Глава 3. Прощание

  ***
   
  Сирин и Ленор ждали нас прямо у входа в портал, одетые в теплые шубы и держащие в руках зимнюю одежду для нас. Неподалеку, стояли сани запряженные хэйки, на это раз ими управляли погонщики. Увидев меня, Сирин бросилась мне на шею и прошептала в самое ухо:
  - Не могу поверить, что снова вижу тебя целой и невредимой!
  - Я тоже рада видеть тебя! - искренне сказала я, чувствуя, как на мои плечи опускается меховая куртка. С благодарностью посмотрев на подругу, я повернулась к Ленору. - Значит, ты теперь хозяин Белого предела?
  На лице хладгородца отразилось замешательство и смущение, и видимо не сумев подобрать нужных слов, он просто согласно кивнул.
  - Я считаю, что король Руфус поступил правильно, сделав тебя Даваном. - Произнесла я, чтобы хоть как-то подбодрить молодого человека. Я понимала, что ему претит осознание того, что он не смог помочь другу, а после его смерти стал хозяином его владений. - Уверена, Белый предел теперь находится в надежных руках.
  Ленор изобразил на лице вымученную улыбку и первым двинулся к саням. Сун Вэй и Сирин, поприветствовав друг друга, последовали его примеру. Я бросив последний взгляд на неестественное пламя портала, поспешила нагнать друзей.
  В этот раз, путешествие по льдам Хрустального моря, заняло гораздо меньше времени, ведь теперь мы знали дорогу, а не плутали среди нагромождений торосов и ледяных расщелин. Я куталась в шубу и незаметно разглядывала Сирин, с которой мы прошли такой трудный путь, и которая уже не раз спасала мне жизнь. После всего, что произошло в храме черных жрецов, я запомнила ее худой, измученной девушкой с заострившимися чертами лица, теперь же, подруга выглядела совсем иначе: на щеках от мороза играет румянец, счастливо светятся янтарно - желтые глаза, опушенные густыми ресницами, из-под меховой шапки выбилась завитая пепельная прядь шелковистых волос. Да - теперь это совсем другая Сирин, и я от всего сердца рада, что она нашла свое место - место рядом с Ленором. Кстати, молодой хладгородец за эти несколько месяцев тоже заметно изменился, я бы даже сказала, возмужал. Из смешного, порой безрассудного паренька, он стал серьезным, статным мужчиной и длинный алый шрам пересекающий щеку, который он получил при битве со жрецами, только добавлял его образу мужественности. Теперь Ленор был Даваном и на его плечи легла большая ответственность - управлять Белым пределом, и, судя по всему, пока хладгородец с этой задачей успешно справлялся. При мысли о Белом пределе, перед глазами сразу же встал образ Дэла. В голову тут же полезли воспоминания, сковывающие мое сердце тоской и скорбью: вот он входит в мою комнату, недовольный тем, что оттуда только что вышел мастер Йер. Вот мы ругаемся, а в следующую же секунду я поворачиваюсь и оказываюсь у него в объятиях. Я чувствую его дыхание на своей коже, чувствую, как внизу живота медленно нарастает желание и вот, его губы касаются моих и земля уходит из-под ног... сколько мы так стояли, прижавшись друг к другу? Сколько времени прошло, прежде чем я оттолкнула его? Прежде чем ранила его сердце сказав, что у меня есть другой? Другой... который предал меня. Другой - выбравший достаток и спокойную жизнь, пусть даже с нелюбимой женщиной. Что было бы, если не Бриан? Если бы тогда, в комнате я не оттолкнула от себя Дэллориэла? Возможно, я сделала бы его последние дни более счастливыми... зато его смерть стала бы для меня еще большим ударом и не знаю, смогла ли я тогда вынести свалившуюся на меня боль утраты! Смогла бы я вернуться, освободившись от проклятой руны? Смогла бы вновь обрести себя, зная, что как только вернутся разум и чувства, мое сердце будет разрываться от тоски по Дэлу? Нет, наверное у меня не хватило бы сил пойти на это...
   
  - Ави! Авика, проснись! - меня кто-то так усиленно потряс за плечо, что я резко мотнула головой, звонко клацнув при этом зубами.
  - Вы что, совсем что ли? - возмущенно возопила я, грозно взирая на обеспокоенных Сирин и Сун Вэй. - У меня чуть сердце от страха не остановилось!
  - Извини, - тут же стушевались подруги, и шелкоффка добавила: - Просто ты плакала во сне.
  Я провела рукой по лицу и с удивлением нащупала мокрые следы от слез. Да уж - плакать на таком морозе не самое удачное занятие. Я быстро вытерла глаза и щеки и слегка смущенно посмотрела на девушек:
  - Просто... ерунда какая-то снилась. Не обращайте внимания.
  - Мы все понимаем. - Сун Вэй взяла мою руку в свою, и заглянула в глаза. - Тебе сейчас тяжело... я представляю какого тебе сейчас, ведь я тоже в свое время считала тебя погибшей... и тоже просыпалась в слезах...
  - Я не хочу об этом говорить... - тихо ответила я, и поплотнее закуталась в шубу. Воспоминания о Дэле, были чем-то сокровенным, личным и мне не хотелось делиться ими с кем-либо, пусть даже и с лучшими подругами. Они поняли меня, и отошли к весело потрескивающему огню, все еще косясь в мою сторону. Ленор обнял Сирин и что-то прошептал ей на ухо, от чего девушка мило покраснела и улыбнулась. Сердце вновь сжалось и грудь сдавило тяжестью утраты - а ведь все это могло быть и у меня. На секунду, в голове пронеслась ужасная мысль: "Почему должен был погибнуть именно Дэл? Почему он?" Я мотнула головой, стыдясь за свою слабость, и закрыла глаза, чтобы больше не видеть эту идиллию, волнами исходящую от двух влюбленных. Сун Вэй никогда не понять моих чувств - она не была влюблена, и она не теряла любимого, не успев даже признаться ему в чувствах. А что оставалось мне? Раз за разом возвращаться к тому счастливому мигу, когда он сжимал меня в объятиях, когда я чувствовала тепло его разгоряченного тела, когда ощущала вкус его нежных, но настойчивых поцелуев. Что было бы с нами, если бы Дэл остался жив? Если бы я вновь смогла увидеть его, прикоснуться к нему, услышать его голос? Были бы мы вместе? Возможно... Но его больше не вернешь, так что, единственный выход для того чтобы не сойти с ума от тоски, это постараться забыть и вычеркнуть из памяти Дэллориэла.
   
  Прибыв в Белый предел, я в первую очередь поразилась тому, что здесь ничего не изменилось, хотя, мне казалось, что после смерти Дэла и его брата, замок уже не будет таким как прежде. Нет, я не внешний антураж имела в виду. Я думала о том, что вернувшись сюда, почувствую как изменилась сама атмосфера осиротевшего пристанища братьев Даванов, но замок был погружен все в такую же спокойную безмятежность, и все так же уютно горел камин, а стол был заставлен ароматной, дымящейся едой. На секунду мне показалось, что к накрытому столу вот-вот выйдет улыбающийся Дэл и блики света, разливающиеся по комнате, вновь заиграют в его светлых волосах и отразятся в глазах. Глазах, которые смотрели на меня с такой нежностью...
  Я без особого аппетита ковырялась в тарелке, невпопад отвечая на вопросы друзей и желая одного - поскорее остаться в одиночестве. Я то и дело кидала тоскливый взгляд на пустые стулья и словно наяву видела образы тех, кто сидел на них в прошлый раз: спокойный и мудрый Аргуст, потерявший своих сыновей и нашедший свою смерть в храме черных жрецов, мрачный мастер Йер, бросающий на меня задумчивые взгляды, мужественный, уверенный в себе Дэл... Неужели их всех больше нет... всех кроме Йера.
  - Сирин, Сун Вэй, - я, наконец, посмотрела на удивленно притихших подруг, которым видимо тяжело было наблюдать за моими душевными терзаниями. - Вы так и не рассказали мне, что случилось с Йером после того, как он меня спас.
  Подруги отвели глаза, и Сун Вэй тихо произнесла:
  - Он жив. Это все что тебе нужно знать.
  Ох, как мне не понравились ее слова! Теперь я была окончательно уверенна в том, что от меня что-то скрывают.
  - Этого недостаточно! - неожиданно резко произнесла я, отчего подруги, да и Ленор заметно вздрогнули, явно не ожидая от меня такой реакции. - Я думаю, что заслуживаю знать правду!
  - Правда в том, что Йер спас тебя. - Тихо произнесла Сун Вэй. - А еще... он сделал это, потому что любил тебя...
  Я почувствовала, как мои пальцы до боли сжали вилку и мне стоило огромного труда разжать их, давая столовому прибору со звоном соприкоснуться с фарфоровой поверхностью тарелки. Этого просто не могло быть! Как такой холодный, невозмутимый, иногда даже жестокий мужчина мог испытывать подобные чувства? Почему я не заметила этого? Почему он ни как не показал своего истинного отношения ко мне, скрывая его под маской равнодушия? И только тут я вспомнила... вспомнила загадочные слова Глэйз о Йере и о том, что я еще слишком молода чтобы понять... вспомнила, как черный эльф подхватив меня, пьяную на руки отнес в комнату и какой настороженностью светились его глаза, когда он спрашивал меня о том, что у меня с Дэлом. Вспомнила как там, в храме черных жрецов, он взял меня за руку, инстинктивно оберегая от малейшей опасности. Неужели это правда? Неужели я была настолько слепа, что не замечала столь очевидных вещей? Он ведь мог отправить нас в школу сразу же как только нашел, но он, поддавшись на мои уговоры, вместо этого, рискуя своей жизнью отправился с нами. И теперь становилось понятно, почему даже несмотря на приказ директора Раднэ, он бросился на мои поиски, наплевав тем самым на обязанности учителя. А ведь и я так же, невзирая ни на что, отправилась спасать Сун Вэй, даже зная, что шансы на успех практически равны нулю, но я все равно прорывалась вперед, потому что... любила свою подругу. Так неужели, все это время, Йер находился рядом только по тому, что я ему не безразлична? Нет! Я даже головой тряхнула, словно пытаясь изгнать из нее непрошеные мысли. Не может быть! Не может быть, чтобы такой холодный, надменный мужчина как Йер способен был рисковать собой, пытаясь вернуть ее к жизни! Но с другой стороны... он же сделал это... он нашел способ разорвать контракт с Великой тьмой. И если черный эльф не любил меня, тогда зачем ему было делать это? Возможно, на это была причина... не любовь, нет... возможно, у него были какие-то свои интересы?
  - Где сейчас находится Йер? - я вынырнула из своих размышлений и требовательно посмотрела на друзей. - Только я хочу честного ответа.
  Сирин и Сун Вэй переглянулись, словно без слов обмениваясь какой-то, известной лишь им информацией, а затем шелкоффка со вздохом ответила:
  - Я, правда не знаю где находится мастер Йер. После того как он вернул тебя... мы его больше не видели.
  - Тогда откуда ты знаешь, что он жив? - я смотрела в лицо подруги, пытаясь прочесть в нем ложь, но по всему было видно, что девушка говорит правду.
  - Я просто знаю это, поверь.
  Пришлось удовлетворится этим размытым ответом, и попытаться выкинуть из головы мысли о Йере.
   
  Позже, лежа в кровати в той самой комнате, я наконец дала волю слезам, столько времени копившимся во мне. Я оплакивала Дэла, оплакивала те упущенные мгновения, которые могла провести рядом с ним, чувствуя его жаркие объятия и нежные поцелуи... я как последняя эгоистка жалела себя и проклинала за то, что мне так и не хватило мужества вовремя сделать выбор. Не знаю, сколько я так проплакала, но неожиданно, в неясном свете луны я увидела до боли знакомый силуэт, почти прозрачный, но хорошо различимый. Я застыла, не в силах пошевелиться и испуганно глядела на приближающегося ко мне Дэла. Несмотря на то, что черты его лица были словно размыты, я сразу же узнала его.
  - Дэл... - хрипло выдохнула я, чувствуя, что еще немного и сойду с ума от свалившихся на меня потрясений. Силуэт подошел - подлетел, почти вплотную ко мне, и я почувствовала озноб, сковывающий мое тело.
  - Отпусти меня... - услышала я почти неразличимый шепот. - Живи...
  А затем, Дэл наклонился и коснулся губами моих опухших от слез век. Я почувствовала как густая, прохладная волна окутывает меня, смывая из моего истерзанного тоской сердца, казалось намертво въевшуюся боль, и следом за этим, пришло облегчение, словно с моей груди сняли тяжелый камень. Я откинулась на подушки, уже практически погруженная в сон.
  - Будь счастлива, Ави... - раздался тихий, печальный голос, и силуэт Дэла растворился в ночной тишине.
  Этой ночью мне совершенно не снилось снов... и в первый раз за долгое время я чувствовала умиротворение.
 


Рецензии
Печальная глава. Но Дэл прав. Мертвых надо уметь отпускать.

Пятнистая Нэко   17.12.2013 21:19     Заявить о нарушении