Ключик

Эта история у нас случилась летом, во время перевоза вещей на дачу. Решили освободить комнату для ремонта, поэтому часть шмотья решили закинуть в машину, чтобы потом все перевезти. Жена у нас обычно занимается упаковыванием вещей, я непосредственно перетаскиванием, а наша дочка Алена,  4,5 года,  комментированием всего процесса, так как пока она данный момент мало чему научена и вообще на что-то полезное способна. Чем я собственно я и занимаюсь в отношении Алены – устраняю белые пятна в ее развитии.

Переносились мы не очень спешно, торопиться было некуда, целый день был впереди. Я потихоньку переносил вещи упакованные женой, а в перерывах мы пили чай с бубликами. Дочка тоже вначале комментировала, что для чего на даче пригодится, а после принимала с нами участие в чаераспитии, также по своему обыкновению все комментируя и перебивая наши умные беседы с женой.
 
- Папа, а где ключик от моего сундучка, - спросила Алена невпопад
- Не знаю я, Алена, - ответил я, - иди, ищи, где потеряла!
- Мама, ты не видела ключик от моего сундучка? – обратилась та к маме.
- Нет, Алена, не знаю где ключик от твоего сундучка, - ответила моя  жена.
- Ну, мне нужен ключик от сундучка! – капризно запричитала дочка.
- Алена, не приставай к нам! Вот  сама потеряла, сама и ищи, - строго по-отцовски сказал я.
Её детский сундучок, который был, правда, не детским, а старинным бабушкиным, которая  та ей когда-то подарила, закрывался на маленький ключик. И без него маленький сундучок открыть было невозможно, только сломать. Алена, не помню когда, научилась замочек маленьким ключиком закрывать, открывать, прятала в него какие-нибудь свои мелкие сладости, и потом закрывала, чтобы никто  кроме нее до них не добрался (моя школа!)  Сейчас суета, созданная Аленой, была связана с тем, что утром она положила туда свою шоколадку тезку. А сейчас, когда мы не дали ей конфет со стола под предлогом, что она уже утром у нас взяла целый шоколад, она вспомнила про его нахождение в сундучке и он ей срочно понадобился. А ключика то нет! Поняв нашу непреклонность в помощи поиска для нее ключика, Алена обиженная пошла его искать, дав нам, наконец-то спокойно посидеть, поговорить, попить чаю.

- Я, наверное, пойду в магазин схожу, молоко у нас закончилось – через какое-то время придумала жена, - в принципе, осталось только детские игрушки перенести в машину. Я там тебе коробку положила, в нее нужно из детской корзины все высыпать, а после коробку заклеить скотчем, и на заднее сиденье машины положить. В багажник уже ничего не запихнуть.
- А что, может сразу всю корзину перенести? – предложил я.
- Да, зачем? Она неудобная, да и уже порванная в нескольких местах, ее выбрасывать пора. Я не хочу, чтобы все игрушки потом по всем салону были разбросаны.
- Ладно, - согласился я.

Через некоторое время жена собралась и ушла, я, еще посидев на кухне немного, пошел в нашу комнату, где была та самая детская корзина. Там же была и Алена, тщетно пытающаяся под диваном высмотреть свой ключик.… И тут меня осенило! Почему это я должен заниматься перекладыванием из корзины в коробку Её игрушек. Ну да, мне, возможно, это проще сделать, просто поднять корзину, опрокинуть и высыпать, но игрушки то не мои, а Её. А я ведь с сызмальства обучаю свою дочку справедливости, и что каждый должен сам отвечать за свои вещи и заниматься ими.
- Алена! Я вспомнил, где находится твой ключик! – обрадовано произнес я.
- Где??? – вылезла из под дивана дочка.
- Мама ведь случайно бросила его в корзину с игрушками, и он, видать, находится в корзине на самом дне.
Посомневавшись в моих словах доли секунды, Алена подошла к корзине и стала вытаскивать из нее по одной игрушке и бросать на пол.
- Не, не, не! – запричитал я, - вот свинячить тут не надо! Бросай игрушки сразу в эту большую коробку, - сказал я, придвигая пустую картонную коробку поближе к корзине, - и эти с пола сразу туда кидай.
Алена послушалась, и стала тщательно и внимательно вытаскивать игрушки, стараясь достать до самого дна, в надежде, видимо, заранее найти свой заветный ключик. Я же сидел, не торопил ее и радовался своей педагогической смекалке. Я же не дать, не взять, второе воплощение Макаренко!

А Алена занималась перекладыванием игрушек из корзины в коробку так тщательно и долго, что с магазина успела прийти жена, и поразиться от такого необычайно прилежного и послушного поведения дочери. Она даже побоялась как-то отвлечь Алену и нечаянно отпугнуть ее от этого процесса. Я с удовольствием, почувствовал, как я поднялся сейчас в глазах жены. Та же ушла на кухню раскладывать сумку с покупками.
По мере продвижения ко дну корзины и  ее опустошению, на глазах Алены стало проступать отчаяние и уже неохота дальше что-то вытаскивать из нее. Я же просек это и принялся ее подбадривать и призывать ее не сдаваться:
- Посмотри, может быть, ключик под этим мишкой. Нету? Тогда вытаскивай того пупсика, наверняка, ключик под ним спрятался.

Таким образом, все игрушки из корзины были успешно переложены Аленой в коробку. Поскольку ключик так и не нашелся, усталая Алена была готова впасть в истерику и заплакать.
- БАДААААМС!!!! – торжественно воскликнул я и вытащил этот драгоценный ключичек из кармана своих штанов.

Да, это и был мой педагогический ход, в результате которого моя дочь проявила столько необычное для нее послушание. Я, еще когда вошел в комнату, увидел этот ключик на верхней полке книжного шкафа, где Алена не могла его высмотреть в силу своей низкорослости. И именно в этот момент у меня родилась эта идея.

Алена почти минуту, уставившись, смотрела то на меня, то на ключик в моих руках, будто бы не веря своему счастью.  Затем она выхватила ключик из моих рук и закричала:
- Папа, ты гад! Ты настоящий негодяй! Ты, ты вонючий пупсень!

Затем почти с плачем выскочила из комнаты. Я немного ошалел, думая, что в ближайшее время нужно будет поработать с Аленой над таким понятием, как «благодарность». Видно оно у нее хромает, но впрочем, с таким педагогом как я, это поправимо.

Когда в комнату вошла жена, и увидев работу Алены, с удивлением спросила:
- Как тебе удалось заставить ее все это самой сделать?
- Ну, так, убедил, - хитро ответил я, а внутри себя подумал, что так то я тебе и раскрыл свое педагогическое мастерство.
- … Удивительно…. Ну ладно, ты коробку-то будешь переносить?
- А ну да, - спохватился я и поднял коробку.

Спускаясь с коробкой, я с досадой подумал, что можно же было бы для Алены и усложнить задание, пусть бы игрушки из корзины перетаскивала бы сразу в машину. 
«Эх, - подумал я, - сейчас с ней этот трюк не пройдет, надо время, чтобы он подзабыла….  Да и ключик пока у нее в руках. Пока…»


Рецензии