Оставь надежду мне

   (Подборка стихов)

ОПРОКИНУЛОСЬ НЕБУШКО

Опрокинулось небушко ясное,
Синева по-за тучки упряталась,
Потерялось Светило вихрастое,
Серым дождиком запечаталось.

Накатила кручина понурая,
Грусть-тоска на душе! Так невесело...
Ну, зачем я, зачем, безрассудная,
От любви твоей занавесилась?

Ты прости уж меня, непоклонную,
Позабудь слов поток, с губ сорвавшихся.
Не вернуть нам любовь непокорную,
Не свести нас двоих, разбежавшихся...

*****

МНЕ НЕ БЫТЬ РАЗВЕНЧАННЫМ

Для меня ты, милая, -   
                Солнышко рассветное,
Нежная, как пёрышко,
                чистая, как свет.
Обогрели душу мне
                лучики приветные   
Глаз твоих доверчивых,
                их милее нет.
Не подвластны времени
                наши отношения –
Притяженьем в юности,
                первым и святым,   
Свежестью  апрелевой,
                вечным наваждением,
Чувством    обоюдности,
                тайным, неземным.
Навсегда, до вечности,
                мы с тобой повенчаны,
Высоко-заоблачным
                небом голубым,
По закону Божьему,
                мне не быть развенчанным,
Светом  мне  останешься,
                долгим и живым.
Отчего же грустно мне,
                отчего невесело,
Судьбы наши разные -
                - разошлись пути,
Унеслись мечтания:   
                жизнь накуролесила...
Не сберёг я счастия.
                Ты меня прости...

*****
 
ТЫ ОПОЗДАЛ...

Ты опоздал. Твои признанья
И суматошность пылких фраз
Служить не могут оправданьем
Предательства в тот трудный час.

К чему теперь твой лик смиренный,
Представший ангелом с небес,
И ты, коленопреклоненный,
Готовый  на каскад словес?

Словам твоим уже не верю:
На деле - всё совсем не так!
Давно оплакана потеря,
И поздно ты идёшь ва-банк.

Жизнь пролетела синей птицей,
Нам не вернуться в те года,
Не может юность повториться,
Простившись с нами навсегда.

*****

ОСТАВЬ НАДЕЖДУ МНЕ НА ВОЗВРАЩЕНЬЕ

Всё больше непогожих дней, нескладных,
Промозглый воздух навевает скорбь...
В карнизы окон, в козырьки парадных
Холодный дождь впечатывает дробь,

Назойливо стучит  и  сокрушённо             
Сечёт по нервам – мастер изнурять!
Свербит нутро привычно, монотонно,
И мне своей  досады  не унять,

Не выплакать, не справиться с печалью,   
Счастливых дней с тобой мне не вернуть.
Ты далеко... Одна...  За синей далью...
Боль о тебе  мою терзает грудь. 

Мечту лелею - выпросить прощенье 
За всё, в чём был когда-то виноват,
Оставь надежду мне на возвращенье,
Открой мне дверь, как много лет назад.   

Бессонница... Рассудок в рюмке тонет...
На фотографии мы вместе: я - с тобой!..
А за окном надрывно ветер стонет,
И плачет дождик о любви былой.

*****   

СТИХИ ВЕРНУТСЯ

Стелилась осень  багряным пледом,    
Шурша дыханьем  своих дерев.
Поре унылой  восторг не ведом,            
Поникли рощи, перегорев.
               
Под серым небом  вихрил-кружился
Гуляка-ветер.  Жалейкой пел. ..   
Умытый  город  дождём слезился,
Казалось, город  осиротел.

И я как будто осиротела…   
Стихи остыли: в них нет тебя.    
Мне осень тихо  прошелестела: 
«Стихи вернутся! Живи любя!» 

*****
 
ТЫ НУЖНА МНЕ

Отчего в смятение погруженный,
Вновь переживаю, как когда-то,
Ту любовь, что памятью разбужена?..
Может, осень в этом виновата?

Виноват я сам, не смог быть сильным,
Не в себя поверил: слушал маму -
И, поддавшись доводам давильным,
Поспешил отправить телеграмму.

В двух словах любовь перечеркнувший,
Погасивший нежный свет мечтаний,
Сам себя в итоге обманувший,    
Оказался я в плену терзаний.               
      
То теряя, то включая разум,
Жил я в амплитуде колебаний,
Возвращаясь сердцем раз за разом
В тот январь и в наш трамвай желаний.

Не утихла трепетность безумства,
Я живу воспоминаньем счастья.
Дай мне шанс, и возвратятся чувства,
Полные взаимного участья!

Помнишь, как у нас всё начиналось? 
Как нам верилось и как любилось!
Неужели навсегда осталось
В прошлом то, что в будущем мне снилось?

Жаль, что нас так глупо разлучила
Будней карусель, судьба ль-злодейка,  –
Та, что нас сначала обручила,
Следом развела… Попробуй, склей-ка!

И хотя полжизни пролетело, 
Ты нужна мне! Я тобой болею!
Всё исправить так, как ты хотела,
Если ты вернёшься, я сумею!            

Знаю, что признаний запоздалых
Ты не ждёшь. Давно погасли свечи…
Не найти нам виноватых-правых,
Но пред Богом я с тобой навечно…   

За окошком серый дождь унылый
Равнодушно сердце рвёт на части…
Я живой: ведь чувство не остыло.       
Только вот вопрос: а где же счастье?

*****

МНЕ БЫ ЗНАТЬ

Мне бы знать наперёд,
Что у речки есть брод,
Я бы бродом прошла поворот.
Сколько б я ни ловчила,
Но попала в пучину...
И стою у закрытых ворот.

Всё же в лучшее верю:
За твоею, за дверью
Знаю: нежное сердце живёт. 
В нём есть место для встречи,
Время раны залечит...
И надежду душа обретёт.

*****

НЕ СЛОЖИЛОСЬ, НЕ ЗАЛАДИЛОСЬ...

Аромат надежды трепетной
нежно-тёплым дуновением,         
осторожным словом лепетным 
обещал прикосновение.

Как возвышенно и бережно
я любовь короновала!         
А она тобой повержена,
пала в бликах карнавала.

Маскарадною мозаикой            
закружила жизнь беспутная,       
поманила сладким пряником,
счастье с горем перепутала. 

Не случилось чувство стойкое...            
Не сложилось, не заладилось...
Море радости недолгое         
расплескалось и утратилось.

Так мечталось ясной зорькою!
Так любилось нам и верилось!
Оказалась былью горькою         
сказка, что тогда пригрезилась.

Но моей хранима памятью
та весна в краю безоблачном...
Только жаль, что сердце наледью,
как бронёю, заколочено...

*****
Январь, 2015 г.


Рецензии
Любаша, привет!
Замечательная подборка!
В ней - жизнь!
С теплом весенним,

Людмила Комарова Сабирова   27.03.2019 18:40     Заявить о нарушении
Людочка, спасибо тебе за отзыв на подборку! там, действительно, стихи о реальных людях и даже без прикрас.
Я сейчас в заботах, до компьютера "доползаю" глубоким вечером, успеваю только заглянуть в почту и краем глаза - на сайт.
Зайду к тебе обязательно.
Обнимаю,
Люба.

Любаша Жукова   03.04.2019 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.