Старикизм 30. О дочери

Какой необдуманный шаг – разводить детей! Эволюция устроила эту подлянку специально в том молодом возрасте, когда о будущем не думешь. Думаешь не о том. Вообще, почти не думаешь, и жизненного опыта нет. Совсем. Когда спохватываешься – уже поздно: дети в школе. Теперь от них избавление только кратковременное -  в гости к бабушке.
***
Трудно представить, что дети когда-нибудь будут взрослыми. Их детство тянется несравненно дольше твоего. Забытого. Даже мысли нет, что они когда-то женятся или выйдут замуж, и у них будут свои дети...

Их взросление попадает как раз на тот период, когда очень занят, что-то должен успеть сделать. Начинает что-то получаться. То, что красиво называется «в расцвете творческих сил». Сильный напряг в это время. Нервно. Сосредотачиваешься на себе, на своей карьере или что там.

И вдруг обнаруживаешь - дочь вышла замуж! И за такое дерьмо, знал бы – в дом не пустил. Но - ради нее смиряешься, даже пьешь и шутишь с ейным.
***
У отцов часто хорошая духовная связь с дочерьми, компенсация недостатков жены. Ее неполноценность обнаруживаешь с рождением первого ребенка.
 
К первому ребенку мужчина очень привязывается, особенно, если дочь. Женщина для мужчины загадка, и наблюдать как эта загадка возникает, растет и расцветает в своей загадочности необычайно увлекает. Она как бы постепенно раскрывает для тебя таинство веков.

Во всяком случае, так у меня. Дочь была привязана ко мне больше, чем к ее первому мужу по прозвищу «Гавно». К счастью, у них не было детей к тому моменту, когда она от него в панике бежала. И еще предъявила мне притензии, почему я ее не удержал от потери десяти лет жизни.

После такого приключения сильно взрослеют. Теперь уже общение с нею на уровне взрослых. Почти нет секретов. И она всегда где-то совсем близко.
***
И потом она второй раз гименеится. Боже мой, и этот – кусок идиота! Но он хотя бы физически не такой отталкивающий. Пытаешься с ним установить отношения. Здоровые. Но очень трудно.
 
Она на него пашет по-черному. И по-настоящему любит, уж в этом я разбираюсь. А он – дурной, то, что называется - без царя в голове. Спрашиваю ее – чего тебя тянет на каких-то недоносков? Она даже когда-то к психоаналисту пошла, чтоб выяснить. А тот ей сказал, что это от моего отца. То-есть, каким-то образом она ищет похожесть с моим папаней.
 
Ну конечно, мой пень был с заскоком, но не до такой же степени! Хотя терпеть его было нелегко.
***
А потом у нее возникают дети. И она совсем свихивается. В одиночку тащить их не может, а ейный совсем невзрослый, его надо держать, а то он идет вразнос. А для детей на что только мать не пойдет! Всё это я понимаю. Даже пытаюсь чего делать с ее придурком. За что ни беремся, правда, – только удивляешься потом, как человек может сохранить детскую придурковатость до такого возраста.
***
Пролетают годы в мелькающей борьбе за выживание. Теперь внучки обнаруживаются как-то вдруг взрослыми. В дорогих университетах. У дочери всё висит на волоске. Еще раз уволят ее придурка – ребенки останутся без высшего. Что сейчас недопустимо.

К счастью, дочь полностью доминирует своего. Иначе бы он давно бомжевал. Ложится костьми – любое его желание. До такой степени, что и его придурковатость переходит на нее. Вернее, она ее принимает для его удовольствия. И хвастается его невероятными успехами в жизни. Которых не только нет, они и быть не могут! Чувень в предпенсионном возрасте, а сохранил такую подростковость – музейный экземпляр, ей-богу!
***
Дочь же чувствует, что у меня он вызывает рвотную реакцию. Сейчас-то я стал «облако в штанах», а раньше, когда он плел свою чепуху, ей приходилось его останавливать. Потому что я реагировал дальше простого удивления. Многие темы для разговора за регулярным столом ею запрещены.
***
А дальше происходит нечто для меня удивительное: она принимает его взгляд на мир! Цельно-провинциальный. Когда всё ясно, от и до. И она мне рассказывает, что познала сущность жизни. Правильную. И может меня обучить. Если я хочу меняться, конечно.

Но я не хочу! Я уже менялся в жизни несколько раз. Сколько можно?! А в моем возрасте меняться рискованно – можно измениться раз и навсегда. И остаться там измененным навечно. Хотя она меня и уверяет, что уж она-то знает точно – там душа, бессмертие и реинкарнация. Она всё это постигла вчера после обеда, гуляя с собакой.
 ***
Страшно потерять духовно близкого человека после всей жизни вместе. У отца по отношению к дочери масса смешанных чувств, я осознаю это. Здесь и ревность, и желание, чтоб ей было хорошо, и генетическая любовь, что бы ни было.
 
И с возрастом приходит еще одно понимание – есть в жизни нечто настолько важное, о потере чего даже невозможно думать. 


Рецензии
Восхитительно.... читается на одном дыхании. Может быть, потому, что и мне эта философия на уровне генетики известна от моей дочери. Спасибо, что я прочитала этот рассказ... Буду ещё читать...

Алла Растворцева 2   20.09.2023 17:39     Заявить о нарушении
Читайте, он умер в 14-м...
Я попросил его жену и сына, оставить его страничку на Прозе...

Пётр Билык   26.11.2023 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.