про Похожести

«Вы мне кого-то напоминаете… , вот  только не помню на кого Вы похожи…» - говорит мне  потенциальный работодатель, вводя в тихий, покрывающий спину потом ужас. А вдруг он вспомнит что-то плохое?  Вся жизнь проносится перед глазами. Может  это его я обругал в очереди в поликлинике? Или умышленно наступил на ногу в троллейбусе, потому, как он раскорячился на входе? Да вроде – нет. Да вроде и я его где-то видел. Начинаю вспоминать.
Собеседование приостановилось. На его челе я вижу тоже попытки  узнавания. «Может это казачок из конкурирующей фирмы?» - думает он. «А может это с ним мы на свадьбе шурина устраивали голыми  забег в бане?  Тогда надо отказать! Немедленно!!!  А то расскажет всем сотрудникам. Потом хоть всех увольняй. Да вроде не он. У того, вроде родинка была  на бедре. Может попросить  снять штаны? Да не так поймет. Нет. Не он. Но на всякий случай – не возьму»
Мы расстались, со стойким убеждением, что встречались в этой жизни. Или не в этой. Но что-то похожее было.  И не важно, что он обликом  - копия Брюс Уиллис, а я – вылитый Менсон, правда, не Чарльз.
И вот этот случай я всегда вспоминаю. Вспоминаю, потому, что кругом меня окружают сплошные похожести. Похожести в людях, поступках, текстах, песнях,  идеях  и мыслях.
Почти все мои знакомые похожи  на кого-то.  Я боюсь иногда писать, потому как пишу похоже на кого-то. Знать бы на кого. Гордился бы, небось.
Иногда гордиться не получается. Например, тогда, когда женщина говорит: «Ты так похож на моего бывшего мужа. Так же разбрасываешь  носки. Так же улыбаешься, и у тебя, так же нет,  двух зубов»  И я понимаю, что  я - просто  дубль.  Причем  не лучшего качества. Ведь у меня есть и отличия от него. От эталона.
И вот я, человек типического лица и образа мыслей. Типичный обыватель типичных размеров, нередко встречающийся  в сабвеях и переходах.  Похожий на вашего соседа и первую любовь в детском саду. Вот я думаю, как же трудно порой быть и жить похожим. Похожим на вас.  Особенно, если не шпион и не разведчик. Ведь я делаю это неумышленно и не специально.
Но я смиряюсь с похожестью.  Смиряюсь, как и многие.  Как те, кто участвует  в конкурсах двойников, как те, кто копирует прически и манеры. Как те, кто пишет  как кто-то. И рисует как кто-то.  Ведь если я похож на кого-то,  то значит, кто-то похож  на меня.


Рецензии
низкая самооценка у субъекта из-за пунктика "клон"

вдумайтесь в другое: все они (ваши настоящие и вымышленные двойники и тройники) - жалкая пародия на Вас настоящего

правда, казачок в бане торчит, как уши кролика из котелка фокусника - но, как говорится: "пришёл - увидел - наследил"

наследия стесняться нечего, оно могло оказаться лучше, чем думает "перепуганный" скелетами в шкафу чел

наилучшего в творчестве

Татьяна Ульянина-Васта   15.12.2013 16:50     Заявить о нарушении
Клон - что вкладываю сюда я?
Наверное не то что Вы."Сегодня я играю белыми" и декорации должны соответствовать. И если черные следы на скатерти портят интерьер - то в стирку.
Хотя, приходит момент когда следы смотрятся к месту. Но это - другая история.
Кстати, у меня дома был скелет в шкафу. Настоящий. (что-то вспомнилось вдруг...)

Артем Квакушкин   15.12.2013 18:18   Заявить о нарушении
м-да уж

Гоголь по-моему что-то из "Шинели":

Теперь посмотрим, что делает, оставшись одна, красавица дочка. Оксане не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица. Если бы она ходила не в плахте и запаске, а в каком-нибудь капоте, то разогнала бы всех своих девок. Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли мало-помалу и обращались к другим, не так избалованным. Один только кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства, несмотря на то что и с ним поступаемо было ничуть не лучше, как с другими.
По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою. "Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? - говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. - Лгут люди, я совсем не хороша". Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. "Разве черные брови и очи мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! - и, отдвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: - Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть".
- Чудная девка! - прошептал вошедший тихо кузнец, - и хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух!
"Да, парубки, вам ли чета я? вы поглядите на меня, - продолжала хорошенькая кокетка, - как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна! Все это накупил мне отец мой для того, чтобы на мне женился самый лучший молодец на свете!" И, усмехнувшись, поворотилась она в другую сторону и увидела кузнеца...

Как говорили ребята из "Уно-уно-уно-моменто":
- Кузнец-то нам зачем?

Татьяна Ульянина-Васта   15.12.2013 18:38   Заявить о нарушении
А как иначе? Сам не погладишь - никто не погладит. И кто лучше себя знает изгибы и точки тела? РАЗВЕ ЧТО - КУЗНЕЦ)))

Артем Квакушкин   15.12.2013 18:56   Заявить о нарушении
на всякого спеца - есть свой спец

забавно не так ли?

Татьяна Ульянина-Васта   15.12.2013 19:04   Заявить о нарушении
почему забавно? се ля вив.

забавно другое: "на всякого мудреца довольно простоты..."

Артем Квакушкин   15.12.2013 23:22   Заявить о нарушении
~ это был второй вариант ответа ~

Татьяна Ульянина-Васта   15.12.2013 23:32   Заявить о нарушении
я же говорил что я умный.
местами.

Артем Квакушкин   16.12.2013 10:12   Заявить о нарушении