Оппоненту - ответ из прошлого

- Все русские прекрасные люди.
Но у всех нас один общий недостаток.
Мы всегда не на своем месте!
так сказал известный писатель Яблонский

    Оппоненты часто приводят фантастические цифры противодействия Советской власти крестьян и рабочих взятые из мемуарной литературы или беллетристики. Это никак не отражает действительности происходящих процессов по строительству колхозов и индустриализации Советского государства. Мемуары высоко титулованных особ царского периода или воспоминания партийного функционера не могут служить доказательством или  быть источником для отражения истории.
    Любой государство состоит из граждан, свыше 95% которых не являются членами господствующего класса или партии, поэтому мнения узкого круга лиц или приверженцев какого-либо направления не есть мнение всего народа. В настоящее время отражение Советской власти ассоциируется со съездами и постановлениями только партии. На Областной конференции Ленинградской области в 1933г. 2-й секретарь обкома М.С. Чудов называет цифру коммунистов области в количестве 53738 членов. (см.рис.).
    54 тысячи коммунистов на десяток миллионов жителей области. Разве можно рассуждать об истории Советов по таким критериям?
    Это основная ошибка всех современных "летописцев" и оппонентов Советской власти. История общества это рутинная работа и чаяния 95% жителей государства, а не горстки какой-то группы или части общества.  В газете "Советская Сибирь" Омского Ревкома за 1919 год помещена заметка группы интеллигентов оказавшиеся по воле судьбы в этом городе, где характеризуется состояние общества на тот период времени, ознакомьтесь,  пожалуйста:

                К оставшимся
   Ниже мы без всяких сокращений помещаем чрезвычайно интересный и характерный документ, свидетельствующий о глубоких сдвигах и переломах внутри массы колеблющихся и просто враждебно настроенных к революции элементов.

  "Совесть заставляет нас всех, вольно и невольно оставшихся в Омске, не выехавших с Колчаком, разобраться честно и искренно, серьезно и беспристрастно во всем, что произошло и вокруг нас и в нашей собственной душе, и, разобравшись, иметь достаточно гражданского мужества открыто сознаться не только перед самим собой, но и перед всеми в своих заблуждениях, и, обновленными, очищенными, уже смело, не колеблясь вступить в новую жизнь.
  Отбросьте же упрямство и загляните в вашу душу!
  Разве в глубине ее не совершился уже, даже у самых непримиримых людей, - коренной перелом? И не мешает ли иным в этом сознаться только мелкое самолюбие и ложный стыд?
  Разве не сверкает перед вами с поразительной яркостью вся неизмеримая разница между только что ушедшими людьми и теми, которые пришли им на смену.
Видели-ли мы там, у "белых" (которых следовало бы назвать черными), видели-ли мы эти восторженные лица, эту вдохновенную веру в величие, в святость, в правоту творимого дела, эту поразительную смелость; эту простоту и ясность целей, это выставление вперед всех жизненных задач - светлых идеалов человечества!
  И первый из этих идеалов уже осуществляется, - это освобождение всех трудящихся и несчастных от векового рабства.
  Разве мы видели на знаменах бежавших не только такие высокие, но хотя бы какие-нибудь лозунги, кроме стремлений вернуть себе власть и землю и отомстить берущему ее в свои руки хозяину этой земли и власти - народу.
  Разве не ясно теперь для нас, как светлый день, что временно предательски захватившая здесь власть кучка помещиков и генералов не только ни одной минуты не хотела народоправства, как об этом кричала в манифестах Колчака, но боялись народа и старалась с каждым днем крепче сжать его приемами самодержавия и с помощью достойныхсоюзных правительств, которым за это "Великая едимая Россия" распродавалась ею оптом и в розницу.
  Разве не видим мы, теперь уже с полной очевидностью, что кучка буржуазии так много кичившаяся своею культурностью и интеллигентностью, на деле высказала свое полное умственное убожество, полное бессилие создать что-либо прочное, - и это несмотря на всяческую помощь других родственных по духу правительств; ибо все здание, строившееся более года, рухнула как карточный домик от дуновения народного желания.
  Нужно ли говорить о той подделке под "государственность", о той кукольной бутафории, которой мы были свидетелями хотя, бы это "министерство народного просвещения" с закрытыми школами и мобилизованными учителями, или эти военные штабы и управления более многочисленные, чем сама"доблестная армия", или этот "сенат" и "юстиция" рядом с контрразведкой, с циничным произволом богатых и чиновных, с порками и расстрелами без суда и следствия, и т. д. и т. п.
  Разве не очевидно теперь для каждого младенца - на каком гнусном обмане и лжи, уж не говоря о насилии, держалась цеплявшаяся за власть колчаковщина!
  Стоит лишь вспомнить все те обещания, из которых ни одно не исполнено, и всю ту гнусную клевету, с помощью которой бессильная злоба пыталась удержать народную волну и тем отсрочить хоть на один день свою неминуемую гибель.
  Стоит вспомнить, наконец, предсмертный лживый и хвастливый выкрик: "Омск не может быть сдан", "Омск сдан не будет", - и вслед за ним - позорное, бессильное бегство, почти без единого выстрела...
  А эти несчастные сотни жертв террора при одной мысли о которых, волосы становятся дыбом!..
  Вы должны по совести сказать себе: "да все это правда! Мы сами все это видели своими глазами".
  А теперь сами же приглядитесь к той жизни, к тем людям, что прогнали извергов...
  Только сильные, только крепко верящие в правоту свою, только делающие хорошее дело могут проявить столько спокойной смелости, столько скромности, столько великодушия, столько справедливости и твердости, сколько мы видим с первых же дней...
  Кто глубоко и искренно задумается над всем этим и кто является действительно честным сыном своего народа, для того ясно и то решение, которое он должен принять, - давно уже принятое нами, сознательно оставшимися здесь.
  Это решение таково: если мы не с Колчаком, то мы против него. Если мы не против народа, то мы должны итти с ним...
  Но итти не оглядываясь по сторонам, не виляя, не ища каких то компромисов, а решительно, смело, открыто, итти с открытым сердцем и с напряжением всех своих духовных и физических сил.
  Словом итти честно, и честно строить новое светлое царство труда.
Поройтесь же в душе, - и идем все!
  Помните, что только теперь мы можем строить жизнь для себя, а не для богатых и сытых".
                Группа не коммунистов.


Рецензии