Возвращение. Часть 1. Глава 3

-  Что же это ты, грязнуля, опять понаделал?! И штаны порвал! Не сидится тебе, бессовестный, на месте! - сестра шлёпнула меня по мягкому месту и отправила умываться. Я в полной мере ощущал свою вину перед ней, потому что попадало за меня прежде всего Николь (рука у мамы куда тяжелее, чем у сестры). Но не могу же я ходить по дорожкам и сидеть на лавочке, как старичок Жерар из соседнего дома, когда вокруг такой удивительный и волшебный мир, полный ещё неразгаданных тайн.
   Я ползал и лазал везде, в самых труднопроходимых местах, в поисках подтверждения существования маленького народа Эльфов, которых часто видел во сне, но никак не мог отыскать в реальности. Хитрые маленькие человечки всегда успевали от меня спрятаться, но предчувствие того, что они где-то рядом, уже дарило мне состояние воодушевления, и детская фантазия создавала целые города живущих по соседству с людьми сказочных героев.
-  Завтра такой день! А меня опять из-за тебя накажут, - причитала Николь, стирая с лица крупные капли горючих слёз. - Мама только вчера поставила тебе на этих штанах заплату, а ты снова их порвал! Где ты вечно лазаешь, несносный ребёнок!
   Это теперь, будучи взрослым, я понимаю, что грозная Николь, сама ещё в ту пору была десятилетней девочкой, которой тоже хотелось поиграть, побегать и заняться своими интересными делами, но, вместо этого, в её обязанности входило: мытьё посуды, приготовление еды (как правило овощей, которые надо было перемыть, сварить и почистить к обеду) и непослушный брат, который умудрялся влезть во всевозможные переделки и никогда не сидел на месте.
-  Ну не плачь! Прошу тебя, Николь! Мы не скажем маме, она и не заметит, - я попытался её обнять, чтобы утешить, но Николь оттолкнула меня.
-  Как хорошо было, когда ты был маленький, лежал в кроватке, словно куколка, и не делал всяких пакостей!
-  Пожалуйста, не плачь! Я завтра пойду в школу и там повзрослею, и тебе будет легче со мной!
-  Ну да, потом ещё уроки с тобой делай, задания там всякие!.. За что мне это всё, Господи?! Лучше бы ты вообще не родился!..
   Вот эти последние слова глубоко ранили моё детское сердце. Я убежал из дома, спрятался за сараем и долго плакал возле эльфийского храма, который стал усыпальницей моей синей птицы счастья.
   Закрывая глаза, я снова видел что-то огненно-красное, но оно не несло мне опасности, а словно защищало меня и жалело, как ласковые руки Мерлен. Всегда думал, что это мой Ангел-Хранитель, и мне почему-то становилось его жаль. Ведь быть Ангелом такого нехорошего мальчика, наверное, очень тяжело. Даже придумал молитву, начиналась она так: "Мой любимый Бог, который всё видит и знает, пожалей моего Ангела за то, что ему достался я. Он ни в чём не виноват. Не наказывай его, пожалуйста! А я постараюсь исправиться и буду послушным. Аминь." 
   Всякий раз, когда меня преследовало чувство собственной вины, эта молитва приходила мне на помощь. Во-первых, она освобождала от ответственности, как я считал, моего бедного Ангела, а во-вторых, давала надежду мне, что я не так уж и безнадёжен, и, когда-нибудь, обязательно стану хорошим ребёнком.
   Единственным человеком, кто не видел во мне недостатков, и никогда не ругал меня, была моя крёстная. Вот и в тот вечер она пришла, чтобы поздравить меня с началом учёбы, её подарки сделали меня самым счастливым на свете, это были карандаши, краски и альбом из белой дорогой бумаги - предел всех моих мечтаний!  Весь вечер я её благодарил и целовал, никак не мог нарадоваться подаркам. Когда Мерлен ушла, и мне стало до глубины души тоскливо, я спрятал мои сокровища, оставив в руке только один графитный карандаш, совсем новенький и так вкусно пахнувший, стал что-то рисовать на старом листе газеты. Занятый своим увлекательным занятием, я "краем уха" услышал, как старшие сёстры перешёптывались между собой, что Мерлен меня балует, и это нехорошо, что никто, кроме неё, из наших знакомых, не может себе позволить делать такие подарки, а всё потому, что поговаривают, у неё богатые покровители, и женщина она не честная, а обычная куртизанка.
   Тогда я бросился на них с кулаками и сказал, что они мне просто завидуют, а поэтому не любят Мерлен, за то, что она самая добрая и лучшая на свете, и любит меня больше всех. Я плакал и кричал, пока не пришла мать и не поставила меня в угол за шум и крики, за неуважение к старшим и непослушание. Стоять я должен был на коленях, пока не попрошу прощения у своих сестёр за плохое поведение и истерику.
-  Эта женщина на него плохо влияет, мама, - холодным тоном заметила Жанна, старшая из моих сестёр, - она его балует дорогими подарками, а после этого наш братец устраивает нам истерики.
-  Это неправда! - сказал я, упёршись в стену лбом. - просто вы мне завидуете, потому что у вас нет таких хороших крёстных!
-  Эдуард, замолчи! Сейчас поставлю тебя на горох, будешь знать тогда, как разговаривать со старшими!
-  Мама, они говорили про Мерлен гадости-и-и!
-  Не твоего ума дело! - низкий голос матери был полон раздражения, и я понял, что если не замолчу, горохом всё не обойдётся, а закончится хворостиной.
   Пока читали Библию, я всё ещё продолжал стоять в углу, это было больно, больно и несправедливо, а просить прощения я не хотел, потому что они обидели мою Мерлен, самую добрую и прекрасную женщину на свете, мою обожаемую крёстную, ради которой я готов умереть.
-  Встань, Эдуард, подойди ко мне! - голос мамы не предвещал ничего приятного. - Мало того, что ты непослушный, гордый и заносчивый ребёнок, ты ещё упрям, как осёл! Извинись перед своими сёстрами, немедленно!
-  Не буду! - я отрицательно покачал головой, после чего получил тяжёлую оплеуху и был отправлен в постель без ужина и благословения.
   Уткнувшись лицом в подушку, я шептал себе, что как только вырасту, обязательно сбегу отсюда и заберу с собой Мерлен. Мы будем жить с нею где-нибудь на берегу моря, а все эти люди ещё пожалеют, что так обижали нас, потому что Бог всё видит и всё знает. Он не допустит несправедливости!
   С высоты прожитых лет, я часто думаю, в чём же таился корень неприязни между мной и родными? Из всей нашей семьи ко мне неплохо относился только отец, но он так редко и недолго бывал дома, что считался почти что гостем. С годами отношения между родителями окончательно испортились, и папа стал появляться ещё реже: раз в месяц привозил деньги, чтобы мы не умерли с голоду...

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/02/1176


Рецензии
Бедный Эдуард, так жаль его… и ещё тоже знакомо из жизни… где родители и слова не дают сказать, а считают виноватыми, скорее всего Мама догадывалась, что отец изменяет и поэтому была такая злая. Мерлан добрая женщина и она зарабатывает хорошо и к тому же она была акушером, а врачей порой благодарят… может в это время не было младостей и денег, но все ровно быть может ее и благодарили как-то, но не так, как сестры думают. Знаешь, а ведь это жизненно. Когда у тебя есть все, а ты кровью и потом зарабатываешь все думают, что у тебя есть покровитель. И ещё, мне стоило на работе рассказать ситуацию, которая произошла в ресторане, что там пришла в двадцать три часа на уличную площадку замотанная женщина и мой знакомый (правда я была не только с ним, но и с девочками) заказал кальян и смутился, мол,тут женщина с ребёнком, как быть, я возмутилась, что мол, выбрала она место, где курят, пусть идёт в помещение. Ее правда официант проводил, потому что подозвали. Ну так вот, а мои коллеги не особо любят замотанных дам, я даже не понимаю, что за рассизм, ну я один раз сказала, мол, а вам слабо высказать своё мнение их мужьям? На что последовал ответ, что их они боятся :) значит, женщине можно она ничего не скажет… так вот я просто рассказала ситуацию, и пошли вопросы. Мол, что она делала в этом ресторане в такое время? А что делала там я? Вот ещё в час вопрос. Сказала, что обедала и они такие, мол, в 11 вечера? Ну так вот, стоило мне от них уйти и вернуться через секунду, как они сказали. Что в их время ресторан был место съема. С коллегами не соскучишься :)) ну в общем, как я поняла они пытались залезть мне в душу и узнать, было ли у меня, что после ресторана или нет. Я конечно в шоке была и потом сказала, мол, я это к тому говорю, что замотанные можно сказать обнаглели (это я уже на из языка сказала), потом я опять сделала вывод, только что им начнёшь рассказывать пусть ситуации, все перевернут и ещё и пошлостей добавят. Так, что слово «знакомый» можно сказать уже для них что-то значит, а то бишь, я даже и не знала, что у меня оказывается с ним что-то должно быть :)) и хотя это может и польстить, когда живешь так и позволяешь себе все, что люди думают, что ты куртизанка))

А хотя с другой стороны, нужно прочитать и узнать Марлен поближе, но мне кажется ее сестры просто клевещут и говорят от зависти, а ещё если так подумать, Марлен не забывала и про сестёр… покупала им леденцы, а они просто жестокие. Какая разница откуда у неё деньги? Важно внимание и то, что она не думает об одном крестнике, но и о его семье…

Ты прости, я просто вспомнила и навеяло)) иногда когда читаю твои текста, многое из жизни вспоминается и похожее, вот и делюсь получается :))
С твоими книгами всегда приятно ❤

Ал Стэн   26.08.2023 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо, что делишься со мной воспоминаниями, наболевшим...
Чем чище человек, тем больше хочется его "извалять в грязи" другим, чтобы был на них похожим. Чтобы не чувствовать его превосходства. Зависть по сути своей и есть грязь. Если кому-то лучше, чем мне и он достойнее меня, то надо его опустить. Так, к сожалению, многие и действуют. Советую тебе не поддаваться на провокации и никогда не оправдываться, особенно если нет твоей вины, а если и есть, это только твоё личное дело. Ещё говорят: "по себе мерят". Не знают, что бывает иначе.
Мерлен не святая, но очень добрая женщина, и в этом её главное достоинство. А что там было и с кем, она сама расскажет, когда сочтёт нужным.
Рада, что тебе хорошо с нами!
И нам с тобой очень хорошо! :))))
Обнимаю, с любовью,♥♥♥

Натали Бизанс   26.08.2023 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.