Возвращение. Часть 1. Глава 2

   Ещё одно воспоминание из той поры... Как сейчас вижу эту картину. Я сидел во дворе и складывал из камешков не просто замок или домик, а храм, в котором мои сказочные герои-эльфы будут молиться. 
   Помню, как был увлечён этим творческим порывом, у меня был даже самодельный раствор, который я замесил из мокрой после дождя глины, добавив в неё немного песка.  Работа кипела, уже были возведены четыре стены, не совсем ровные, но всё же я очень старался. 
   Для витражных окон я подобрал на улице осколки разноцветных стёкол, а вместо двери -небольшой кусок деревянной доски, как прикрепить его, я не знал, поэтому просто вставил в стену и облепил своим нехитрым замесом. 
   "В конце концов, братья гномы смогут сделать для моих эльфов подземный ход, и тогда дверь им даже и не понадобится", - решил я. Прежде, чем установить крышу, мне необходимо было придумать, как сделать алтарь. 
   Для этого я незаметно прокрался в дом и вытащил из Библии, которую нам читала по вечерам мама, картинку с изображением Девы Марии. Такие картинки, как правило, раздают на память о крещении или первой коммунии* в Костёле. 
   Я решил, что для мамы, - это просто картинка, а для моих сказочных друзей - центральная икона алтаря!
   "Значит, - подумал я, - не грех пожертвовать ради них закладкой, и, даст Бог, мама не заметит её отсутствия." Охваченный просто даже какой-то религиозной эйфорией, я установил образ Богоматери и обложил его цветами, собранными тут же во дворе, в основном маргаритками. Очень хотелось сделать всё как можно более красивым и торжественным.
   В этот момент меня привлекло пение крохотной птички, сидящей на крыше нашего сарая. Она была небольшая, с яркими чёрными глазками-бусинками, которые внимательно смотрели на меня, словно изучая. Но самым удивительным было то, что её перья были ярко-синего цвета и сияли на солнце так, что у меня перехватило дыхание. Ещё никогда я не видел ничего подобного и, нужно признаться, после тоже не встречал.
   Забыв про своё увлекательное занятие, я медленно приблизился к ней. Осторожно, чтобы не спугнуть, я разглядывал это чудо и думал о том, что такая птица обязательно принесёт в наш дом удачу, и произойдёт что-то необыкновенно хорошее, даже волшебное!
   Она, словно прилетела из сказки, где жили мои прекрасные друзья эльфы, их соседи гномы, злые колдуны и прекрасные феи... Птичка мне что-то рассказывала, иногда перебирая лапками, словно пританцовывая в такт своей песне. Мы так увлеклись созерцанием друг друга, что не заметили, как подкралась беда.
   Откуда ни возьмись, на крыше оказался соседский кот, я и глазом не успел моргнуть, как моя птичка оказалась в зубах этого хищника. Схватил камень среди тех, что были собраны для строительства моего эльфийского храма, и бросил им в кота. Наверное, это был мой самый меткий бросок в жизни, я попал в цель, и кот, жалобно мяукнув, спрыгнул с крыши, но так и не отпустил своей добычи. Я бросился вслед за ним через колючие кусты ежевики и, ободрав лицо, руки и ноги, всё же успел ухватить разбойника за пушистый рыжий хвост. Кот истошно заорал, выпустив птицу из пасти, и бросился наутёк.
   Раненая птичка оказалась в моих руках, у неё было прокушено крыло и повреждена шейка. В пылу агонии она даже пыталась взлететь, но не смогла. Маленькое сердечко бешено колотилось в моей ладони, уже влажной от крови. Ещё никогда в жизни так близко я не переживал чью-то боль и не встречался со смертью. Птичка прожила всего несколько минут, я видел её страдания и плакал навзрыд. 
   Когда маленькие веки закрылись, и она перестала трепыхаться, мне стало страшно одиноко и холодно, но в то же время я понимал всю торжественность этого момента, его важность и тайный смысл: она перестала страдать, ей больше не больно. Она свободна! Казалось, что я даже слышу, как птичья душа поёт...   
   Достав из кармана штанов свой чистый носовой платок, я завернул в него пернатую жертву и поместил в свой недостроенный эльфийский храм. Лучшего места для погребения я не смог найти. Перекрестившись, попросил Деву Марию беречь мою бедную птичку, после чего полностью засыпал это сооружение песком и воздвиг самодельную крышу из кусочков ардуаза**. Так святилище стало усыпальницей, а наш двор приобрёл печальную историю. 
   Когда весь грязный и перепачканный, с расцарапанным лицом, я вернулся домой, то больно получил от сестры хворостиной. До прихода мамы со старшими сёстрами, Николь успела меня отмыть, но царапины было не спрятать, и сестру наказали за то, что она плохо за мной следила. 
   А вечером мама не обнаружила в Библии своей любимой закладки, оказалось, что она была памятью о дне моего крещения, пришлось во всём признаться, после чего ещё долго горело ухо, выкрученное за то, что взял без спроса чужую вещь и распорядился ею без разрешения.
   Вот так закончилась печальная история моего архитектурного творчества, опыт первой встречи со смертью и синей птицей счастья, как её называют люди.

* коммуния - причастие у католиков.
** ардуаз - чёрный шиферный сланец, повсеместно используется в Бретани для покрытия крыш.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/19/1145


Рецензии
Жаль, что мама не увидела, как сильно сын переживал за птица , как строил из песка алтарь, как фантазировал… а она только и делала, что наказывала… у таких родителей вырастают добрые дети, тот же Эрнесто, взять к примеру… современные дети тоже борются за то, чтобы быть лучше и во всем поддерживать своих детей, но как сказала подруга, что это нам кажется, надо вылечиться психологически, чтобы быть готовым ко всему. Думаю, потом мама будет гордиться или как мама Эрика будет в шоке, когда узнает, что сын выбрал стать священником. У Эдуарда ещё много испытаний будет…

Ал Стэн   26.08.2023 11:25     Заявить о нарушении
Кажется образ этой синей птички, указывает путь Эдуарда. Очень символичны его действия. Сколько "птичек" таких он проведёт потом в вечный дом...
Я в детстве всех хоронила, кого ни находила умершим, и птичек, и бабочек, и котиков... Всех жалко. Умирали и хомячки, и черепашка моя любимая и ручная канареечка Дашенька... Всех со слезами. Даже чужих, с улицы...
А что делать. Любая жизнь неизменно завершается, чтобы настала вечность.
Спасибо тебе за всё!
Пусть удачными и радостными будут выходные!
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   26.08.2023 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.