Спли, папа, спли...

В тот день я устал особенно сильно. Ни о чём, кроме постели, не хотел, да и не мог думать. Сын уже засыпал в своей кроватке, но услышав, что я укладываюсь (моя кровать изголовьем стояла к его), приоткрыл сонные глазёнки и изрёк:
– Я буду с папой...
Вынув из детской кроватки сынишку, я уложил его рядом с собой и обнял. Его головка легла на моём плече. С приятным ощущением на щеке вихров сына я мгновенно провалился в сон.
Откуда-то издалека, через забытьё донёсся родной голосок:
– Папа, ты спишь?
«Угу» или что-то в этом роде промычал я, а мои губы растянулись в блаженной улыбке, когда по лицу легонько прошлась ласковая, нежная ручонка сына...
Через несколько минут голова моя непроизвольно дёрнулась – и я вырвал из ноздри пальчик своего ребёнка, чуть не сломав его.
Поразившись любознательности сына, я снова погрузился в сон.
– Бидички... – донеслось до меня откуда-то издалека и, пока я с трудом переводил и осознавал, что это такое, отчётливо снова повторилось: – Бидички…
Наконец я понял: сын просит воды. Пришлось проснуться и напоить его. Попил он основательно.
Снова улеглись. Маленький человечек прижался ко мне, положив головёнку на плечо. Уже сквозь сон услышал я сказанное им с благодарностью:
– Пасиба, папа...
И тут же тревожное:
–  Гошочек!..
Пришлось встать и подать малышу горшок. Дождавшись, когда сын закончит писать, я поправил ему штанишки, убрал горшок и снова лёг рядом, обняв и легонько прижав его к своему животу. Вздохнув с облегчением, уже в который раз я стал сладко погружаться в сон. Засыпая, слышал голосок сына:
– Спи, папа, спи...
Маленькие пальчики поглаживали моё лицо, и сын заботливо осведомлялся: «Ты спишь, папа?» – пытаясь нежно выковырнуть мой глаз из-под приподнятого века...
Повернув его к себе спиной и покрепче прижав, я поцеловал сынишку в макушку...
Мне снилось, что я лошадь и кто-то осматривает мои зубы, ощупывая их и проверяя, крепко ли они сидят в дёснах. Встав на дыбы, я выплюнул изо рта... детский пальчик!
– Спи, папа, спи... – торопливо, с тревогой проговорил сынок.
Ещё раз попытавшись заснуть, я чуть не вскрикнул от настойчивой попытки что-то ввинтить мне в ухо.
– Папа, ты что?..
– Спи маленький, спи родной. Мне надо поработать... – и я сел за письменный стол.
Минут через пять сынишка мирно посапывал носом, раскинув ручонки и чему-то улыбаясь...
Тогда я думал и был уверен наверняка: сын у меня всё-таки будет исследователем, пытливым и настойчивым!


Рецензии
Арнольд, надо было объяснить сыночку, почему ему не надо изучать тебя сейчас и пообещать, что он будет изучать тебя завтра днём. Тогда он спросил бы: "А почему не сейчас?" Появился бы логичный повод объяснить, что ты очень хочешь тихо поспать, а его дело не будить тебя, а дать выспаться - так он сможет недеянием сделать для тебя доброе дело. Даже совсем маленьким можно давать понять, что такое в данном случае хорошо, а что неуместно. А за него решать, что он не поймёт и разговаривать с ним поэтому не стоит, не нужно: один раз не поймёт, другой, а в третий раз дойдёт. Важно сказать, обращаясь к душе малыша: душа всегда слышит, малыш может что-то не понять, а душа, если она когда-то это понимала, непременно услышит, и изменится поведение малыша.
У меня таких моментов с дочкой никогда не было, потому что она была заботливой с самого раннего возраста и объяснения мои сходу понимала по интонации и по смыслу. Но у моих знакомых я встречала детей, которым сами родители не разговаривали, потому что считали, что с ними рано разговаривать. А детям стоит только просто сказать о том, что надо делать и что не надо, потому-то и потому-то, и они хорошо запоминают, потому что для них каждый день, каждая минута должна быть наполнена новой важной информацией, открытием о закономерностях жизни, которые затем пригодятся. А одну усвоенную мысль малыши применяют и развивают на другие подобные случаи жизни очень изобретательно: азы понял, саму суть усвоил, и пошёл изобретать вариации на тему. Главное - дать возможность ухватить суть явления, причину и следствие.

Кора Крылова   05.02.2014 14:40     Заявить о нарушении