Настоящее детство

Хотелось бы написать рассказ о детстве- не таком, как сейчас, а о другом- какое было раньше. О таком теплом, уютном, необыкновенно наполненном радостью и счастьем…

    Стемнело. До сих пор играем на детской площадке: представляемся казаками и разбойниками, бегаем друг от друга, а потом, с удовольствием, но чрезвычайной болью падаем об твердый асфальт и разбиваем себе коленки. Приложив кем-то сорванный подорожник, промоченный водой к небольшой ранке, радуемся . Смешно, весело… До сих пор не хочется уходить домой, но сильные крики наших мам и бабушек, сидящих неподалеку на лавочках, заставляют подбежать к ним и с небольшой грустинкой уйти в дом. Тепло, хорошо. Лето ведь...
  Меня никто домой не зовет. Наш дом расположен не так близко, как у других детей, поэтому приходится идти самой. Говорю всем «пока» и с улыбкой ухожу из площадки. По дороге меня встречает соседский пес Бантик- такой добрый, хороший, необычной окраски- то ли белой, то ли немного рыжеватой. Бантик провожает меня до дома, а потом оставляет меня одной- уж до квартиры, по его собачьему мнению, я смогу добраться и сама.
   Открываю дверь и с грохотом закрываю ее. Оглядываюсь: никто опять меня не встречает. Свет включен не везде, только в прихожей, а в других комнатах темнота. Слышу, на кухне звучит тихое радио, а под него мелодично подпевает моя бабушка.
 Прихожу на кухню. Бабушка с улыбкой оглядывает меня, особенно уделяя свое внимание мои бедным потрепанным штанам, в которых отчетливо была видна небольшая дырка. Это я так неудачно упала…
- Опять зашивать… -  она уже привыкла к мои шалостям.
   Она оборачивается к столику и наливает в кружку молоко, добавив в него немного маслица для вкуса, а потом, с теплой улыбкой ставит его на стол.
 Я осматриваю кружку с напитком. В молоке так красиво растворяется масло…
  Бабушка тем временем  достает из холодильника большую тарелку чего-то вкусного.
-Будешь пирожок? – она протягивает ее ко мне. Я с некоторой жадностью забираю себе  одну испеченную вкуснятину и пробую ее, запивая теплым молоком.
  Так здорово. Пирожок с вареньем такой сладкий и вкусный, потому что бабушка готовила его с любовью, вложив в готовку всю свою душу. Молоко такое, слегка горячее, и имеет сливочный вкус.
 Обычно молоко я не любила, а в детском саду, когда нам его давали с пенкой- так терпеть не могла. А бабушкино оно не такое, оно другое. Вот почему бабулькино молочко я обожала больше всего.
 Бабушка тем временем садится за стол. Ее морщинки так здорово сочетаются на лице трудолюбивой хозяйки.
-Вкусно? – спрашивает она у меня.
-Ага…
  Поужинав, я рассказываю бабушке о пройденном сегодня мной дне: как мы играли в «Казаки-разбойники», весело обливались водой из сделанных нами водных пистолетах- мы брали обычную пластиковую бутылку, наливали в нее воду, а крышку дырявили шилом, чтобы брызгаться. Такую конструкцию мне порекомендовал дедушка. Так же я поделилась с моей родной о том, как Данька меня нечаянно толкнул, а я, неудачно упала, повредив себе коленку.
«Да ничего» - утешала я бабушку, чтобы та сильно за меня не волновалось.- «И такое бывает».
 На этом заканчиваю свой рассказ, допивая молоко. Осадок на кружке остался маслянистый, я так и не решилась его выпить.
 Тогда бабуля смотрит на меня таким добродушным взглядом.
-Весело там, у вас-  она вздыхает, а потом, по обыкновению, делится со своими старыми, но при этом вдоволь счастьем наполненными, годами.
 Я с интересом слушаю бабушкин рассказ. Она мне рассказывает, как она, будучи маленькой, такой как я, ходила с ребятами в походы, а там разжигала с ними костры и тихо пела походные песни под звонную гитару. Тогда я всегда думаю- чье еще детство лучше- мое или ее. Задаю ей вопрос. Ответ, как всегда, не получаю, только негромкую усмешку и милую улыбку.
 Смотрю в окно. Совсем стало темно и страшно, но мне с бабушкой боятся нечего. Окошко было настежь открыто, и вечерняя прохлада совсем не чувствовалась. Тепло, хорошо…Лето ведь.
 Глаза сами собой закрываются. Я тянусь, и тихо шепчу бабушке «Спокойной ночи!». Бабуля проводит меня до моей комнаты. Там я ложусь на свою кроватку и укрываюсь таким воздушным, на мой взгляд, одеялом. Бабушка, по своему обыкновению, нежно целует меня в щечку на ночь и тихо уходит из комнаты. Я быстро закрываю глаза: меня тянет на сон.
 Тогда я, напоследок, думаю: «Чье еще детство было лучше?». Ответ на свой вопрос не получаю. Думаю, что вскоре получу…


Рецензии
Тепло о детстве... Благо Дарю...

Медовик Пчеловод   09.01.2014 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за рецензию!

Анастасия Роза   09.01.2014 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.