Командировка 2. 7 Бухара

Я нетвёрдой походкой подковылял к ближайшему окну и распахнул его, в залу ворвалась вечерняя прохлада. Монины глаза начали принимать осмысленное выражение.

-  А дальше, Моня, что было после твоего возвращения в Бухару? – Чтобы как-то оживить его, вопросил я.

-  Вернулся. – Моня пытался придать своему лицу трезвый вид, - отца нет, вся моя родня в нищете. Братья на случайных заработках в Ташкенте, дом разваливается, сёстры с матерью почти голодают. Я этого ничего в Афгане не представлял, а они в редких весточках не сообщали. Советский паспорт у меня был липовый на чужое имя, слепленный в канцелярии Масуда. Короче, начинал с полного нуля, поэтому, то что ты видишь сейчас, досталось мне не даром. – Мансур кинул мне на колени свои чётки, - присмотрись.

Большинство звеньев были черными, но каждое пятое-шестое звено желтоватое и ... в виде тщательно выполненного человеческого черепа! Даже под влиянием винных паров, смотрелось жутковато.

-  Что это значит? – Я даже почти протрезвел.
-  Здесь шесть черепов сделанных из человеческой кости, - Монин язык уже не заплетался, - шесть наглецов, которые пытались встать здесь, в Бухаре, у меня на пути, покоятся уже глубоко под землёй. Кстати ты мог бы быть седьмым ...  Ладно, не тарашься на меня так, шучу ... почти.
Но это далеко не всё. Дело в том, что согласно мусульманской традиции количество звеньев  чёток должно быть кратно одиннадцати – по количеству частей молитвы в исламе. В этих чётках тридцать три звена и из них только шесть костяных, а должно быть одиннадцать.
Значит у меня на роду написано убить ещё пять человек, но я не хочу! Я более, чем даже угодно Аллаху, пролил и своей и чужой крови в Афгане, больше и не хочу и не могу! У меня и моей родни и так всё есть, даже больше, чем нужно.

Мансур опустил голову и задумался. Я же таращился на него и переваривал услышанное, держа в руках мусульманскую кровавую реликвию.

-  Свои чётки – продолжил он – я не могу уничтожить, продать или избавиться другим способом, кроме как подарить достойному человеку, повторяю, достойному! Ты, Саня, по всем параметрам подходишь, тем более, что увезёшь их на другой край света, от меня подальше. Но о всех твоих достоинствах я слышал только ушами, на словах, а нужно подтверждение делом ...

-  Слушай, Моня, я ещё не согласился принять твой подарок, тем более, что мне нечем ответить.
-  Что, солдат, слабо, очко заиграло. А насчет подарка не переживай, приму от тебя с благодарностью даже сгоревшую спичку. Ну так как?
-  Не слабо, тем более, что я не только солдат, но ещё и офицер! Что нужно сделать?

Мансур задумался, оценивающе глядя на меня.
-  Ты там тренькал, что не хило кидаешь ножи, даже топоры, вот мы сейчас это и проверим, а заодно и твою офицерскую доблесть – устроим помесь русской рулетки с таджикским брудершафтом. – И Моня коротко изложил содержание «развлекательного» мероприятия.

Продолжение следует.


Рецензии
Жуткие откровения. Может, на том кровавая череда закончится.
Чудом герой в неё не угодил.
Доброго всего, Александр. До новых встреч,

Марина Клименченко   19.08.2018 14:58     Заявить о нарушении
Всегда надеешься на лучшее, особенно под воздействием винных паров.
Благодарю за внимание, с расположением,

Александр Волосков   20.08.2018 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.