Юный кукурузовод

   Юный кукурузовод - это я.  Не знаю, даёт ли это звание какие-то льготы, но им горжусь. Думаю, что уже не даёт, звание было присвоено давно, во времена Хрущёва. Я тогда была молода, звонкоголоса, кстати, в пионерском галстуке. Сидим мы всей семьёй за чаем и видим, подъезжает к нашему дому машина  «Волга». Выходит дама в строгом костюме и к нам стучится.  Мы оробели немножко, видно же, дама не простая. Оказалось, я ей нужна, чтобы выполнить пионерское поручение от ОБЛОНО (областной отдел народного образования).  Я быстренько сбегала в свою комнату, надела пионерский галстук, вернулась и, отдав салют, громко выкрикнула – Всегда готов!  Облоновская дама передала напечатанный текст, велела его выучить и завтра на слёте юных кукурузоводов громким голосом продекламировать. Водитель внёс  длинный, фанерный ящик, похожий на гробик. Дама велела мне завтра не подвести родную область, выступить как надо. Сказав, что за  мной придет машина, и чтобы я была готова в полной пионерской форме, дама вышла.

   Машина с дамой уехала, а мы открыли длинный ящик, там оказался стебель кукурузы с початками. Текст я учила всю ночь и к утру была готова. В актовом зале облисполкома собралось много людей: в пионерских галстуках – юные кукурузоводы, в строгих костюмах – жюри. Во  вступительном слове говорили о том, что нужно выполнять решения партии, и  внедрять  кукурузу в севооборот на полях Свердловской области, говорили о том, что можно и нужно получать большие урожаи. Сказали, что даже пионеры на опытных участках выращивают кукурузу. Потом дали слово мне. Я вышла на сцену с кукурузным стеблем в руке, и громким голосом продекламировала текст облоновской дамы. Мне долго хлопали, а я держала пионерский салют над головой. Потом велели сесть и ждать награждения. Выступали и другие юные кукурузоводы, но у них не было стебля кукурузы в  руке, и голос не был таким звонким.
 
  Началось награждение. Облоновская тётя взяла меня за руку, вывела на сцену и вручила грамоту. А ещё, приколола значок  – Юный кукурузовод. Потом ещё кого-то награждали, а мне велели подождать  в фойе, рядом с фанерным гробиком. Мероприятие закончилось, все разошлись, уехала и тётя на машине «Волга», а я, с грамотой в руках, со значком на груди и с фанерным ящиком, сидела до тех пор, пока отец, обеспокоенный тем, что меня долго нет, не приехал за мной. Фанерный ящик ещё долго лежал у нас дома, а отец шутил, что в нём похоронено распоряжение партии о выращивании кукурузы в нашей области.

  Я вспомнила о своём звании Юный кукурузовод не просто так. В ресторане, в меню прочитала – Корн Бред.  Оказался кукурузный хлеб, или кукурузные лепёшки. Понимаю, что значок  Юный кукурузовод - это не медаль и не орден, но в память о Н.С. Хрущёве и облановской тёте, можно мне скидку на кукурузную муку, кукурузный хлеб и мамалыгу.   


Рецензии
Написано замечательно, со здоровым юмором. Видно, что "награда" Вас не испортила. Читал с улыбкой, а после слов Вашего папы и до конца исповеди уже хохотал.
Хотя, грустно всё это. Вроде бы маленькая фальшь, но постепенно разрасталась и разъедала честные человеческие отношения, портила и взрослых и детей, всё общество - снизу до верху. Столкнулся с этим во время службы в армии. Неприятный эпизод. Может быть напишу об этом.
С уважением, Сергей

Сергей Рубанкин   16.11.2014 07:41     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. Тогда в детстве я не очень понимала весь юмор ситуации, отец лучше разбирался, но он добродушным был человеком, жизнь с юмором принимал. Да и не учили меня в детвстве взрослых обсуждать, позже сама разобралаь. С уважением!

Лидия Белоусова   16.11.2014 14:09   Заявить о нарушении