Михаил Пуговкин

    

Мне очень жаль, но, когда я увидел на улице нашего знаменитого артиста, и, вперился в него, - то  тут же испортил всю  его конспирацию!..

Было это в середине 80-х годов, в начале осени, близ Центрального рынка.

Неспеша я шёл по Цветному бульвару в сторону Самотёчной площади.

        Увидел  в проулке, молящегося на коленях пожилого старика в цветастом халате. Никого  не замечая, дедушка делал низкие поклоны у освещённой солнцем  стены дома!..
 
Я загляделся. И неожиданно моё внимание привлёк облик удивительно знакомого мужчины, который шёл мне навстречу и тоже смотрел на редкостную тогда в Москве картину - молящегося!

        Одет этот любознательный человек был в коричневый плащ, чёрный берет, а лицо его закрывали огромные тёмные очки.
 
В следующий момент я узнал того, у кого нос был картофелиной и уж очень знакомые рыжие усы!

Артист Пуговкин наткнулся на мой любопытный  взгляд и опустил голову.

        Казалось, его растерянный  вид  вопрошал, - как же его могли узнать? Он был совершенно  уверен в своём безупречном перевоплощении!
 
        Ведь только что, не узнанным, он спокойно шёл в потоке людей, и, заложив руки за спину, с наслаждением любовался жизнью города!..Он, словно "выслеживал добычу" - для своих незабываемых образов!

        Когда я обернулся назад, то увидел. Пройдя немного в сторону цирка, Михаил Иванович вновь приободрился и опять сцепил руки за спиной.

        Вот так мне и удалось невинно подсмотреть за тайным творческим процессом: Михаила Ивановича Пуговкина! Самого-самого! «Короля смеха»! Про которого говорили: Он родился перед кинокамерой!


                *   *    *


Рецензии
Прекрасный актёр. Трудно представить, чего бы лишился наш советский кинематограф, если бы Михаил Пуговкин не вернулся живым с той войны. И сколько таких как он талантливых людей навечно осталось там, на полях сражений?

Петр Панасейко   20.05.2016 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.