически. Когда он смотрел в ее глаза, ей казалось, что он видит ее душу просто насквозь.

Находясь рядом, он оказывал ей знаки внимания – ей этого было достаточно на данный момент. Эта девушка, как настоящее дитя искусства, не склонна была анализировать все, с чем она сталкивалась, придумывая на все свои объяснения и по-своему интерпретируя все происходящие события.

Иллюстрация из Интернета


   


Рецензии
Ирина!

Начинала в том году читать эту повесть и закрутилась.
Искала сегодня, что бы прочесть и... нашла. Спасибо!
Очень интересно - захватывает.
С теплом!

Пыжьянова Татьяна   11.03.2019 14:45     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо большое!

Ирина Некрасова   11.03.2019 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.