Превратности виртуала. Лента

...На полном серьёзе считаю, что пришло время для нового литературного жанра, освещающего виртуальную жизнь - то бишь события, происходящие в различных соцсетях, на сайтах знакомств, и прочих интернет-ресурсах. Назвать его можно будет  "виртуалистика" или как-то ещё, но такой жанр родиться должен непременно. Я в этом абсолютно убеждён. Почему? Многие не знают, но там, в бездонных и чёрных глубинах Виртуала ("Виртуал" - неологизм, новый термин, означающий ту сферу интернета, где есть возможность орудовать т.н. "пользователям") таки-и-ие страсти кипят, такие происходят невероятные и захватывающие события! Причём события, которые именно в силу его, Виртуала специфики в реальной жизни происходить просто не могут.
   Вот - вот здесь бы я хотел остановиться и этот момент особо подчеркнуть: В ВИРТУАЛЕ ПРОИСХОДЯТ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПРОИСХОДИТЬ НЕ МОГУТ.                Этим, по-видимому, прежде всего интернет для многих и привлекателен, хотя не все из этих могих это сознают.  Виртуал - как отдельный особый мир...  и в мире том страсти кипят! Взять хотя бы сайты знакомств. Там  буквально вершатся людские судьбы. Там разыгрываются комедии, драмы и трагедии, там случаются у людей скандалы, разводы и свадьбы. Есть люди, которые на сайтах знакомств буквально живут, никаких им соцсетей не надо. Впрочем, такие же страсти бурлят и в соцсетях, и любовные и всякие.
  А раз так, то чем для литературного жанра не тема?
  В 2009-м году судьба меня забросила на сайт Spaces, где в составе аккаунта имелся так называемый электронный дневник - то есть по сути дела блог, но на том сайте он назывался "дневник".
  И я в дневнике том время от времени делал  на тему виртуальной жизни различные записи, часть из которых предлагаю вашему вниманию. Вам решать, литература это или нет. По крайней мере, когда эти записи делал, ни о какой литературе, конечно, не думал, я писал для своих друзей, - для того, чтобы они вечерком  в инет зашли, мою запись прочли и написали коммент чтобы затем у нас с ними, на ночь глядя, состоялся тёплый общий дружеский разговор. Только и всего, никаких других целей я себе в то время не ставил.
  Итак.

ПРЕВРАТНОСТИ ВИРТУАЛА

INTERNET: СТРАНА ТАИНСТВЕННЫХ ДЖУНГЛЕЙ

Без вступления. ...Лично для меня Интернет - а под I. я чаще подразумеваю Sрасеs (*) - это прежде всего... РОМАНТИКА. Это особый мир, особая жизнь и особый вид взаимоотношений этого мира жителей. И это действительно романтично. Мне интернет-сеть представляется как страна бескрайних таинственных джунглей, как лабиринт бесконечных, запутанных в джунглях узких проходов и лазов, в коих везде и всюду поджидают тебя какие-то приключения или события. Так, недавно я полез в свой дневник и где-то в дебрях его обнаружил в комментариях к старым, больше года назад сделанным записям людей, с которыми я тогда общался, а сейчас их в моих контактах на почте нет. И написал им. Состоялось несколько встреч старых добрых знакомых. Поговорили, обменялись новостями, сказали друг другу много хороших слов и разошлись. Получился перекинутый через годы и расстояния мост.
Еще мне нравится, когда человек, с которым ты не общался очень давно и уже думать про него забыл, вдруг всплывает на каком-нибудь другом сайте с совершенно другим ником! Тоже интересно. Как-будто бы друг твой восстал из небытия. Или, бывает, встречаешь старого знакомого в чьей-то гостевой: "О, привет!" И если вовремя задуматься, что знакомого ты не видел года два, а хозяин гостевой (**) живет от тебя тыщи за три километров, то тут, согласитесь, есть чему изумиться. Какое ощущение масштабности. И подобных событий, и крупных, и мелких, здесь- уйма; и происходят они здесь постоянно. Те события, которые принято считать мелкими, они создают как бы фон - общий фон Виртуала, его среду. В мелких событиях ты постоянно находишься, в них пребываешь, словом, это среда. А те события, что "немелкие" - по крайней мере многие из них - вполне тянут на то, чтобы называться ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ. Целая страна приключений - если, конечно, определенным образом это воспринимать и определенным образом действовать.
Еще надо сказать, в i-сети очень много тайн. Что не удивительно, впрочем. Много загадок, много тёмных историй, много странных связей и странных личностей.
Воистину, настоящие джунгли! Настоящие по сути, но необычные внешне: по ним идешь в тишине средь холодных, безжизненных ссылок и табличек с никами. Набредаешь на какой-нибудь неприметный схрон-аккаунт, приподнимаешь крышку, а там, оказывается, вовсю бурлит жизнь!

29.12.2011 г.

(*) Сайт Spaces.ru- отличный, технически совершенный сайт, соцсеть
(**) Персональный чат пользователей Spaces.ru


ГОД 2008-й: ЛЕВИТИРУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ ОТТУДА

Мало кто об этом знает, но в нашем необъятном мире есть один маленький мирок, который среди прочего характерен еще и тем, что корни его целиком и полностью уходят в год от Рождества Христова 2008-й. Между тем сей мирок существует, а 2008-й (*) теперь видится его обитателям уже не как время- период времени протяженностью в год,- а как далекая, покинутая родина, которая вызывает время от времени сильные приступы ностальгии... Или же как некий в неведомых далях укрытый живой исток, источник- из которого поступают в мирок все новые и новые жизненные импульсы.
"Жизненные импульсы для мирка"- это прежде всего Персонажи. Без Персонажей мирок бы просто не состоялся. А без 2008-го не было бы и Персонажей, ибо все они родом оттуда, и в любое другое время родиться не могли. Кто родился в другое время, тот уже не обитатель мирка, не его житель, а пришелец или гость.
Ох, уж эти Персонажи! Две тыщи восьмой все выталкивает и выталкивает их в настоящее из своих недр и не устает выталкивать. Все они яркие, красочные и живые. Словно птицы или воздушные шары левитируют в пространстве- тогда, когда они видны. И когда не видны, тоже левитируют, только невидимо. Невидимо для кого-то, например, для меня. Что удивительно, многие из них сами не знают, что они левитируют- им кажется, живут они себе земной своей жизнью и живут. Более того, очень многие не подозревают и о том, что они Персонажи. А подавляющее большинство их не осведомлено даже о своей истинной дате рождения- рождения в 2008-м году. Короче, вопрос тут уже встает об измерениях реальности. Да и черт с ним, с этим вопросом. Просто есть плоский экран определенного, не важно какого, размера, и он является входом... Но и экран, впрочем, тоже не важен. Здесь как в буддизме: "анатха"- "не это". А если "не это", тогда что? А вернемся к простому к миру чувств: красиво. Красиво цветными шариками летят и парят повсюду Персонажи- летят из родины своей под названием Год 2008-й!

18.11.2011 г.

(*) Год, когда я открыл для себя интернет. Очень вскоре у меня на одном из сайтов образовался круг друзей, которых в рассказе, написанном по прошествии времени, называю "Персонажами мирка".
Как понятно, рассказ данный- чистой воды ностальгия.


"ВСТРЕТИМСЯ В ДЕБРЯХ СПЭЙСА. ВРЕМЯ НЕ УТОЧНЯЕТСЯ"

"Встретимся в дебрях спэйса. Время не уточняется". Вот такое сообщение я получил на сайте, (*) где аккаунты называются "анкетами" и где они, по желанию пользователя, удаляются полностью. "Анкеты с таким номером не существует"- можно прочитать, когда откроешь удалённый аккаунт. И поминай, как звали... хозяина "анкеты".
Именно в такую ситуацию я и попал 9 января утром, когда решил поинтересоваться, кто мне сие таинственное послание отправил- именно такой текст, словно могильную табличку автора письма, я увидал. Затем посмотрел время отправки сообщения: 2ч.39мин. вр. моск. А, ну да, все такие странные вещи в интернете, как правило, по ночам и происходят, чему удивляться. В тексте же сообщения помимо двух вышеприведенных предложений было еще два- в начале. Сообщение начиналось с обращения "Милый друг!", было написано в доброжелательном, без подтекста (вроде как), тоне и заканчивалось смайликом-улыбкой => :)
И я, понятно, стал думать, кто бы это мог быть. Судя по "дебрям спэйса", человек это неплохо знает меня и мою лексику и скорее всего читал (на том же "спэйсе"- сайте Spaces.ru) мой электронный дневник, а "встретимся в дебрях" говорило о том, что он (условно "он"- конечно "она"!) добропорядочно на почту писать мне не собирается. Версию о том, что это бессмысленная шутка, я отмел сразу- со мной так не шутят. Чуть погодя, рассказал о случившемся двум своим близким друзьям, и те мне в один голос: "Это кто-то из людей 2008-го года,(**) ищи автора послания среди них!". И так как они сами из 2008-го, то, знают, что говорят. Впрочем, и я знаю- знаю, откуда ветер дует, только вот что персоналий касаемо...
Короче, следующая остановка опять- дебри Австралии. Худой ковёр-самолёт несёт нас в чащу из стоящих узких зеркал, где персонажи в зеркалах отражаются, отражаются, мельтешат-мелькают, в одном зеркале отражается не сам объект, а отражение его, но и с тем предыдущим отражением что-то не так, затем лес из зеркал уже просто лес, но опять же таки не "просто": там есть еще что-то, еще кто-то, кого в нормальном лесу быть не должно... дали, дали, всегда есть куда идти далее, но что толку идти, когда это круг... рахлы, гарыхи, арахи...

11.01.2010 г.

(*) Сайт Love.infon.ru
(**) См. "Год 2008-й: левитирующие персонажи оттуда".


ЖЕНЩИНА-АСТЕРОИД

Зимние ночи длинны и таинственны, а она появлялась на небосклоне Виртуала всегда неожиданно и ненадолго.
Женщина-астероид.
И, как положено астероиду, появлялась из глубин ночной бездны, и, как положено настоящей женщине, писала мне всегда первой. И сразу являла собой загадочную ситуацию. Я не хочу называть ее имени и, честно говоря, не хотел бы даже знать, из какого она города, сколько ей лет и т. п. Не хотел бы. Но знал. И телефонный номер я у нее не спросил, хотя часто беру номер у иногородних, и не звонил ей. А знакомы мы с ней, дай бог памяти... я ведь говорил, в виртуале время ощущается, не как в реале: любые отрезки времени здесь кажутся несравнимо бо;льшими. Вобщем, давно я с ней знаком, очень давно, почти с доисторических времён знаком. А она неожиданно возникала на разных сайтах под разными никами и затем аккаунты свои удаляла. Но нет, она вовсе не из тех, про кого не поймешь, что они вообще на сайте делают, только голову людям морочат. Это сайтовский сорняк, и таких сразу видно. А это был совсем другого сорта человек, и таких... нет, не "таких", таких больше нет, ЕЁ- её тоже было видно сразу. Я даже не спрашивал ее никогда, зачем она так делает: появляется и исчезает, ибо где-то чувствовал, что мироощущения у нас с ней весьма схожие- с той лишь разницей, что я романтику нахожу в одном, а она в другом. Да и нравились мне ее такие внезапные появления. А без исчезновений, понятно, не было бы появлений. Так длилась наша странная связь с доисторических почти времен, и ночные разговоры наши были неимоверно интересными...
Почему в прошедшем времени, спросите вы? Скажите, что, мол, даже если и исчезла, то объявится когда-то снова- всегда же объявлялась? На что я отвечу: нет, не в продолжительности непоявления ее дело. Дело в чем-то другом. Возможно, она слишком внимательно читала (а возможно, и поныне читает) мой электронный дневник.
Впрочем, я кому надо сообщил её особые приметы, которые известны только мне- не знаю, может, таким образом она где-то в безднах Виртуала и отыщется?

19.12.2009 г.


ЖЕНЩИНА-РЕЗИДЕНТ

Резидент Ордена (*)- земной ипостаси "Васса" (**)- обладает удивительной способностью незаметно и надолго из поля зрения исчезать и закапываться в некую, ей одной лишь ведомую повседневность. Только повседневность ли это- куда она так странно исчезает? Большой вопрос.
"Последний визит: 20 часов назад"- часто можно прочесть в её анкете на "Love"... "20 часов", а то и более. Так представить: сколько и каких дел может наворотить вне зоны видимости взрослый дееспособный человек за 20 часов! "Последний визит: 20 часов назад"- это вообще нормально? Так-то да, но для Резидента Ордена- нет. Почему? Долго пришлось бы рассказывать-объяснять, Резидент- история многолетняя. Потому просто поверьте: знаю, что говорю.
Но вместе с тем- вместе с тем, звёздочка "online" возле её ника может так запросто и как в порядке вещей светиться, например, в 3 часа 17 минут. То есть глубокой ночью, в 3-17 ночи. Сразу думаешь: что в такое время женщина здесь делает? Далее думаешь, написать ей "доброй ночи!" или воздержаться- ведь человек может уже минут 20 назад покинуть данное измерение и пребывать в измерении ином, а звездочка "onlinе" будет продолжать упрямо гореть и тем самым вводить в заблуждение- так и не устранённая техническая недоработка на "Lоvе" (***). "Нет, напишу лучше завтра утром".
Однако одолевает мысль: что в 3 часа 17 минут здесь делает орденский резидент? Какие делает здесь дела?
"Завтра утром об этом спрошу, хоть у нее и всегда есть на это в запасе правдоподобный какой-то ответ. Но спрошу все равно. Из вредности".
А живем-то мы в соседних районах города, между прочим, в 7-ми или 8-ми остановках общественного транспорта друг от друга. Но встречаемся постоянно в окружении холодной зимней черноты, чаще случайно. Странная, но традиция. Когда общаемся, видим в окне одну и ту же Луну. И кажется, что Луна она там- среди звёзд "оnlinе"... Или нет? Уже и не разберешь, в такое-то время. Но как бы там ни было, в некоторых местах этой астрономической неразберихи, я точно знаю, есть тайные тропки Резидента. И на вопрос о тропках у неё тоже найдётся правдоподобных ответов масса.
Но поскольку у меня у самого в тех местах тоже тропки есть свои, то могу с уверенностью сказать, что по ночам плутать по ним одному почти невозможно. То есть скучно это и просто незачем. Значит, всё-таки дела? Дела, когда люди спят, досматривают третий сон? Да уж!
Теперь смотрите, что получается: человек 20, а то более часов непонятно, где бывает, потом ночью тайком заходит на скромный "Love" и ТАКЖЕ НЕПОНЯТНО, что делает там! Загадка на загадке, прям. Загадочный образ жизни ведёт орденский резидент. А если ещё учесть, что данную персону, помимо "Love", возможно встретить поздно ночью оnline и на других каких угодно ресурсах, то хочется прямо в ночь заорать: "Люди, будьте бдительны!" Заорать, а там уже кто услышит.

(*) Её сайтовский ник
(**) Eё реальное паспортное имя
(***) Сайт Love.infon.ru


Я НАШЁЛ САЙТ БЕГЛЕЦОВ!

Intеrnеt, как все знают, полон тайн. Людских тайн. И я люблю иногда так, один, в тишине, во время долгих зимних ночей в этих тайнах покопаться. Точно историк, архивариус или сыщик. Имею я такую слабость - когда в виртуале больше делать нечего или ничто другое делать не хочется.
Так вот, мало кто знает, да никто не знает почти, на дальних задворках Виртуала, в тени всенародно известных соцсетей  многолюдных сайтов знакомств есть один неприметный сайтик - сайтик знакомств gеtwар.ru, бывший wаb.ru. Я на том сайте тоже как-то давно завёл себе аккаунт, только не захожу на него почти. Сайт - откровенно чуханский. Технически примитивный, убого, даже мрачно оформленный, скучный, неинтересный. А публика: самые подонки общества- там. Педофилы, зоофилы, пиТоры с женскими анкетами, пиТоры с мужскими, патологические субъекты разные, мошенники, реклама, в общем, мраки!
Но в одну из зимних ночей я всё же решил зайти туда. И, как чувствовал...
Первым делом, конечно, отправился в поисковик: смотреть девушек. Надо сказать, что нормальные люди там тоже есть - ну мало ли, зашли как-то, зарегистрировались, освоились, потом привыкли. И вот смотрю: анкета девушки. Фото в анкете отсутствует, ни ник, ничто другое не знакомы, но чувствую... всё же что-то знакомое. И вторая анкета такая же. И третья. Что за чёрт! На всякий случай, дай, думаю, на все три анкеты напишу, что потеряю-то? Написал. На следующий день в разное время получаю ответ. Оказалось, все три девушки- мои знакомые. У каждой спросил: "Ты что тут делаешь, тут же скукотища галимая и отстой?". Все три ответили примерно одинаково и примерно так: "Да так... просто... а чё?". А через неделю выяснилось, что знакомых моих девушек там не три, а больше, и общее у них у всех одно: когда-то не сложились отношения с коллективом на нормальном сайте, и они убежали на wаb.ru. Меж собой там общаются - они почти все би (*)- делают какие-то дела, их никто не видит, не слышит, как мыши там сидят и чувствуют себя, как я понял, в общем-то неплохо.
Беглецы нашли себе приют. А я нашел сайт беглецов! ))

(*) До лета 2010-го года я был свободным мужчиной. И девушек было у меня столько, что приглашать в гости только одну девушку в конце концов стало не интересно. И я начал знакомиться на сайтах девушками би и приглашать сразу двух. Ну а между встречами... вот так возился с ними в виртуале: друг с другом их знакомил и прочее.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.