Исчезнувшие среди звёзд-4

Исчезнувшие среди звёзд – 4
Часть первая.   Странники
Ты что наделал! ; Ольга в полном отчаянии, схватив Билла за рукав куртки, прижала его к стене.. Тот стоял молча потупив голову, временами подняв её, глядя на прозрачную поверхность возле люка, который открывался прямо в космос. Сейчас там висел кусок ткани, зацепившийся за люк, из материи, с которой были сшиты костюмы клонов.
 – Зачем, ведь Сильвию этим не вернёшь!
 – Ну и ладно, он получил по заслугам, но я тоже не хочу существовать без любимой!
 – В голосе парня слышалась горечь.
 – А её дочка, вы, похоже, с Джеки о ней забыли, когда выясняли свои делишки?.
 – Её Вера воспитает, ты же знаешь, что Сильвию копировали с неё.
– Да, но отца, ты её лишил, и будь теперь добр, замени его
– Но как, всё равно всем станет известно? – Билл растерянно смотрел на командора.
– Ведь ты же помнишь мою историю с Олафом, видимо наши эмоции если прорываются наружу, то зашкаливают, для всех это был несчастный случай, а думают пусть что хотят, в чём-то ты прав!
– Да на убийство меня толкнула смерть любимой.
Вот и не смей убивать себя, слышишь, встряхнись, ты нужен мне, экипажу, девочке нужен отец, так замени собой Джеки! – Билл, кивнув головой, направился прочь от Ольги к соседнему корпусу.
Та, сорвав кусочек ткани, всё ещё болтающийся на люке, вздохнув, отправилась к Вере. У неё на кушетке лежал труп Сильвии. Ольга, откинув простыню, глянула на искорёженное предсмертной судорогой лицо девушки.
– Боже, какая молодая, да не она виновна и Джеки, а ароматы цветов той планеты, с которой мы стартовали – тихо проговорила ей Вера и не торопясь продолжила: ребёнок здоровенький, вес набирает быстро, но он был сильно крупный для её хрупкой фигурки, если бы она, как забеременела, сразу обратилась бы ко мне, не было бы у неё такого конца.
– Да, теперь мне понятно, почему они с Джеки сторонились друг друга, а кстати, Вера, где сейчас мы?
– Возле Глизе-551 есть атмосфера, но лучше на планету не высаживаться, резкая разница температур, на полюсе –200o , а на экваторе + 100o.
– Да, пожалуй, но ты я вижу чем-то ещё обеспокоена?
– Три девушки из группы клонов оказались беременными от своих дружков, и как я понимаю, зачатие произошло, на той же планете, где и у Сильвии с Джеки.
– Ну и ну, когда только успели! – Ольга в негодовании отшвырнула от себя журнал с медицинскими показаниями.
– Видимо смерть Сильвии их напугала, а то бы ещё долго мы ни о чём не узнали, конечно, эти беременности, я смогу контролировать, Оля, ты бы хоть зарегистрировала их браки.
– Ну, а как ты думаешь, конечно, оформлю, как полагается, мы ведь в космосе, а не в бардаке, только пусть не просят отметить это событие, не заслужили!
– Думаю, Билл мне будет помогать с дочкой, будем Ниму воспитывать с ним вместе – уже с воодушевлением проговорила Вера.
– Странно, а почему такое имя?
– Это Сильвия перед смертью сказала мне, чтобы я так её назвала.
– Ладно, идём, покажешь наше сокровище, они не торопясь отправились к недавно устроенному детскому блоку, где их ждали уже Лада и Сяо-линь, а в детской кроватке лежала крупная розовощёкая девочка.


Часть  вторая.   Подростки.
 «Himand» - никто
немец.

– Стой подача была неправильной: Марк с увлечением пинал резиновый мяч, направляя его к ногам другого подростка. Им было всего по 13 лет, но их рост  был уже выше двух метров, сильные ноги, развившийся торс, сильные крепкие руки, обещающие стать еще шире плечи. Дао, смеясь, отбивал мяч. Было видно, что им стали тесны помещения звёздного корабля. Вера со вздохом наблюдала за ними. Что же будет, когда эта троица Марк, Дао и Нима окончательно вырастут. Нет, надо срочно обсудить это с Ольгой, нужно садиться на мало-мальскую пригодную планету и строить новый по их размерах корабль, благо для этого всё есть. Они недавно посетили одну из планет, бывшую до них в поясе жизни уничтоженную огромной кометой, все остатки цивилизации на ней погибли, атмосфера сильно разряжена, но кое-где металл уцелел. Теперь там царило царство холода и мрака. Ольга, подойдя, проговорила:
– Направляемся на КС – 518С, подготовлю астронавтов и роботов, пусть строят новый звездолёт!
– Ну что же думаю, всем надоело летать в космическом мраке, хоть твердь под ногами ощутим – произнесла Вера.
Затем они вместе отправились на командный пункт.
– Слышишь Дао? Тот на минуту отвлёкся от поданного ему мяча.
– Что-то они задумали, куда мы сейчас летим, может Нима в курсе?
Да почём я знаю, отец мне перестал доверять с тех пор, как я перерос его на целую голову!
– Тоже удивил, мама с отцом смотрят на меня как на какого-то инопланетянина, а клоны шушукаются, стоит лишь мне к ним подойти!
– А мы не виноваты, что такими родились, может это результат космической радиации – рассуждал Дао.
– Да, только все другие дети клонов умерли, а мы живы – Марк с силой швырнул мяч в стенку. Из открывшейся вдруг двери лаборатории внезапно вышла двухметрового роста, светловолосая девушка, её карие глаза сверкали, и несмотря на некую смуглость кожи, она обещала стать красавицей.
– Да успокойтесь, они скоро будут вынуждены принять нас такими как есть, умом мы их тоже опережаем, мы настоящие люди, не клоны, не роботы- астронавты.
Произнеся эту гневную речь Нима, смеясь, взяла обоих юношей под руки, и вышла с ними на смотровую палубу. Они вместе любовались миллиардами звёзд, кружившимися вокруг звездолёта, он летел, испуская яркие лучи, сотни огоньков, сияли рядом с ними.
– Ну, вы с Марком, наслаждайтесь видом, а мне надо срочно увидеть отца, в его лаборатории опять погибло очередное животное – кивнув на прощание Ниме, Дао направился в противоположный конец корпуса. Подойдя к двери своей комнаты, услышав разговор матери, отца и Ольги побледнел и  остановился.
– Они пока не станут достаточно взрослыми не смогут находиться с нами! – доказывала Ладе и Cяо-Линю Ольга.
– Посмотрите они с каждым днём всё агрессивнее, и всё крушат кругом, недавно Марк с Дао поймали Бэнса, и швыряли его как какую-то игрушку, пока Билл и другие астронавты не отобрали, да и то им это удалось с трудом, а Нима даже не соизволит отвечать мне на мои вопросы, Биллу и Вере, она давно перестала подчиняться.
– Да, ходит с нашими мальчиками как королева со свитой – запричитала Лада.
– Ну а я подобное самодурство допустить не могу, дисциплина и так на нуле
– Ольга не скрывая раздражения, усевшись на стул, поданный Верой продолжила.
– Высадимся на планете, построим ракету, дом под них, только вставки кристалла вынем, чтобы взлететь пока не смогли, пусть останутся там, а мы примерно лет пять этак в космосе просуществуем без них.
– Так ты хочешь оставить их на КС-518С  - на лицо Лады разом набежали слёзы.
– Ну, жена не плачь, они не беспомощные детки, так надо, чтобы они, наконец,  ума набрались, а потом будут с нами  уже как  полноценные члены экипажа! – Cяо-Линь, стараясь успокоить, гладил жену по волосам.
Дао, отпрянув от двери в сторону, бегом помчался не смотровую площадку. Разом выпалил всё что услышал, ошеломлённым Ниме с Марком. Нима, встряхнув светлыми кудрями, с железной твёрдостью в голосе произнесла:
– Не они оставят нас подыхать на этой планете, а мы их, жить им правда довольно долго, они ведь наполовину искусственные, но без питания их человеческих клеток они просто превратятся в механических кукол, без чувств, это ли не смерть!
– Пожалуй, это слишком жестоко – промямлил Дао.
– Да, ладно, часть клонов и астронавтов возьмём с собой, твоих родителей тоже разумеется – смеясь сказала Нима.
Оставим убийцу моего отца Билла, убийцу прежнего командора Олафа Ольгу и их приспешницу Веру, а остальные, признавшие наше верховенство улетят с нами.
– Хорошо, с этим решением мы согласны, так Дао – произнёс Марк. Тот с облегчением кивнул головой в знак согласия.
 Тёмное небо.
Ольга и Билл, стоя на бетонной площадке воле новой ракеты, с радостью смотрят на пробивающие толщу тёмных облаков, лучи местного солнца.
– Видишь, тёмный период, на этой планете кончается, уже лёд и снег становятся белыми.
– Да, Оля планета похоже отходит от бомбардировки, детям не придётся, если их оставим, жить в постоянной темноте.
– Все средства для жизнеобеспечения уже на новой ракете?
– Да, на звездолёте остался минимум, возьмём необходимое с ближайшей планеты в поясе жизни.
– Не решаясь начать трудный разговор, Билл всё-таки спросил Ольгу:
– Когда же ты им обо всём этом скажешь?
–  Завтра, тянуть нет смысла, вчера заметила, что весь экипаж по углам шушукается, подхожу, замолкают.
– Да, они, вероятно, что-то задумали, объявляй и улетаем от них командор! -  с решимостью проговорил Билл.
– Ну будь с астронавтами наготове, я тоже думаю, что добром их не убедить, они ведь умны, догадываются,об отношении к ним,  Джеки погиб, Михаил тоже, а Чейз просто больной старик.
– Вот, вот, они видимо поняли, что мы бессильны против них, ходят троицей, на всех смотрят с высокомерием, а ведь это мы научили их как обращаться с приборами звездолёта.
– Да, я тоже думала, что Нина сможет со временем заменить меня – Ольга тяжело вздохнула.
– Мне ведь тоже нелегко, она была мне как дочь, пока не узнала, кто её настоящий отец! – Билл, нахмурясь, опустил голову.
– Не переживай ты так, по земным меркам она подросток, а это сложный период, постарше будут понимать всё по-другому.
Ольга стараясь утешить его, взяв под руку проговорила.
– Ладно идём на командный пункт.
Из ракеты выскочили в прозрачных шлемах и костюмах Марк, Нима, Дао. Было видно, как они, смеясь, кидали друг в  друга грязно-серыми снежками. Конечно, их смех был почти не слышен, но от их фигур исходила энергия.
– Видишь, им тут даже комфортно! – словно обрадовавшись их веселью, сказал Билл. Направляясь к звездолёту, Ольга и Билл ещё долго слышали, тихий смех подростков.


Расправа.

На серо-снежную равнину падал уже чисто-белый снег. На вечернем небе поблескивали звёзды, и ярче всех сияла та планета, с которой они улетели четырнадцать  лет назад. Ракета светилась всеми огнями её окон, а покинутый звездолёт сиротливо стоял неподалёку.
В командной рубке собрались все члены экипажа, клоны, астронавты.
Нима пришла с Майклом и Дао, демонстративно села  на привинченный к полу стул с центре. Она сменила свой обычный костюм на короткую, выше колена юбку. Волосы были подобраны металлическим обручем из платины с украшениями из драгоценных камней.
– И зачем только Вера подарила ей к четырнадцатилетию, эту корону, найденную ими на планете с остатками цивилизации, напоминающей нашу египетскую, да она чисто Немезида в ней! – Ольга вздохнув никак не решилась начать разговор.
Неожиданно для всех Нима воскликнула:
– Ну что за тишина, рассказывайте уже как и за что вы нас приговорили навек остаться в этой безжизненной, морозной, снежной пустыне, вы родители, неужели вам нас не жалко! – Поднявшись с места, произнося свою гневную обличительную тираду, она действительно была страшна, у окружающих клонов, аж мороз пробежал по коже, а астронавты насторожились в ожидании чего-то невероятного.
– Ну будет легче, раз вы всё знаете! – отчётливо выговаривая каждое слово произнесла Ольга. Но дальше говорить ей не дали Майкл, Дао, и несколько астронавтов, схватили её, Билла и, пытавшихся их защитить, его братьев Бэнса и Джолли. Нима крепко держала, пытающуюся этому помешать, Веру. Она опять разразилась громкой тирадой.
– Вот что, виновны не мы, а вы, мы никому еще не сделали ничего плохого, а вы с Биллом преступники, вас давно по земным законам должны были осудить, и вот, наконец возмездие настигло убийцу моего отца и вашего прежнего командора Олафа! От лица всех присутствующих выношу приговор вам двоим. Вы останетесь на планете, а все остальные улетят с неё на Землю, как мечтали когда-то наши клоны родители, а кому это не по душе оставайтесь замерзать с ними. И Нима с размаху села, очевидно, ожидая ответа Ольги.
– Ладно у нас тоже нет желания продолжать наше совместное с вами  существование, вы, конечно, почти всех я вижу, перетянули на свою сторону, кого уговорили, а кого и силой, так болтайтесь теперь в космосе сами, интересно долго ли вы просуществуете без нашей помощи, и особенно  Веры. Лада вряд ли  способна заменить её по квалификации – Ольга почти кричала, распаляясь от гнева, вырываясь из рук державших её астронавтов.
– Хорошо, вас с Биллом высадим, а кто хочет пусть летит вместе с нами – сухо сказал Марк, кивнув Ниме. Билл незаметно постарался стать поближе к Вере:
– Не жалей нас, будь с ними, видимо мы и правда заслужили эту горькую участь, ты нужнее тем, кто с ними, да и им тоже!
– Да пусть пропадёт совсем эта троица, я с вами Бэнс и Джолли тоже, обойдёмся, на звездолёте всё необходимое для жизни есть – порывисто проговорила Вера, уже освободившись от рук державшей её Нимы.
Высадка прошла за минуту до старта.
Билл, Ольга, Вера, Джолли и Бэнс растерянно наблюдали за рокотом двигателей при взлёте ракеты. Они неподвижно стояли пару минут, после того как она исчезла в вышине тёмного небесного свода.
– Вот на что обрекло нас новое поколение! – сердито молвила Ольга, зайдя в помещение звездолёта.
Находящаяся там Вера, подбежав к ней, с тревогой в голосе сказала:
– Не вижу вставок, кристаллы вынуты, мы не сможем взлететь.
– Да, видимо они сделали это умышленно, обрекая тем самым нас на смерть!
Неожиданно в разговор вступил до сих пор молчавший Билл.
– Ничего, после смерти Джеки, я впервые чувствую облегчение.
– ну и хорош за упокой читать, главное мы вместе с твёрдостью в голосе сказала командор.
– А их пусть Владыка Вселенной покарает, как они того заслуживают!
На звездолёте включились прожекторы, освещая грязно-серый снег, лёд и огромный чёрный котлован, оставшийся после взлёта ракеты.

Бесславный конец.
Посадка на планету происходила под сумасшедший ливень, грохот грома и блеск молний.
– Ты молодец, в таких-то условиях, прямо в лесу сумел приземлиться – Нима ласково погладила Дао по щеке.
– Нет она моя, я другое не допущу;! – шептал Марк, лихорадочно сжимая кобуру бластера в боковом кармане куртки. Три года прошло с тех пор, как они оставили Ольгу и Билла на лишённой жизни планете и отправились вместе с остатками экипажа в глубины космоса.
При первой же попытке остаться в более или менее подходящей им по условиям жизни планете в созвездии Вега, подцепили инфекцию от принесённого на корабль пушистого зверька, чем-то похожего на земного лиса. Все клоны, заболев, начали умирать один за одним. Оставшихся в живых астронавтов засосало местное болото при их попытках спасти Ниму и Марка от преследования чудовища. Они, разумеется, спаслись, а Дао оставался на корабле ухаживать за больной матерью. Она была последней, кто остался в живых, но не выжила и Лада. Когда их осталось только трое, они решили лететь на планету, с которой когда-то стартовали их родители, и там начать новую жизнь. Ведь именно она породившая их должна была больше всех подходить им по условиям жизни.
И вот они здесь, дождь закончился через минуту,  выглянувшее солнце осушило всё вокруг, и гигантский лес ожил, птичьими трелями, ароматами цветов.
Марк, идём, прогуляемся, тут нам полный комфорт, ни шлемов, ни скафандров не нужно,  смеясь, проговорила Нима. Она была уже вполне взрослой красавицей  с пышными формами. Солнце освещало её вьющиеся золотистые кудри, однако собранные по уставу в причёску, тугой узел на затылке. Марк на минуту представил себе, как он распадается непослушными волнами на её спину и плечи.
– Хорошо, я сейчас только сумку возьму в соседнем отсеке. Он вышел уже повеселевший, мечтая, как они вдвоём,  будут наслаждаться ароматами цветов в девственном лесу.
– Ой, – насекомое, громко жужжа, укусило Дао в шею.
– Да от его укуса может быть яд, я отсосу его, иначе ты можешь умереть – Нима припала губами к месту укуса на его шее. Марк, внезапно показавшийся из-за двери, вынул бластер и два разряда безошибочно попали в юношу и девушку. Они упали на пол с удивлением, застывшим на их мёртвых лицах.
Марк сел в кресло пилота Дао
– Ну что ему теперь одному делать в этих красивых джунглях. Разряд – и он скорчившись навеки застывает на кресле. Хлынувший дождь внезапно пробивает стену времени, от лежавших на полу, остались скелеты, а на кресле ещё один скорчившийся с истлевшей на нём одеждой.
Слышатся голоса вдали, вот они уже ближе;
– Что это Ольга, кто они?
– Да мы, наверное, никогда не узнаем, уходим, вечный им покой! – и голоса удалились.

От автора:
В мире всё повторяется, если бы члены экипажа земли поступили бы по-другому, может и не было бы ни гигантской ракеты, и погибших в ней трёх молодых людей. Но это будет именно, так через поколение передастся тоска людей по оставленной когда-то Земле.


Рецензии
В повести Ларисы затронута очень интересная тема – человечность роботов и бесчеловечность живых людей (клонов). Биороботы, которые пытались воспитать людьми и помочь освоиться в мире подросткам-клонам (по сути, живым людям) не кажутся такими «сломанными», как последние. Чувства и эмоции роботов читателю более близки, нежели бесшабашное поведение, безответственность и сползание в физиологизм, попирая высокие человеческие чувства, при полном неумении контролировать себя - клонов.
Автору удалось создать интересный сюжет, повесть читается легко.

Оксана Оносова   25.02.2014 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.