Хочу быть дамой

 Из сборника, посвященного памяти матери.

Обожаю дам. Молодых. Пожилых. Тех, кто в самом соку... Однажды я была дамой.  Была! Мама уже не увидела, а то бы порадовалась: «Вот если захочешь, то можешь! А то ходишь, как эта». Но об этом чуть позже...

 Дамы не бегут, не носят тяжелые продуктовые сумки, не едят на ходу чипсы... Они идут!!! Обворожительно легко. Взгляд чуть высокомерен. В нем загадка. Дамы никогда  не испачкают джинсы, выходя из машины. Пардон, какие джинсы? Что вы!

 А как красиво держит дама чашку кофе или бокал с вином. Одним словом, это вылитая моя сердечная подруга  с первого класса... Танька! Танька!!!  А вообще пани... Пани Лелецкая. Она инженер - строитель. Но дама. Вот вчера мы с ней гуляли по центральной площади города, уже новогодней. Нарядной. Сказочной. Встретились после интервью, которое меня слегка вымотало. А она проездом. И времени на кафе уже  нет. И я  сказала:

 - Пойдем на скамейке возле Пушкина посидим, водички попьем,  по бутерброду съедим.

 А на Таньке каракуль дорогой, обалденный, шляпа,  юбочка, сумка изящная. Какая скамейка? Дама... Ради меня она бы, конечно, села  и  на эту скамейку, но как бы меня мама отругала! Если бы видела! Проводила Таньку на вокзал. Рукой помахала грустно:

 - Пока моя прекрасная пани. Моя очаровательная воздушная подруга.

  Таньке иногда приходит голову мысль изменить мой имидж. Но я ору:

 - Отстань!

 Ну, не дама. Правда, однажды я все - таки пыталась. Пыталась Пришла в престижный салон и очень мило   попросила:

 - Девочки, сделайте из меня даму. Незнакомку! Всю такую! Такую...

 Стояла дома перед зеркалом. Красивая, элегантная. В голубых мехах. Дама! И вдруг вопрос:

 - А где я? Это кто - то другой.

 - И еще один:
 
 - А  как же моя сумка?

 По сумке сразу можно определить,  кто есть кто.

 Моя сумка! Большая... Даже очень. Дорогая и красивая. А в ней - планшет, диктофон, фотик, записная книжка. Косметичка с любимыми фенечками. Еще одна косметичка с таблетками на все случаи жизни, минералка, апельсин или яблоки,  салфетки... К такой сумке джинсы в обтяжку, куртку. Шапки я не ношу, разве что в очень сильные морозы. Волосы вразлет - полоска русая, полоска беж. Какая дама? Что вы! Нет, в определенных обстоятельствах я могу, но это должны быть особые обстоятельства.

 Когда я вижу, как идет дама, как она садится за стол, как держится, я говорю себе:
 
 - Все с понедельника делаю вторую попытку. И звоню Таньке. А она смеется:

 - Как же!  Это ведь состояние души. Магия. И вообще, куда ты без своей сумки?  Пробовала уже. Хватит.

 Сумка - это и есть мое состояние души. Моя магия! Но так иногда хочется быть дамой. По состоянию души! Имидж сменить легко. Душу перетряхнуть и вывернуть наизнанку сложно, да и ни к чему. Но я пыталась...
 
 Обожаю эти фигурки в струночку, эти волшебные взгляды... Шляпы, шляпки. Жесты. Этих незнакомок двадцать первого века. Их так мало пишут художники. А жаль, жаль!

                Ж-А-А-А-А-А-Л-Ь!!!

 Опубликован. 2014 г.


      


 


Рецензии
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.