Об ошибках...

            
            А теперь немного об ошибках. Даже не буду пытаться их классифицировать. Думаю, что ошибка, как вариант правильного действия постоянно сопровождает его и, по количеству возможных реализаций,  намного превосходит. Редко у задачи есть только одно решение, и в этом случае, приходится доказывать, что оно единственное.
            Это в математике. В практических делах единственных решений не бывает. Причём ошибочное решение – тоже решение. Решение практической задачи не подчиняются критериям булевой логики – «Да», «Нет». Здесь логика размытая – «Более правильное» - «Менее правильное». И критерии правильности, к тому же, субъективны.
            То есть, все наши практические решения приблизительно правильные. Поэтому спорить с утверждением – «Не ошибается только тот, кто ничего не делает» - бессмысленно. Оно абсолютно правильное.
            В своей практике инженера-математика и психолога, занимающегося построением диалоговых обучающих систем, я столкнулся с необходимостью давать ответ на вопрос – происходит у ученика обучение или нет, используя только информацию о количестве допущенных им ошибок без возможности анализировать их содержательную сторону.
            Появилось несколько наблюдений:
1. Если ошибок совсем нет, процесс обучения остановился.
2. Если ошибок много, то есть варианты:
а) ошибки повторяющиеся – обучение не идёт,
б) ошибки разные – обучение идёт.
            На тему об ошибках хочу поделиться с вами несколькими утверждениями, почерпнутыми мною из умных книг. Думаю, они вас примирят с ощущением нашего несовершенства:
-   умный человек каждый день совершает новые ошибки;
-   нормальный человек способен повторить ошибку несколько раз;
- средний человек совершает одну и ту же ошибку многократно, и заблуждение возводит в систему.

Вот так.


Рецензии
Насчет ошибок. Начал я преподавать программирование в 1971 году. Наш профессор, руководитель курса, дал для практики каждому преподавателю по задаче, чтобы сами программу составили, отладили ее и получили результат. У меня было задание: упорядочить в порядке возрастания массив случайных чисел. Профессор встретил меня и спросил: "Как у вас с задачей?" Я показал ему результат - распечатку на АЦПУ -
исходного массива и упорядоченного. "Много ошибок было?" - спросил он. "Ни одной!" - с гордостью я ответил. "Это плохо. Очень плохо!" - резюмировал он. "Почему?"- я удивился. "Но ведь студенты будут делать ошибки, а как их исправлять, вы не умеете" - был его ответ.
И это правильно!

Владимир Байков   21.01.2017 12:19     Заявить о нарушении
Я поступил в Харьковский институт радиоэлектроники в 1969 году - АСУшник, системный программист и т.д. Преподавать программирование начал в 1973. До института плавал год и 3.5 года служил срочную в Германии. Опыт у нас почти одинаковый. Ушёл из программирования через 20 лет и занялся психологией. Главный интерес - автоматизированные обучающие системы (АОС). А у Вашего профессора, по-моему, подход был не очень правильный - ошибки лучше не допускать. И этому Вы своих студентов научить могли великолепно.

Владислав Логинов   21.01.2017 18:32   Заявить о нарушении