Мезальянс

 По телевизору шла передача из серии «Звёздные сенсации» о нашумевшем браке популярного молодого певца М. с женщиной «не первой свежести», вернее, уже настолько несвежей, что любая овощебаза отказала бы в хранении такого перезрелого продукта. Он – певец. У неё свой бизнес. Они светились счастливыми улыбками. На вопрос, как они встретились, восторженно пересказывали сцену с главными героями на палубе корабля из фильма «Титаник».  Суетливый ведущий заглядывал в глаза М. и старался рассмотреть в их глубине разгадку тайны его неземной любви к престарелой владелице бизнеса из Валуевки. Студия негодовала на «молодуху» и обвиняла её в совращении тридцатилетнего нынешнего мужа. Ничего особо интересного. Кого сейчас удивишь мезальянсом?

Лора почти не смотрела эту передачу. Она сидела в глубоком кресле бархатной обивки,  удобно свернувшись, как кошка, в клубок,  и размышляла о своём. Mesalliance...Слово-то какое красивое - французское...Если разобраться, вся нынешняя жизнь – сплошной мезальянс. Ей всегда было наплевать на то, что кто-то где-то женился, выходил замуж за потенциальных детей и даже внуков. В конце концов, все эти браки были исключительно на добровольных началах. Кому какое дело? Да, и что значит: соблазнила?!  Ведь он, этот очередной малосольный красавчик, не телОк безмозглый, которого на верёвочке к алтарю притащили!

Она оправдывала всех этих любвеобильных тёток исключительно потому, что сама была в их возрасте: как бестактно пошутил на недавнем её юбилее папА - ровесница кобылы Богдана Хмельницкого.
Лоре исполнилось пятьдесят.  Она была успешна, обеспечена, красива, умна, иронична и внешне много моложе записи в паспорте. Лора была «что надо". Свалившийся на голову внезапно, словно голубиный помёт, новый возраст обязывал  вести себя пристойно и без щенячьих радостей, коими была так насыщена прежняя её   "молодая" жизнь: без прыжков через полыхающие костры романтической ночью в лесу, без автомобильных поездок на бешеной скорости по ночному городу подшофе, без девичников в танцполе до утра и прочих безрассудных дурачеств. Ничего сумасшедшего она позволить себе уже не могла. Даже свою любимую короткую юбку "мечта выпускницы" она надевала всё реже, потому что хорошо помнила слова известного историка моды: «Сзади лицей, а спереди музей».

Возраст! Немолодая женщина переживала его с горестями, истериками, капризами и  депрессиями, пока не поняла, что наслаждаться надо тем, что осталось, иначе скоро  будет совсем не время. И Лора приняла свой возраст. Она назвала его царственным и раз и навсегда перестала мучиться комплексами. Решив из злейшего врага превратить свой возраст в друга и соратника, она отважно поменяла образ жизни: стала правильно питаться /вернее, клевала по крохе, словно райская птичка/, фанатично придерживаясь идеального веса, который ежедневно радовал её напольные весы, регулярно занималась фитнесом и практиковала йогу в своём саду. Она купила себе стильные дорогущие кроссовки, в которых должен был начаться её забег от старости. В целом, жизнь её наладилась и потекла, как воды Ганга -  спокойно и безмятежно. Именно это своё нынешнее состояние красотка ценила больше всего.

  Лора всегда нравилась мужчинам. В ней было сильно развито сексуальное начало, которое, как магнитом, притягивало и молодых, и старых. Она любила мужчин. Она была окружена ими, словно шлейфом дорогих духов. Мужчины были необходимы ей. Нет, не для повышения собственной самооценки, не для статусности и, тем паче, не для любовных утех. В мужчинах она находила своё творческое вдохновение. Они были её дорогим ароматом духов, без которого не может обойтись ни одна женщина. Им она посвящала свои любимые произведения.

  Лора писала рассказы. Она делала это, потому что ей необходимо было с кем-то делиться своими мыслями, кои роились в её умненькой головке, словно пчёлы в улье. Она не зарабатывала на жизнь своим писательским талантом. У неё был другой, более надёжный и стабильный источник дохода: Лора была счастливо и глубоко замужем за человеком, который являлся смыслом всей её жизни, мужчиной её мечты. Но иногда хотелось чего-то свежего,  щекочущего в носу, перехватывающего дыхание и  стайку ярких порхающих бабочек в животе. Хотелось того, что давно забыто, как школьное стихотворение незабвенного классика - романтики с ароматом осеннего утра.

Возрастной и  социальный статусы не позволяли Лоре искать приключений явно и открыто, и по совету подруги она зарегистрировалась на одном популярном сайте, где можно найти что угодно, в том числе, и приключения на свою, увы, немолодую  задницу. Лора относилась к социальным сетям с иронией, но не могла бросить  «тоску зелёную», как называл это увлечение её муж, по одной причине, для неё весьма существенной: именно здесь она находила для себя интересные персонажи и истории, которые, впоследствии, являлись основой её рассказов.

  У неё было много знакомых и поклонников.  Они подолгу переписывались с ней, флиртовали, влюблялись, но Лору это лишь забавляло, хотя и тешило её женское самолюбие. Её визави были взрослые солидные мужчины, женатые и холостые, которые рассказывали ей свои жизненные истории, как врачу – психотерапевту, и которым  было с ней по-домашнему уютно и хорошо. Она обладала редким даром располагать к себе людей.

И неизбежно наступал момент, когда привязанность очередного знакомого перерастала в «большое и чистое», и следовало долгожданное признание в любви. Но вот беда: как этим внезапно нахлынувшим "счастьем" распорядиться, ни ухажёр, ни  Лора, не знали. Экран монитора делал своё коварное дело, не давая возможности бабочкам из живота вылететь наружу. Лоре быстро надоедало это бесполезное занятие, и она безжалостно расставалась со своими друзьями. К слову сказать, её тяготили долгоиграющие отношения - люди быстро надоедали ей. Как только она дописывала очередной рассказ, визави безвозвратно удалялся ею из списка друзей.

Однажды вечером она получила сообщение с улыбающимся смайликом и одним коротким словом «привет». На малюсеньком фото была славная мордашка юного создания мужского пола.
- Чего тебе, пупсик? - пронеслось в голове.

Лора, как обычно, решила не обращать внимания. Подобные сообщения приходили ей не раз. Юные охотники за тоскующими в климактерическом периоде тётками регулярно атаковали её страницу, как, впрочем, и всех остальных её ровесниц. Но она выработала тактику партизана – затаиться и не отвечать.

Ухажёры, как осенняя грязь, отваливались сами собой. Так же было и на сей раз. Получив сообщение с приветствием, Лора ничего не ответила. Последовало новое сообщение,  в котором малыш говорил, что она очень красивая. Разгневанная столь банальными ухаживаниями, Лора на этот раз решила ответить и написала, что не нуждается в дешёвых комплиментах, и  есть, кому говорить ей красивые слова.

Она была уверена, что он больше не напишет. Но, вернувшись на сайт через какое-то время, она вновь увидела сообщение. На этот раз молодой человек интересовался, как у неё дела. Дела… А дела у Лоры были в тот момент,  прямо скажем, не очень: её больную маму увезли в больницу и готовили к срочной операции. На Лору это известие свалилось, как кирпич на голову. Она была ужасно подавлена и растеряна. И она, убей, не могла сейчас вспомнить, что толкнуло её ответить этому мальчику тогда.  Но она вдруг стала рассказывать ему всё: и про мамину болезнь, и про своего старого кота - она уже и не помнила, про что. Выговорившись, Лора  почувствовала себя намного легче.

Вот так она и познакомилась с Гошей. Ему было тридцать лет - ровесник её дочери. Красивый молодой человек коренным образом отличался от всех её друзей. Он говорил на молодёжном сленге, который она не всегда понимала, и который  поначалу её раздражал и обижал. Но потом она привыкла к этому.  Самое главное, что они общались, совершенно не чувствуя разницы в возрасте. Им было интересно и весело вместе. Переписка продолжалось несколько месяцев.

Как-то  Гоша заявил, что через два дня будет в её городе. Для Лоры это стало ударом ниже пояса! Её молодой друг жил далеко от неё, и к его приезду Лора была абсолютно не готова. Больше того: ей этого вовсе не хотелось: она была замужем, и всё у неё было хорошо. Зачем путать обычное интернет-знакомство и настоящую жизнь?! Лора лихорадочно прокручивала это в голове и горячо говорила воображаемому Гоше. Еле дождавшись утра, она отправила ему сообщение, что абсолютно незачем приезжать к ней в гости. Но больше всего её мучил вопрос о том, как он догадался, где она живёт. Ведь она специально не указала на своей странице ни своего настоящего имени, ни места жительства. Но, видимо, кто ищет, тот всегда найдёт.

Отправив сообщение, она с огромным нетерпением и страхом стала ожидать ответа от Гоши. Ответ поставил её в тупик.
  - Я еду навестить свою любимую мамочку.
С чего Лора взяла, что речь идёт о ней? Но первый раз за всё время знакомства с Гошей она ощутила себя старой тёткой. Ведь он, действительно, по возрасту годился ей в сыновья. И каков циник - назвать её мамочкой!

Лоре стало противно и стыдно. Она сидела у монитора с каменным лицом и не знала, как правильно ответить. Но писать, слава богу, не пришлось: поступило новое сообщение.
- Моя мама живёт в твоём городе. Она тоже заболела, и я срочно еду домой. И он назвал адрес мамы. К удивлению, это оказалось рядом с домом Лориных родителей / вот уж, по истине, неисповедимы пути господни! /. Гоша попросил дать ему номер её телефона. Они договорились созвониться, когда он приедет на место. Вот так интернет-переписка плавно перешла в разговоры по мобильному телефону.

Неделю друзья созванивались, и всё это время Лора ждала, что Гоша заговорит о реальной встрече. Этого она боялась больше всего. Она боялась предъявить ему себя – немолодую и полную смятения от того, что решилась на безумство встречаться с ровесником своей дочери. Что она, замужняя её дочь, сказала бы, узнав, что мамочка – умница и красавица – ударилась во все тяжкие?! А, собственно, какие тяжкие? Лора не делала ничего такого, что могло бы  как-то оскорбить её семью или, упаси боже, бросить тень на неё саму. У неё была железобетонная репутация «непоКобелимой» женщины, чем она весьма гордилась. И сейчас она держалась в рамках дозволенного и даже в мыслях не допускала, что может «низко пасть».

Но настойчивость юного друга сделала своё дело, и Лора с отчаянием храброго портняжки решила встретиться с ним.

Одичавшая в браке настолько, что её пугало всё, даже самое безобидное - выбор места их встречи - Лора, подстраховавшись, согласилась выпить чашечку кофе "на людях", дабы они не находились наедине, там, где на них не будут пялиться все, кому ни попадя - в огромном торговом центре. Одевшись демократично "по-молодёжному" в джинсы и обтягивающую водолазку, она, как всегда, прочитала свой любимый стишок про ангела-хранителя /Ангел мой, пойдём со мной - ты вперёд, я за тобой/ и, сев в свой внедорожник, полетела навстречу приключениям.
О том, куда и зачем она едет, знала лишь её подруга Эль. Она, собственно, и была духовной наставницей Лоры, иначе та ни за что и никогда не согласилась бы на подобное безрассудство.
- Лорик, ну, что, собственно, ты потеряешь, если полчаса попьёшь кофе с молодым мужиком? В торговом центре на целостность твоих границ покушаться никто не будет. Если тебя даже кто и увидит – плохого не подумают: ты же ему в мамы годишься! /И это называется "подбодрить подругу"!/ Не мучайся, поезжай! Ты непременно должна это попробовать, иначе потом не в чем будет раскаиваться.
В глазах Эль прыгали чёртики, губы растягивались в улыбке, она готова была заржать, как конь. Но Эль сдерживала себя из последних сил. Сейчас её задача была вытряхнуть эту квочку Лорку с насиженного гнезда - сама она никогда не решится. Эль чисто по-женски прекрасно понимала подругу и даже где-то глубоко ей сочувствовала: её подружку раздирали жуткие противоречия - "хочу" и "не могу". Но ведь кто-то должен был дать ей волшебного пенделя!

  Лора ехала в машине навстречу неизвестному. В голове её свербила одна и та же фраза, которую часто повторяла мама в ожидании какого-то нового события: боженька, не дай разочароваться! Больше всего Лора не хотела испытать разочарования от встречи. Она не питала никаких иллюзий по поводу неё, но и разочарования боялась: несоответствия придуманного в виртуальном пространстве образа с реальной картинкой.

Гоша ожидал её в кафе. Ещё издали она увидела его хрупкую фигурку в короткой спортивной куртке-бомбере. Он стоял у столика и махал ей рукой. Лора молниеносным оценивающим взглядом взрослой женщины просканировала его с ног до головы. Перед ней был невысокого роста мальчик: по-детски улыбающийся пупс из её далёкого детства - персиковая кожа, пухлые щёчки с румянцем от зимнего мороза и надутые губы "сексапил номер восемь". Глядя на эту красоту молочно-восковой спелости, Лорка обалдело думала только об одном: ребёнок, сущий ребёнок! Ей уже ничего не хотелось - ни свидания, ни знакомства, ни, тем паче, кофе. Всё её сознание стрелой пронзала мысль,  что больше никогда она не пойдёт на подобную авантюру. Чёрт возьми, да её зять выглядит старше и представительнее этого юного Ромео! А ведь она, Лора,  вовсе не Джульетта! Она королева. Королева - мать. Ей так и хотелось спросить его: "Сынок, барбарЫску хочешь?"

Всё это промелькнуло в голове у Лоры за доли секунд. Гоша стоял напротив неё, пожирал глазами каждый сантиметр её лица, пока взгляд его не остановился на глазах.
  -У тебя очень красивые глаза, как на фотографии… ты  красивая…

От этих слов Лоре стало ещё больше не по себе. Она как-то вся скукожилась, опустила голову и предложила сесть за столик.  Гоша почувствовал её напряг и замкнулся тоже.

Заказав по чашке кофе, они попытались завязать разговор о здоровье своих матушек, о Гошиной работе, о внезапно наступившем морозе. Напряжение от поиска тем для разговора было настолько сильным, что, к удивлению Лоры, полностью поглотило её страхи по поводу своего царственного возраста. Так они сидели друг против друга и не знали, о чём говорить. То, что ей казалось весёлым и смешным в интернет-переписке, сейчас выглядело по-детски глупым, неуместным и каким-то пошлым. На Лору нахлынули чувство досады и раздражение на саму себя. На ум пришли слова её старого друга-еврея, который всегда говорил ей, что курортные романы начинаются на курорте, на курорте и остаются. Их нельзя тащить в обычную жизнь. У людей должно быть некое место праздника, фантазий и иллюзий - рай с ароматом осеннего утра для порхающих бабочек. Но это место не имеет ничего общего с обыденным и повседневным. И сейчас Лора совершила грубейшую ошибку, превратив иллюзию в реальность. Хорошо, что этого позора не видит её мать. Она бы назвала свою дочь дурой, старой дурой. И правильно бы сделала!
Только дура, впавшая в старческий маразм, могла "строить шашни" с мальчиком.

Гоша сидел и перебирал в голове весь их предыдущий разговор. Он не мог понять реакцию Лоры, на что она могла обидеться. "Я не понравился ей," - наконец, решил он. "БарбарЫска"... - это слово застряло в голове у Лоры и, словно настырный дятел, выдалбливало ей мозги. Она больше ни о чём не могла думать. Весь её страх по поводу разочарования сконцентрировался и, как утренний туман, растворился в одном дурацком слове "барбарЫска", услышанном давно в её любимой комедии. Ну, а мысли про свой возраст её не беспокоили вовсе! Лора моментально излечилась от всех страхов, сомнений и прочей ерунды, которая терзала её. Она снова стала прежней Лорой - уверенной в себе, ироничной и, главное, умной женщиной, способной трезво смотреть на жизнь и делать правильные выводы.

- Ну, что, по домам? - предложила она, улыбаясь. - Приятно было встретиться.   --- Скажи, а ты конфеты любишь? - вдруг спросила женщина.
Гоша удивлённо посмотрел на Лору и ответил "да".
- Какие?
- Карамельки.
- БарбарЫски?
И тут они оба расхохотались. Они стояли на двадцатиградусном морозе около машины Лоры и весело, как два старых закадычных друга, смеялись. Перебивая друг друга, они вспоминали фильм, откуда всплыла эта "барбарЫска", пересказывали цитаты любимых героев и впервые за последний час больше не стеснялись друг друга, не испытывали неловкости от мезальянса, не напрягались от мысли, как разрулить сложившуюся  ситуацию. Им было по-дружески хорошо.
- Пока, - сказала Лора. "Прощай, розовый пупсик!" - пронеслось у неё в голове. 
Они смотрели друг на друга. Каждый думал о своём. Но оба они знали, что это была их первая и последняя встреча.

После этого случая Лора не отвечает на сообщения юных созданий. Но совсем недавно  уже на другом сайте ей пришло послание от молодого француза с кукольной мордашкой:
- Привет! Как дела? Ты очень красивая!
- В моём возрасте важно быть здоровой. И это уже красота, - философски подумала Лора.
- Сколько тебе лет? - спросила она юного красавчика.
- Двадцать четыре.
И тут Лоре вспомнились слова незабвенной Фаины Раневской: "ПионЭры! Идите в жопу!" Но в силу своей воспитанности написать этого она не могла. Поэтому нажала на функцию «Удалить» и заблокировала всё,  что мешало ей наслаждаться своим царственным возрастом.


Рецензии
Из 13 рецензий осталось четыре. Авторы были дотошны или неуверенны?)) Насколько это связано с темой и с автобиографичностью произведения? Впрочем, все произведения так или иначе автобиогафичны, ведь они вышли из автора, то есть уже как-то в нем нашли свое место - реакция ли то на пережитое или же на наблюдаемое. Все одно - соучастие).
-
По произведению: читается с интересом и в силу вечной актуальности темы и потому что написано прекрасно.
-
По сути идеи: не успокоится, полагаю, героиня. Любое действие-исследование прекращается только тогда, когда в человеке появляются ответы на все вопросы по поводу него.
Героиня не получила ответы сама в себе - она и на встречу поехала, потому что "подруга посоветовала". Это ее противоречие - "королева" с одной стороны и "зависимая" - с другой свидетельствует об оставшихся внутри вопросах. Чего она искала в этой связи и нашла ли то, что искала? Она не знает ответа, то есть поиск будет продолжаться, свербеть... Ну, разве что здоровье или еще что не позволит посвятить этому время и силы. Потенциал же для поиска никуда не ушел. ситуация может повториться, но уже с более, так сказать, глубоким погружением.
Все ее контакты-отношения были скольжением по поверхности. Но человек не успокаивается, не получив ответа на вопрос: "а что там, подо мной (надо мной)?"
Судя по тому, что на встречу она таки согласилась, общения ее предыдущие были не только подзарядкой ее творческого аккумулятора. Она искала большего, но боялась найти. Ее прежние отношения были одним из шагов к мучающей тайне, встреча - следующим. Подсознательная мысль о том, что шагать еще есть куда, ее не оставит, пока хватит "женского здоровья". Да, и когда не хватит будет еще напоминать о себе.)

Давний Собеседник   14.01.2024 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. 🙃

Рене Завадовски   14.01.2024 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.